МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ларец» (7 фото)

Валентина Винская
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ларец»

Описание игры.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ларец» предназначена для использования в дошкольном учреждении в рамках программы музыкального воспитания. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальный ларец“» размещена в разделах

Тем самым в данной игре, помимо достижения главной цели – развития тембрового слуха, достигаются и другие, не менее важные в музыкальном воспитании детей, цели:

• развитие слухового восприятия;

• развитие гармонического слуха;

• обучение детей игре на детских музыкальных инструментах;

• развитие самостоятельной музыкальной деятельности;

• закрепление знаний о музыкальных инструментах;

• совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

• становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

• развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Состав пособия:

1. Ящик.

Ящик деревянный, резной, оформлен с использованием изображений детских музыкальных инструментов и персонажей сказок. В ящике имеется:

• открывающаяся крышка с магнитной доской (используется для крепления магнитов);

• три деревянные перегородки, которые образуют 6 ячеек для удобного хранения магнитов, (при необходимости перегородки убираются, образуя большой ящик без ячеек)

• шесть передвижных крышек, которые позволяют открывать нужные для игры ячейки, а не используемые ячейки закрыть.

2. Магниты.

• музыкальные инструменты, 16 шт.

(бубен, барабан, дудка, колокольчик, металлофон, маракас, ложки, треугольник, трещотки, скрипка, гитара, балалайка, труба, валторна, рояль, баян)

• сюжетные фигурки, 8 шт.

(паровозик струнный, паровозик ударный, паровозик клавишный, паровозик духовой, чемодан, заяц, уточка, мишка)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ларец»
Фото «Музыкальный ларец»
Музыкально-дидактическая игра - фото

1 вариант игры «Музыкальный ларец» (Музыкальный паровозик)

Для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определить на слух тембры музыкальных инструментов;

2. запомнить названия музыкальных инструментов;

3. классифицировать музыкальные инструменты по видам;

4. взаимодействовать в команде.

Используемые материалы:

• Магниты (3 паровозика – струнный, ударный, духовой; гитара балалайка, скрипка, барабан, бубен, ложки, валторна, труба, дудочка)

• Магнитная доска

• Диск с музыкой

• Столик

• Ширма (если требуется)

Ход игры.

Музыкальный руководитель приглашает детей в путешествие на Музыкальном паровозике. Паровозик называется музыкальным, потому что он везет музыкальные инструменты. Есть струнный паровозик, духовой и ударный и каждый из них везет свои инструменты. Дети выбирают, на каком паровозике поедут и таким образом делятся на 3 подгруппы. Собраться в путешествия поможет Музыкальный ларец, в котором дети находят свой паровозик и крепят его на доску.

Музыкальный руководитель озвучивает музыкальный инструмент (играя на нем за ширмой или включая запись звучания инструмента). Подгруппа детей, угадавшая свой инструмент подходит к ларцу, находит магнит с нужным инструментом и крепит на доску напротив своего паровозика. Две другие подгруппы оценивают правильность выполнения задания. Таким образом, в конце игры все три паровозика будут заполнены инструментами. Задание выполнено, и все паровозики могут отправляться в путь. Дети встают в три паровозика и начинают движение под музыку, в которой слышат звучание своих инструментов. Музыкальный руководитель включает произведения с использованием изученных инструментов.

Планируемые результаты:

1. Закрепление умения детей определять тембры музыкальных инструментов.

2. Формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.

3. Закрепление умения классифицировать инструменты по видам.

4. Развитие творческого мышления, воли, стремления к достижению цели, умения планировать свою работу.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к инструментальной музыке.

2 вариант игры «Музыкальный ларец» (Парные инструменты)

Для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить тембры музыкальных инструментов;

2. Сыграть попевку на детском музыкальном инструменте в дуэте;

3. Знать названия музыкальных инструментов.

Используемые материалы:

• Магниты (балалайка, ложки, металлофон, бубен, треугольник, колокольчик, маракасы, баян)

• Музыкальные инструменты (балалайка, ложки, металлофон, бубен, треугольник, колокольчик, маракас, баян)

• Магнитная доска

• Ширма

• Столик

Ход игры.

Музыкальный руководитель показывает детям Музыкальный ларец, внутри которого инструменты-магниты. За ширмой на столике лежат такие же инструменты. Два ребенка заходят за ширму выбирают инструменты и играют дуэтом знакомую попевку. Остальные дети должны угадать, какие два инструмента звучат, подойти к ларцу, найти соответствующие магниты и прикрепить их на доску. Если выбраны верные инструменты, дети за ширмой еще раз на них играют попевку для закрепления. Инструменты могут использоваться несколько раз, но для создания новых дуэтов.

Планируемые результаты:

1. Развитие навыков музицирования

2. Закрепление умения детей определять тембры музыкальных инструментов.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие гармонического слуха.

5. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к инструментальной музыке.

6. Формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.

7. Формирование умения играть в ансамбле (дуэте)

8. Закрепление знания детей о понятии «дуэт»

3 вариант игры «Музыкальный ларец» (Ожившие инструменты)

Для среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Разгадать загадки про музыкальные инструменты

2. Импровизировать в игре на музыкальных инструментах

Используемые материалы:

• Магниты (ложки, бубен, треугольник, колокольчик, маракас, дудочка)

• Музыкальные инструменты (ложки, бубен, треугольник, колокольчик, маракас, дудочка)

• Магнитная доска

• Столик

Ход игры.

Музыкальный руководитель представляет детям Музыкальный ларец. В нем музыкальные инструменты, но они замерли и не звучат, чтобы их оживить, нужно разгадать загадки волшебного ларца. Музыкальный руководитель достает из одной из ячеек 3 загадки. Дети отгадывают три загадки, три ребенка подходят к ларцу и находят в нем соответствующие магниты. Крепят их на доску. После этого дети произносят волшебные слова, чтобы оживить инструменты. Музыкальный руководитель открывает соседнюю ячейку и приглашает трех детей взять музыкальные инструменты и сыграть на них. После этого музыкальный руководитель достает из другой ячейки еще 3 загадки и действия повторяются.

Загадки:

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка!

2. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети: Колокольчик!

3. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

4. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан!

5. Он поход на погремушку,

Только это не игрушка!

Дети: Маракас

6. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Дети: Ложках!

Фото №1 Музыкально дидактическая игра Фото №2 Игры дидактические пособия Музыкальный ларец предназначена для использования в дошкольном учреждении в рамках программы Фото №3 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкального воспитания

Планируемые результаты:

1. Развитие тембрового слуха детей;

2. Закрепления знаний о музыкальных инструментах;

3. Развитие музыкального творчества;

4. Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;

5. Развитие навыков музицирования в ансамбле.

4 вариант игры «Музыкальный ларец» (Лесные гости)

Для младшего дошкольного возраста.

Используемый материал:

• Магниты (мишка, заяц, уточка, бубен, барабан, дудочка)

• Музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка)

• Магнитная доска

• Столик

Задачи:

1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

2. Развивать тембровый слух.

3. Развивать музыкальный слух и память

Ход игры.

Музыкальный руководитель показывает детям Музыкальный ларец и говорит, что в нем спрятались лесные гости, и достает первого гостя – мишку, крепит его на доску и исполняет попевку, играя на бубне:

Вышел Мишка вперёд,

Мишка бубен берёт,

Будет Мишка играть,

Будут детки плясать!

Дети пляшут, потом находят магнит-бубен и крепят напротив мишки. Музыкальный руководитель достает из ларца другого гостя – уточку, и приговаривая, крепит ее на доску.

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти,

Где мне деточек найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут!

Дети сидят на стульях, а как заиграет дудочка, выбегают и пляшут, потом находят магнит-дудочка и крепят напротив уточки.

Музыкальный руководитель крепит на доску магнит-зайка, берет барабан и поет попевку:

Барабан купили зайке

Ярко-красный, очень звонкий,

Маршируя по лужайке,

Дробью он пугает волка.

Под ритм барабана дети маршируют по залу, после чего крепят магнит-барабан рядом с зайцем.

Теперь гости будут играть на своих инструментах, а дети слушать и угадывать, какой инструмент звучит. Музыкальный руководитель играет за ширмой на инструментах в той же очередности, что и в начале игры. После этого упражнения музыкальный руководитель объясняет, что звери захотели поменяться инструментами, дети должны услышать, кто поменялся инструментами и переставить магниты в правильном порядке. Сначала играет мишка потом уточка и последним зайка. Музыкальный руководитель играет на инструментах в порядке: бубен, барабан, дудочка. Дети угадывают, звучание инструментов и меняют местами соответствующие магниты. Так, повторяем игру несколько раз.

Фото №4 Детское музицирование расширяет сферу

Планируемые результаты:

1. Закрепление умения детей определять тембры музыкальных инструментов.

2. Развитие памяти и музыкального слуха.

3. Закрепление знаний о детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников первой младшей группы «Роль детского музицирования в развитии творческой активности детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Игра на детских музыкальных.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ларец»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 10:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД