Музыкальная сказка «Теремок» с использованием музыкальных инструментов

ирина витальевна рассомаха
Музыкальная сказка «Теремок» с использованием музыкальных инструментов

Разработали музыкальные руководители МБДОУ №147 Полякова Галина Эдуардовна и Рассомаха Ирина Витальевна.

ТЕРЕМОК

(Занавес закрыт. Выходят ведущие - дети.)

Ведущие: 1. Весна идет! Весна спешит! И звуки разбудить спешит, Даря тепло и ласку!

А мы, весенним, теплым днем вам показать хотели б сказку.

2. Эта сказка всем известна, ее знает стар и млад! Мы покажем вам сегодня «Теремок» на новый лад!

(Ведущие уходят, занавес открывается.)

Домовой: (поет - Я домовой, я- домовой! Поговорил бы кто со мной!

Живу один в глуши, кругом ведь ни души!)

Ах, жизнь моя жестока, живу я одиноко,

А мне дружить, с друзьями жить, петь и играть охота! (уходит в дом)

(появляется Мышка.)

Мышка: (поет - У меня дома нет, кто за это осудит,

У меня дома нет и, наверно, не будет!

Может встречу я дом, небольшой, подходящий!

А вот кажется он, Теремок настоящий!)

Пи-пи-пи. .Кто, кто в теремочке живет?

Пи-пи пи. .Кто, кто в невысоком живет?

Домовой: В этом доме живу я! Но теремок мой не простой, музыкальный, вот какой! Инструменты в нем живут, они звучат, они поют. Звук инструмента отгадай, а потом уж в дом ступай.

(звучит колокольчик)

Мышка: Я узнала веселый звоночек! Это точно звучал колокольчик!

Имеет тонкий голосок, звенит в оркестре круглый год! Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звучит " Теремок " мышка играет на колокольчике, домовой танцует, появляется Лягушка.)

Лягушка: (поет - Лягушка попрыгушка, прыгать мастерица!

Лягушка поплавушка водицы не боится!

Песенку поет, поет не устает,

А в песенке слова: Ква- ква-ква!) Ква- ква-ква! Ну как красиво! Теремочек просто диво! Кто живет в нем отзовись, и со мною подружись! В терем я хочу вселиться, танцевать и веселиться! Мне наскучила вода!Отоприте!Ква-ква-ква! Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать! Что звучит, ты отгадай, поскорее отвечай!

(звучит трещетка.)

Лягушка: Ну, конечно, я узнала, здесь трещетка заиграла!

Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звери играют на инструментах, Домовой танцует, появляется Комарик.)

Комарик: (поет - Я. маленький комарик. зу-зу-зу-зу-зу!

На свете беззаботно я и радостно живу!)

Комарик: О, что за чудо этот дом, хочу сейчас же жить я в нем! Меня пустите поскорее, ну, открывайте дверь смелее!

Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать! Что звучит, ты отгадай,поскорее отвечай!

(зучит дудочка.)

Комарик: Не палочка, не трубочка! Звучит,конечно, дудочка!

Дудки звук протяжный, в оркестре очень важный!

Домовой: Инструмент тебе знаком, залетай скорее в дом!

(звери играют на инструментах, Домовой танцует, появляется Петух.)

Петух: (поет -Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно!)

Ой! Теремок! А в нем друзья! Сбывается мечта моя! Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить!

Меня впустите вы скорей! Ку-ка-ре-ку! Я у дверей!

Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать! Что звучит, ты отгадай, поскорее отвечай!

(звучит бубен.)

Петух: Конечно бубен прозвучал, его я сразу же узнал!

Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звери играют на инструментах,Домовой танцует, появляется Заяц.)

Заяц: (поет - Я хороший, добрый зайка,я веселый попрыгайка. Я морковку обожаю, а волков не уважаю. Прыг, скок, веселей, мне с морковочкой моей!

Стук, треск, ой, ой, ой! Убегаю я домой)

Ой! Гляди - ка, Теремок! В чистом поле одинок! Постучу –ка лапкой в двери, чей скажите это терем?

Домовой: Теремок наш не простой, музыкальный, вот какой!

Угадай на чем играю, сразу двери открываю!

(звучит ксилофон.)

Заяц: Ну, конечно,ксилофон!Только он имеет звук,

как лесного дятла стук!

Он отрывист, глуховат, но очень радует зайчат!

Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звери играют на инструментах,Домовой танцует, появляется Лиса.)

Лиса:(поет -Я,Лисонька,Лисичка!Я рыжая лиса!

Мой хвост - мое богатство,а мордочка- краса!

Я милая лисичка, желаю всем добра. Я курочкам сестричка и петушкам сестра,

Да,да! Да, да! Я петушкам сестра!)

Какая славная изба! Тук - тук!

Звери: Кто там?

Лиса: Да это я,Лиса!Меня впустите вы скорей,ну,открывайте же мне дверь!

Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать! Что звучит ты отгадай,поскорее отвечай!

(звучит металлофон)

Лиса: Звучал сейчас металлофон! Какой хрустальный,чистый звон!

Как будто падают снежинки и все поют динь- дон,динь- дон! Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звери играют на инструментах,Домовой танцует появляется Волк.)

Волк: (поет - Про меня,про волка, говорят, я страшный,

Говорят, зубастый, говорят, опасный!

Только вы не верьте в небылицы эти

Потому что волки - все равно что дети!

Как трудно волком быть,никто не знает толком.

Как трудно волком быть, приличным серым волком!) Это что за теремок? Из трубы идет дымок,видно варится обед,

Есть тут звери или нет?

Открывайте шире двери, да впустите волка в терем!

Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать! Что звучит ты отгадай, поскорее отвечай!

(звучит треугольник)

Волк: Треугольник музыкальный - родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Домовой: Инструмент тебе знаком, заходи скорее в дом!

(звери играют на инструментах, Домовой танцует,появляется Медведь)

Медведь: (поет -Я Мишка- медвежонок,бурый я с пеленок.

Лапы,как у папы, тоже косолапы. Я мед люблю покушать и сказочки послушать,

И весело играть, и петь и танцевать. Да, да)

Что за дом стоит красивый. Теремок хорош! Высок!

Просто чудо теремок!

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу!

Звери: Кто там?

Медведь: Это я - Медведь! Буду с вами песни петь!

Меду дам я вам,друзья, если впустите меня!

Домовой: Мы впустить тебя бы рады, только в терем чтоб попасть,

Нужно инструмент узнать, что звучит ты отгадай, поскорее отвечай!

(звучит барабан)

Медведь: Ну конечно барабан! Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает всех созывает!

Домовой: Инструмент тебе знаком. заходи скорее в дом!

Все звери: Будем весело мы жить, будем с музыкой дружить!

Домовой: Хорошо с друзьями вместе в теремочке поживать,

Предлагаю я сегодня всем в оркестре поиграть!

У меня сюрприз для вас: гости к нам придут сейчас, Они тоже музыканты, и, как вы одни таланты!

(звери хлопают, приходят гости-дети.)

Гости: Здравствуйте! С вами мы хотим сыграть,свои уменья показать! (все занимают места в оркестре.)

Домовой: Как обычно, для порядка начинаем без сомненья музыкантов упражненья! Прошу у всех внимания,вот первое задание! "Равномерное движенье начинаем мы сперва, Звук один мы повторяем вместе, дружно- не спеша! "

(исполняется отрывок из марша Д. Д. Шостаковича)

Лиса: А чтоб смену темпов передать, движенье можно ускорять: Мы побыстрей начнем шагать - без пауз следует играть!

(исполняется отрывок " Шарманка ")

Заяц: В конце же бег, он легкий, быстрый,

и звук отрывистый, искристый!

(исполняется отрывок " Клоуны ")

Комарик: А если звуки встанут в ряд, мы получим звукоряд!

Снизу вверх и сверху вниз, ты сыграй не поленись!

(гамма в исполнении ксилофона, ёники и металлофона.)

Мышка: Кроме плавного движенья есть скачки еще у нас:

Самый маленький скачок - то кукушкин голосок!

(" Кукушка"в исполнении блок – флейты)

Петух: Как поет кукушка знаем через нотку вниз шагаем!

(звучит терция в исполнении на металлофонах)

Лягушка: Если с вами повторяем без конца один мотив,

И все звуки проиграем, ни один не пропустив,

Знают точно все зверята: это будет. Все: ОСТИНАТО!

Петух: Остинато будем мы играть и два звука равномерно

друг за другом повторять!

(" Гармошка. " Тиличеевой)

Гость Вика: На глиссандо упражненье все мы любим без сомненья!

Жест скользящий, звук летящий,

а восторг наш настоящий!

(исполняется отрывок " Маленький вальс. " Леви)

Домовой: Что ж мы справились отлично, ведь для нас это привычно.

Ну а сейчас, концерт продолжим мы для вас!

(исполняются русские народные мелодии

1. " Ах вы сени. "

2." Жили у бабуси. '

3." Во саду ли в огороде. ")

Все: Жить вместе с музыкой мы рады, общаться с ней для нас награда!

Публикации по теме:

Методическое объединение музыкальных руководителей города Усолье-Сибирское Иркутской областиМетодическое объединение музыкальных руководителей города Усолье-Сибирское Иркутской области Каждый месяц музыкальные руководители города собираются в каком-то из детских садов, чтобы поделиться своими творческими наработками. И.

Песня-переделка на мотив «Ваше благородие» на юбилей коллеге 1. Ваше благородие, в Ваше День рождение Вы прекрасны, как всегда, всем на удивление Чтоб в душе, как прежде, пели соловьи, Пожелаем счастья,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Теремок» с использованием музыкальных инструментов
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....