МААМ-картинки

Музыкальная игра как средство развития дошкольника (5 фото)

Ольга Шакурова
Музыкальная игра как средство развития дошкольника

«ТРИ ЦВЕТКА»

Цель: учить определять характер музыки.

Ход ИГРЫ:

1 вариант: Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки и показывает его. Дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

Публикация «Музыкальная игра как средство развития дошкольника» размещена в разделах

2 вариант Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их

Музыкальная игра как средство развития дошкольника

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: учить развивать чувство ритма.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? Дети отвечают.

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? Дети отвечают. Послушайте, кто первый зашел в избушку? / Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел. /

Музыкальный руководитель / выводит фигуру/. Как идет мишка? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет. А теперь найдите, куда положить фишку. / дети кладут фишку на соответствующее изображение/

Фото №1 ТРИ ЦВЕТКА Цель учить определять характер музыки

«ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. / прикрепляет пароход на доску/. Вот так! / изображает ритмический рисунок на ф-но, музыкальном инструменте/

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках, или на магнитной доске. Аналогично игра проводится и с паровозом.

Фото №2 Ход ИГРЫ вариант Музыкальный руководитель исполняет произведение

«СОЛНЫШКО»

Цель: учить определять высоту звуков, расположения нот на нотном стане.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель. Жило было солнышко, встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. / напевает произвольно/.

Я, солнышко лучистое,

Очень, очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться.

Говорит: Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать.

Я нашла маленькое «солнышко» (ставит нотку- солнышко на первую линейку)вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот- «солнышек» может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

Фото №3 Вызванный ребенок берет цветок соответствующий характеру

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: учить определять характер музыки.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель /показывает показывает большой светофор/

Вот горит светофор.

С ним, дружок, ты не спорь!

Что покажет он –узнай,

А захочешь- выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

Род музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии и в свободное время.

Фото №4 Игры дидактические пособия музыки и показывает его

«ЗВУКИ»

Цель: учить классифицировать звуки музыкальные и шумовые.

Ход ИГРЫ:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка,

Это звуки шумовые, только есть еще другие:

Не шуршания, не стука, музыкальные есть звуки.

Рассмотреть рисунки и назвать, когда ребенок слышит шумовые звуки, а когда – музыкальные.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Три подружки».Музыкально-дидактическая игра «Три подружки». «Три подружки» (по одноимённому произведению Дмитрия Кабалевского) Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки Цель:.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» (старшая и подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра как средство развития дошкольника
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД