Папки-передвижки

Дидактическая игра «Музыкальные прятки» на основе технологии Н. Коняхиной для детей 5–7 лет (14 фото)

Юлия Автаева
Дидактическая игра «Музыкальные прятки» на основе технологии Н. Коняхиной для детей 5–7 лет

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные прятки»

(на основе технологии Натальи Коняхиной)

Возраст: 5-7 лет

Дидактическая игра «Музыкальные прятки» на основе технологии Н. Коняхиной для детей 5–7 лет

Количество игроков: 1-5 (возможно и больше, количество игроков зависит от количества фонариков).

Публикация «Дидактическая игра „Музыкальные прятки“ на основе технологии Н, Коняхиной для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста (ладовое чувство и музыкально-слуховые представления, формировать поисковую деятельность.

Ход игры: (для того, чтобы начать игру, нужно открыть разъемное кольцо и снять карточки.)

Фото «Музыкальные прятки»
Дидактическая игра  на основе технологии Н. Коняхиной для детей 5–7 лет - фото

В пособие входит: фонарики на каждого ребенка, двухслойные карточки. Верхний слой-изображение подарочной коробки, мешочка, листика и др. Нижний слой-карточка с заданием. Увидеть изображение нижнего слоя можно, наложив карточку сверху на включенный фонарик.

1 комплект игровых карточек: «Детские музыкальные инструменты».

Задачи: закреплять знание детей о детских музыкальных инструментах (ДМИ, их название, внешний вид, способ игры на инструменте, продолжать формировать умение различать звуки ДМИ на слух и соотносить их с карточкой.

Ход: Педагог (в дальнейшем-ребенок) показывает детям ДМИ, вспоминает их название. Предлагает детям послушать, вспомнить, как они звучат. После этого дети закрывают глаза. Педагог играет на каком-либо из показанных ДМИ и предлагает найти карточку с изображением данного инструмента.

Усложнение:

• Увеличить количество ДМИ;

• Предложить найти карточку «на скорость» (кто первый);

• Играть по типу игры «Мемори»

• Играть командами (чья команда найдет больше инструментов).

Список ДМИ:

колотушка

кастаньеты детские

ложки

трещотки

бубенцы

металлофон

ксилофон

дудка

барабан

треугольник

бубен

колокольчик

маракасы

Фото №1 Музыкально дидактическая игра Фото №2 Игры дидактические пособия Музыкальные прятки на основе технологии Натальи Коняхиной Возраст лет

2 комплект игровых карточек: «П. И. Чайковский «Детский альбом».

Задачи: формировать музыкальный слух; повторить знакомые детям музыкальные произведения, соотносить пьесу с карточкой (изображением).

Ход: Игра проводится в качестве закрепления, после знакомства с пьесами «Детского альбома» П. И. Чайковского. Педагог (в дальнейшем-ребенок) предлагает детям вспомнить знакомы музыкальные произведения. Включает (или проигрывает) отрывок из пьесы. После этого дети находят карточку с соответствующим изображением.

Усложнение:

• Предложить найти карточку «на скорость» (кто первый);

• Постепенно увеличивать количество музыкальных произведений;

• Играть командами (чья команда отгадает больше произведений)

Произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского:

«Вальс»

«Камаринская»

«Баба Яга»

«Игра в лошадки»

«Мама»

«Песня жаворонка»

«Новая кукла»

«В церкви»

«Марш деревянных солдатиков»

«Болезнь куклы»

«Зимнее утро»

«Шарманщик поет»

Фото №3 Количество игроков возможно и больше количество игроков зависит от количества фонариков Фото №4 Публикация Дидактическая игра Музыкальные прятки на основе технологии Н Коняхиной для детей лет размещена в разделах Дидактические игры Музыка

3 комплект игровых карточек: «Диатонические колокольчики»

Задачи: закрепить знания детей о диатонических колокольчиках, их название, соответствие определенному звуку и цветовое обозначение; соотносить название нот и их расположение на нотном стане.

Ход: Игра проводится в процессе знакомства с диатоническими колокольчиками и в ходе закрепления знаний. Чаще используется для работы на занятиях по дополнительному образованию (кружок «Веселый оркестр»).

1 вариант: Педагог показывает колокольчик, звенит им, предлагает детям вспомнить, как он называется и найти соответствующую карточку;

2 вариант: Педагог звенит колокольчиком, а дети угадывают на слух и находят карточку с нужным колокольчиком;

3 вариант: Педагог предлагает найти пару к каждому колокольчику (вторая карточка-расположение на нотном стане)

Фото №5 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальные способности детей дошкольного возраста ладовое чувство и музыкально слуховые представления формировать поисковую деятельность

4 комплект игровых карточек: «Эмоции и настроение в музыке»

Задачи:продолжать развивать ладовое чувство, закреплять умение различать характер музыки, свое настроение, находить соответствующие карточки.

Ход: Игра используется в процессе слушания музыкальных произведений для определения характера музыки и/ или ее частей; в качестве рефлексии –обозначить сове настроение на занятии или после прослушивания музыкального фрагмента.

1 вариант: Педагог в ходе обсуждения характера музыки просит найти карточку,соответствующую характеру музыкального произведения или какой-либо из его частей.

2 вариант: Педагог предлагает детям обозначить свое настроение после прослушивания музыкального произведения или выразить свое настроение по окончанию занятия, найдя карточку с соответствующим настроением.

Фото №6 Ход игры для того чтобы начать игру нужно открыть разъемное кольцо и снять карточки Фото №7 В пособие входит фонарики на каждого ребенка двухслойные карточки

Особенности использования игры:

• Возможно использовать игру на занятии и/ или в индивидуальной работе (опираясь на знания каждого конкретного ребенка, позволяет использовать разные варианты игры, делая ее доступной воспитанникам с разным уровнем развития;

• Подходит для работы с детьми ОВЗ (дети с ОНР, слабослышащие дети и др.) для активизации их на занятии;

• Позволяет поддерживать интерес к уже знакомым материалам, совершенствует поисковую деятельность и взаимодействие воспитанников в паре или команде;

• Облегчает адаптацию и социализацию дошкольников в группе сверстников;

• Можно включать в развлечения и праздники, как конкурсное задние соревновательного характера, веселый аттракцион;

• Различное оформление первого слоя карточек (мешочек, коробка, снежинка, осенний лист и др.)- все это помогает использовать одни и те же игры в разные сезоны и в разных сюжетных занятиях.

Верхний слой изображение подарочной коробки мешочка листика и др Нижний слой карточка с заданием Увидеть изображение нижнего слоя можно наложив карточку сверху на включенный фонарик комплект игровых карточек Детские
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки» Цель пособия «Прятки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Прятки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой.

Дидактическая игра. Лото-ассоциации «Музыкальные профессии»Дидактическая игра. Лото-ассоциации «Музыкальные профессии» Лото ассоциации "Музыкальные профессии"Предлагаю очередную дидактическую игру - это лото ассоциации "Музыкальные профессии". Для детей старшего.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Музыкальные прятки» на основе технологии Н. Коняхиной для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 16:44
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД