Получи документы

Музыкальная гостиная для педагогов «Природа в музыке, поэзии, живописи»

Анна Рольгейзер
Музыкальная гостиная для педагогов «Природа в музыке, поэзии, живописи»

«Природа в музыке, поэзии, живописи»

(Музыкальная гостиная для педагогов ДОУ)

Цели и задачи:

• Познакомить с произведениями русских поэтов и писателей о родной природе.

• Познакомить с произведениями композиторов П. И. Чайковского, Г. В. Свиридова.

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, эмоциональное развитие детей.

• Формировать экологическую культуру.

Публикация «Музыкальная гостиная для педагогов „Природа в музыке, поэзии, живописи“» размещена в разделах

Ход МЕРОПРИЯТИ

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моей музыкальной гостиной. Сегодня наша встреча посвящена красоте русской природы. Она удивительна разнообразна красками и формами: жуки, бабочки, стрекозы, цветки, листья, капли росы, снежинки – какое разнообразие красоты! Даже на островках природы в городе – во дворах, парках, газонах! А сколько красоты в лесу, на лугу, среди поля, у реки, у озера! А сколько в природе звуков – целые многоголосия хоров насекомых, птиц, лягушек и других животных!

Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней просто миг – и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас,

Хотя бы день, полдня, хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все “спасибо” говорим.

И, веря в торжество ее, – творим!

Музыка и стихи – это то прекрасное, без чего человек не может жить. Сегодня мы с вами и будем говорить о природе в музыке, поэзии, живописи. Писатель Паустовский сказал чудесные слова: “… и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

Композиторы сочинили множество песен о красоте природы. Может ли песня внести радость в наше сердце? А стихи? А природа? В ней есть душа, в ней есть язык, только к сожалению, не каждому дано услышать этот язык, понять его. Но многим талантливым людям, таким как поэт С. А. Есенин, композитор П. И. Чайковский, Г. В. Свиридов удалось понять язык природы и всем сердцем полюбить ее, поэтому, и создали они много прекрасных произведений.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Учились у природы и великие музыканты : Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Звучит музыка Чайковского “Подснежник”

Многие полотна русских художников посвящены именно лесу. На полотнах Шишкина запечатлены характерные виды восточно-европейской тайги. Они часто воспроизводятся в виде иллюстраций к географическим описаниям русской природы. В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, зима, весна – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении 21 века и позднее. И главное, в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя или поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновенье из-за тяжелых зимних облаков.

Слайды с полотнами Шишкина в сопровождении музыки Вивальди

В русской природе нет вечных, не меняющихся в разные времена года крупных объектов вроде гор, вечнозеленых деревьев, все в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья – то с голыми ветвями, создающими своеобразную “графику зимы”, то с листвой, яркой, весенней, живописной. Разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, меняющиеся под действием сильного или слабого ветра дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий, вечное движение в пределах года или суток.

Звучит музыка Римского-Корсакова «Океан-море синее»

Задание 1. При прослушивании произведения педагоги должны передать настроение муз произведения. Нарисуйте своё впечатление различными линиями, пятнами (красками карандашами и т. д.)Объясните свой рисунок.

У русской природы было много певцов, но редко у кого из художников природа России была выражена с такой полнотой как у Левитана. Левитана называют открывателем красот нашей русской земли, тех красот, что лежат рядом с нами и каждый день и час доступны нашему восприятию. Его картины дают не только наслаждение глазу, они помогают понять и изучить нашу Землю, ее природу.

Слайды с картинами Левитана «В сосновом лесу».

Сейчас я предлагаю интересное задание. "Создание своего стихотворения о зиме" (синквейна.) Синквейн создаётся следующим образом (раздать каждой группе алгоритм синквейна) :

1 строчка - существительное

2 строчка - 3 прилагательных

3 строчка - 3 глагола

4 строчка - предложение о предмете

5 строчка - существительное или словосочетание, отражающее главную мысль всего стихотворения.

Предлагаю образец, давайте проанализируем:

Снегопад

Пушистый, воздушный, удивительный

Идёт, кружит, танцует

В белоснежные одежды всю землю

Красота!

Сейчас мы попробуем создать свой стих о зиме-сиквейн. Перед вами алгоритм его написания. сталось выбрать слова ( Предлагаю такие слова: метелица, зима, узор, холод, буря).

Мы сегодня услышали прекрасные произведений о природе, увидели замечательные картины. Надеюсь, что после этого праздника души вам захочется научитесь ее слышать и видеть не только глазами, но и сердцем. Еще когда-то великий художник Леонардо де Винчи сказал: “В наставницы себе я взял Природу, учительницу всех учителей”. Поэтому наблюдайте, совершайте свои путешествия и прогулки в природу, запоминайте ее краски, звуки, пишите стихи, рисуйте свои картины, создавайте свои поделки. Я надеюсь, что прозвучавшая музыка Римского-Корсакова, Чайковского подарили вам частицу красоты, тепла, добра, мудрости и крупицу человечности и надежды на то, что мы будем счастливы, если будем любить и охранять родную природу.

1 строчка - существительное

2 строчка - 3 прилагательных

3 строчка - 3 глагола

4 строчка - предложение о предмете

5 строчка - существительное или словосочетание, отражающее главную мысль всего стихотворения.

Снегопад

Пушистый, воздушный, удивительный

Идёт, кружит, танцует

В белоснежные одежды всю землю

Красота!

1 строчка - существительное

2 строчка - 3 прилагательных

3 строчка - 3 глагола

4 строчка - предложение о предмете

5 строчка - существительное или словосочетание, отражающее главную мысль всего стихотворения.

Снегопад

Пушистый, воздушный, удивительный

Идёт, кружит, танцует

В белоснежные одежды всю землю

Красота!

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная для родителейМузыкальная гостиная для родителей "Музыкальная гостиная" для родителей. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас! В нашем детском саду работает музыкальная.

Музыкальная гостиная «Осень в стихах и музыке» "Осень в стихах и музыке" «Осень в живописи, поэзии, музыке». Музыкальная гостиная. Цель: Раскрыть художественное единство образного содержания.

Консультация для педагогов «Педагогам о живописи» Консультация для педагогов на тему "Педагогам о живописи" Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого отражают.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Дед Мороз в волшебных звуках» Цель: Знакомство с классической музыкой, воспитание интереса к ней. Обогащение эмоционального мира детей через восприятие ярких музыкальных.

Музыкальная гостиная для старшей и подготовительной групп «Песня в Солдатской шинели» Цель: - познакомив детей с лучшими образцами военных песен, привить чувство гордости за нашу Родину и развить патриотическое чувство..

Музыкально-литературная гостиная «Русская природа» в музыке П. И. Чайковского с презентацией МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ «ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В МУЗЫКЕ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО» Программные задачи · Образовательные: Дать детям.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группеМузыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группе Автор-составитель: музыкальный руководитель Анахина Л. В. Подготовили и провели: музыкальный руководитель Анахина Л. В. воспитатели: Рыбинцева.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Конспект НОД «Зима в живописи, поэзии, музыке» Ход НОД I. Организационный момент Звучит фрагмент концерта А. Вивальди «Времена года» - 2 часть, дети танцевальным бегом входят в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная для педагогов «Природа в музыке, поэзии, живописи»
Опубликовано: 17 января 2019 в 04:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД