Яна Рожкова
Музыкально-дидактичесие игры
▼ Скачать + Заказать документы
Кубик «Музыкальные эмоции»
Игра направлена на развитие слухового внимания. Закрепления навыков прямого счета, вызова положительных эмоций, развития коммуникативных навыков.
Организация игры: дети делятся на два или четыре круга и под веселую музыку передают кубик по кругу приговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик,-
Повтори за ним ты сам!
Публикация «Музыкально-дидактичесие игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
И на ком остановится этот кубик по окончанию музыки, тот должен показать эмоцию, которая у него оказалась под музыку, а дети из своего и соседнего круга должны угадать, какая музыка прозвучала, и какая эмоция была изображена.
Рекомендательные материалы: кубик, на гранях, которого изображено разное эмоциональное настроение (удивление, смех, задумчивость, слезы, злость, ухмылка).
Игра «Сколько нас поет»
Игра направлена на развитие памяти и слуха.
Рекомендательные материалы: картинки с матрешками.
Организация игры: музыкальный руководитель играет на одном из инструментов, один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков и поднимают свою картинку. Надо обязательно напомнить детям, что они должны поднять столько матрешек, сколько слышат звуков.
Игра проводится с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время. Необходимо, чтобы вначале игры педагог был в роли ведущего.
Игра «Найди пару»
Игра направлена на развитие слухового восприятия.
Рекомендательные материалы: куклы – матрешки четыре цвета: зеленая, красная, синяя, желтая (по числу детей).
Организация игры: педагог предлагает детям прослушать разные жанры музыки, заранее он раздает детям четыре разные по цвету матрешки, если зазвучит маршевая музыка – ребенок должен поднять красную матрешку, если танцевальная – желтая матрешка, колыбельная – синяя матрешка, песня – зеленая матрешка.
Игра «Разрезные картинки»
Игра направлена на закрепление пройденного материала «Музыкальные инструменты»; развитие звуковысотного восприятия.
Рекомендательные материалы: карточки-пазлы различных музыкальных инструментов.
Организация игры: педагог знакомит детей с формами музыкальных инструментов с их строением и предлагает собрать картинку-пазл с изображением любого инструмента. Быстрота и сообразительность в этой игре очень необходима.
Игра «Музыкальное лото»
Рекомендательные материалы: картинки с изображением музыкальных инструментов.
Организация игры: педагог знакомит детей с музыкальными инструментами, затем предлагает им сыграть в игру. Раздает детям картинки с изображением инструментов. Подняв определенную карточку, дети должны посмотреть на свою картинку и найти в ней, тот инструмент, который показывает музыкальный руководитель.