МААМ-картинки

Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео

Наталья Малеева
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Методическая записка.

Акцент делаем не столько на усвоении знаний, сколько на развитие образного мышления, творческой активности детей.

Занятие включает несколько этапов, объединё ннных одной темой:

- приветствие;

- вокально-хоровая деятельность;

- слушание музыки;

- коллективная творческая работа.

Публикация «Музыкальная гостиная (Занятие искусством) „Мамочка в доме, что солнышко в небе“ (старшая группа) Видео» размещена в разделах

Присутствие мам на занятии позволяет им оказаться "внутри" педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса, а также даёт возможность детям почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации

Новый Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил, как одну из важнейших задач в становлении ценностной ориентации и социализации ребёнка -

" развитие предпосылок эмоционально -ценностного восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального. изобразительного).А также привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.

В ст. гр процесс развития музыкального образа в эмоциональной атмосфере на занятиях искусством. Оцениваю личностные качества и результат деятельности каждого ребёнка, своими восклицаниями, утверждениями и вопросами, намеренно создавая ситуацию, в которой ребёнок чувствует себя успешным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми. В процессе такого тройного сотворчества --детей, семьи и педагогов- мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.

Развивающее вариативное образование стимулирует развитие мышления, воображения и детского творчества. Каждый,кто хоть немного ощутил радость творчества, с удовольствием в своём воображении или на холсте будут "рисовать" музыку, расширяя свой творческий потенциал.

обучения.

Музыкальная гостиная

(занятие искусством)

"Мамочка в доме, что солнышко в небе"

В зале оформить фотовыставку (Солнце с лучиками)

"Мы такие разные, но все такие классные!"

Цели:

1. .Активизировать у детей восприятие музыки, закрепить знания о

композиторе П. И. Чайковском.

2. Слушание, узнавание, анализ пьес из "Детского альбома"

П. И. Чайковского с помощью современной педагогической

технологии "Синквейн" ;

3. Чтение стихов В. Лунина, написанных на музыку альбома;

4. Расширить представления о связи разных видов искусств, их

взаимопроникновении.

5. Расширить словарный запас, эмоциональный опыт.

6. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации;

7. Применение приёма оркестровки (выборе и использовании

наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих

оркестровому звучанию) к пьесе "Неаполитанская песенка".

8. Обучение использованию цвета, как средства передачи

настроения музыкального образа и чувств. (совместная

творческая работа)

Вед: "День добрый, милые мамы". Мы очень рады, что сегодня вы с

нами.

"День добрый",-говорят вам ваши дети, ведь нет для вас

детей, любимее на свете.

Распевка " День добрый!"

(коммуникация; коллективное и подгрупповое пение)

Вед: От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме. Соединим самые нежные чувства, самые чудесные звуки и подарим мамам нашу любовь.

( перестроение: девочки впереди, мальчики-сзади)

Дети:

Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала лучшая на свете Мама.

- Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя.

- Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя мама.

- Сколько о мамочке песенок спето, мы их добротою, как солнцем согреты.

Только нам хочется снова и снова маме сказать своё доброе слово.

Песня "Мама"

Вед:Ребята, какое у вас настроение, если с вами рядом мама (радостное, весёлое)

А как вы себя чувствуете рядом с мамой (уютно, тепло, спокойно) А когда мамы нет дома? Печально, тоскливо, скучно, грустно). Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму и скучал без неё. Он сел к роялю и стал что-то наигрывать.

(Звучит пьеса "Мама")

Вы узнали эту музыку?

Правильно, это пьеса "Мама", написанная П. И. Чайковским специально для "Детского альбома" и посвящена самому близкому для нас человеку - маме.

Поэт Виктор Лунин сочинил на эту музыку стихотворение, мы его прочтём

Дети:

-Я так люблю тебя! Мне нужно, чтобы ты и в час, и в день любой

Всегда была со мной.

-Я так люблю тебя! Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда в слезах твои глаза.

-Я так люблю тебя! Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет.

- Добрее нет тебя, любимей нет тебя

Никого,

Нигде.

(те же дети поочереди)

-Мама моя!

-Мама моя!

-Мама моя!

-Мама моя!

(все вместе)

-Мама моя!

Слайды:

Я предлагаю вам познакомиться с родителями Пети Чайковского:

отцом - Ильёй Петровичем, и мамой - Александрой Андреевной.

Папа маленького Пети служил начальником завода и был очень общительным и добрым человеком. Маму Пети все любили. Она была очень доброй женщиной. В семье Петя был всеобщим любимцем: " Его нельзя было не любить, так как он любил всех"

Петя любил читать и сам сочинял стихи. Но самой главной любовью Пети Чайковского была музыка. В каждую свободную минуту он спешил в зал, где стоял рояль, и начинал играть, сочинять, фантазировать.

М. Р. :

Музыка П. И. Чайковского звучит без слов. Как мы называем такую

музыку?

Дети: Инструментальная.

М. Р. :На каком инструменте я её исполнила?

Дети:На фортепиано, пианино.

Давайте превратимся в творцов, которые способны увидеть звучащую музыку в своём воображении и почувствовать переживания и чувства, которые она передаёт

А помогут нам в этом наши чудесные вопросы, с помощью которых мы учимся понимать музыку.

Составление "Синквейна".("Болезнь куклы")

1. Назовём настроение пьесы одним словом.

- Болезнь

2. Какое настроение музыки?

- Печальное, грустное, плачущее.

3. Слушая эту пьесу, как вы думаете. что делает музыка?

- Плачет, грустит, вздыхает.

4. Составим предложение, которое характеризует настроение пьесы.

- Грустит, плачет и надеется, что станет здоровой.

"Марш деревянных солдатиков"

"Игра в лошадки"

"Новая кукла"

М. Р. : Я предлагаю вам ещё раз послушать эту пьесу и определить, сколько раз в ней меняется настроение и чувства? О чём рассказывает каждая часть пьесы?

М. Р. : Ещё раз вслушаемся в звучащую музыку и подберём наиболее подходящие для каждой части произведения цвета. Поможет нам в этом цветовая палитра.

М. Р. :Какие цвета созвучны с первой частью пьесы?

Дети: Розовый, зелёный.

М. Р. :Почему именно эти цвета?

Дети: Они нежные, ласковые, спокойные, как сама мама, мамина забота.

М. Р. : Вслушайтесь, похожи ли друг с другом 1 и 3 части пьесы?

Дети: Они одинаковые.

М. Р. : А пятая, заключительная. Какие чувства выражает она?

Дети: Успокоение.

М. Р. :Настроение этой части созвучно 1 и 3 частям?

Дети: Созвучно.

М. Р. : Композитор нарисовал другими звуками тот же характер музыки, и он нам понятен.

М. Р. :Почему вы выбрали чёрный цвет?

Дети:Чёрный цвет - это тревога. страх

Попробуем выразить настроение музыки в цвете, объединить звуковую и цветовую палитру. Вы увидите, как выразит цвет.

(эмоциональное восприятие. Уподобление цветом)

настроения и чувства, переданные в звуках.

Этот эксперимент мы назовём "Рисуем музыку" и разместим ваши работы и рисунки ваших мам на выставке.

Оркестровка музыки - какие инструменты мы выбрали для оркестровки пьесы "Неаполитанская песенка"?

Дети:

Металлофоны и колокольчики. Потому что музыка лёгкая, звонкая,

прозрачная, светлая, сверкающая.

-Мама - это первое слово, первая улыбка и руки.

-Мама - это голос, в нём словно музыкой становятся звуки.

-Мама - это рядом земное, мудрое, прекрасное чудо.

-Мама, пусть сегодня с тобою счастье, смех и радости будут!

Танцевальная фантазия с мамами на тему музыки "Мамины глаза"

(использование полотен ткани)

Вед:

Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла хранит в себе это магическое слово, мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живёт в вас, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Реб:

Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне.

Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки. Отдадим жестом доброты тепло своих сердец мамам.

Доброта в жесте.

Вед:"Мама" - какое красивое слово, лучше его в мире нет.

Скажете "Мама", в душе засияет ласковый, нежный свет.

Мал -ки:

- Мама. как звёздочка, путь освещает, я так люблю тебя,

Милая мама тебе посвящаю нежные эти слова.

- Солнышко, ласточка, мама родная. какя тебя люблю!

самую нежную. самую славную, маму родную мою!

Вед:

Стихи. как и музыка. звучащая в нашем зале, очень разные по характеру, настроению. выразительности речи: такие же. как и наши мамы, прекрасные. но очень разные, как и вы: дочки и сыночки, такие похожие на своих мам.

Танец мальчиков и мам.

Вед: Конечно, 8 марта - женский праздние\к! Давайте придумаем, что же будет лучшим подарком маме в этот день.

(упражнение на словотворчество)

Вед начинает, дети заканчивают, попадая в рифму.

Вед: Подарю я мамочке.

- солнце золотое.

Подарю я мамочке.

-небо голубое.

мы подарим мамочке.

- первые цветочки.

Что ты подаришь мамочке.

- клейкие листочки.

Подарите мамочке.

- нежную улыбку.

Спойте маме песенку.

- нежную, как скрипку.

Свой сюрприз и свою песню в этот день дарят мамам Ульяна и её папа.

Песня дочки и папы.

Вед:Наш музыкальный вечер подошёл к концу.

Закончить его хочется словами П. И. Чайковского:

"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору. "

Музыка смолкла, не так ли это?. Кажется, она звучит и будет долго - долго звучать для каждого из нас: звенеть, искриться радугой - дугой и напоит нас всех живой водой.

Публикации по теме:

«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.

Киностудия «Солнышко» (старшая группа)Киностудия «Солнышко» (старшая группа) В нашей группе прошло итоговое мероприятие посвященное неделе кино Мы решили создать свою киностудию и снять любимую сказку всех детей «Курочка.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.

Конспект НОД «Мамочка любимая моя!» старшая группа Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей.

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко»НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко» Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.

Развлечение ко Дню матери «Мама в доме что солнышко на небе» Развлечение ко дню матери «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ» Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики. — В доме добрыми делами.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» (старшая группа) Утренння гимнастика «Солнышко лучистое» 1 Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка любимая моя» (старшая группа) Сценарий к празднику мамочка любимая моя Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади наша.

Совместный досуг к Дню матери «Мамочка, милая, мама моя!» (старшая дошкольная группа) Михайленко Е. И. Совместный досуг, посвященный Дню Матери, «Мамочка, милая, мама моя!» (Старший дошкольный возраст) Ведущий. Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД