Получи документы

Музыкальная гостиная

Анна Мочалова
Музыкальная гостиная
▼ Скачать + Заказать документы

Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным благоухающим лужком. А дети –те же цветы…Что им нужно? Ласковые, «умные» руки, любящие глаза матери, родных, близких и нас с вами – сотрудников ДОУ. Наше общество так устроено, что без воспитателей, нянечек, музыкальных и физкультурных работников не обойтись.

Одной из значимых образовательных задач отечественной педагогики является музыкальное воспитание детей. Цели четко отражены в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Публикация «Музыкальная гостиная» размещена в разделах

Да, не каждый рождается с абсолютным слухом и поставленным голосом. Но каждый имеет право на умение слышать, видеть и понимать все, что его окружает: ясное голубое небо, яркое ласковое солнышко, первые весенние цветы, шелест листвы, шум ветра, пение птиц, мелодию дождя. Эту проблему и решает новая программа ФГОСТ, представленная в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», включающая музыкальное, изобразительное и литературное искусства. Разделение видов искусств на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развить художественное восприятие, чувственную сферу – этим похожи все виды искусств. Разница только в средствах художественного восприятия. Разными путями идет приобщение детей к музыке – одному из ярких эмоциональных видов искусств. Музыкальные игры, танцы, хороводы, интересные упражнения – т. е. музыкально – ритмическая деятельность раскрывает музыкальный образ произведения, а музыка способствует выразительности движений. Поэтому я считаю, что большее внимание нужно уделять комплексным занятиям, в которых образовательные задачи реализуются средствами разных видов искусств. Здесь можно объединять задания по определенным темам. Например средство художественно образной выразительности свойственно разным видам художественной деятельности. Вот «ритм» - его можно передать в танце, и в частушке, и в песенке, и в декоративном узоре, и в выразительном исполнении стихотворения. На комплексном занятии дети занимаются поочередно пением, чтением стихов, рисованием, танцами. Музыка, особенно лирическая, создает эмоциональное настроение и задание выполняется с интересом, успешнее. Дети на таких занятиях ведут себя непринужденно, раскованно. Можно использовать русские народные мелодии, а также самим напевать какую – то припевку во время декоративно – прикладной деятельности. Это создает хорошее настроение, вызывает желание напевать знакомые мелодии, развивает интерес к творчеству, формирует основы общей культуры. Музыкальный руководитель должен работать в тесном контакте с воспитателем, а также я думаю, что нужно привлекать и родителей.

Наш 21 век несет огромный поток информации, в котором трудно разобраться даже взрослым. Родители заняты – дети около телевизоров и компьютеров. Нужна помощь! И родителям и детям. Это еще одна проблема, которую должно решить общество в целом.

Проблема «извечная» - разные дети, разные семьи, разные отношения, а донести то, «хорошее», что есть в мире искусства нужно до каждого. Это потребует от работников ДОУ отличных знаний, умений, огромного терпения и любви к детям и людям вообще.

Музыкальный руководитель МКДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11 Мочалова А. А. г. Борисоглебск

Публикации по теме:

Литературная гостинная в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная гостинная в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная гостиная «В гостях у сказки» Цели: • Формировать у детей представление о литературной культуре через знакомство со сказками.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Музыкальная сказка «Дюймовочка» Музыкальная сказка «Дюймовочка» Ведущий: Сказку мы переиначили, Сказку мы перевернем, Давайте без опаски Пройдем дорогой сказки. Сказки.

Музыкальная сказка «Теремок» Видео Сказка "Теремок" подготовлена воспитанниками вокального объединения центра развития творчества детей и юношества. Музыкальный спектакль.

Музыкальная терапия В работе мы активно используем самые различные методы коррекционной работы. Один из них - музыкальная терапия. По сравнению с обычным.

Напольная музыкальная книгаНапольная музыкальная книга Напольная музыкальная книга предназначена для детей 1 младшей группы. Данная музыкальная книга расположена в музыкальном уголке, в полной.

Поэтическая гостинная Поэтическая гостиная (младшая группа) «Книжки-малышки» (Встреча с поэтом Черновой Татьяной Андреевной). Цель: - Воспитывать у детей интерес.

Проект «Моя музыкальная семья»Проект «Моя музыкальная семья» Название проекта: «Моя музыкальная семья» Вид проекта: Культурно - досуговая деятельность Тип проекта: Краткосрочный – 1 месяц Участники.

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 13:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мочалова (УИ 396894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД