Приложение МААМ

Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки» (4 фото)

Елена Белогубкина
Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Игра в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учит сопоставлять образы с музыкой, пробуждает интерес к восприятию музыки. Так же игра способствует развитию внимания, воображения, логики и связанной речи.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

«Ознакомление»

Воспитатель или музыкальный руководитель показывают детям карточки и зачитывают определение музыки, стараясь найти его в рисунке. Например: показываем «сапожки», мы говорим: «Наденем красивые сапожки и будем танцевать. Музыка будет звучать танцевальная!» Или показываем солдатскую фуражку, мы говорим: «Кто носит такие фуражки?» Дети – «Солдаты!» «Такая музыка будет солдатская

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Определи характер музыки“» размещена в разделах

«Парные картинки»

После прослушивания музыки можно предложить детям выбрать одну из двух картинок, называя характер музыки. Например, прослушав пьесу «Болезнь куклы» П. И. Чайковского предлагаем выбрать из следующих определений:

весёлая – грустная

острая - гладкая

солнечная – хмурая

быстрая – медленная

праздничная – печальная

Кто угадает, берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.

Детям 5 – 7 лет, можно показывать большее количество карточек, и показывать те карточки, которые обе не подходят к услышанной музыке.

«Выбери карточку»

Один или двое детей выбирают нужные картинки и рассказывают об услышанной музыке. А остальные дети могут оценивать. Если ответ правильный – аплодисменты, если не правильный – то дети молчат.

Если в игре выбирается двое детей, то выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, соответствующих характеру звучания музыки.

Игра предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, а так же родителей.

Приложение

Слушая музыку, мы чувствуем его настроение. А порой нам трудно рассказать о ней. Для этого нас помогут рисунки.

Музыка бывает:

1. Весёлая – человечек улыбается или

2. Грустная – ротик искривился.

Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки»

3. Убаюкивающая – человечек закрыл глазки, положил руки под щёчки или

4. Плачущая – из глаз человечка капают слёзы, рот зажат.

5. Острая – как как иголки у ёжика острые или

6. Гладкая – как дельфин, гладкий.

7. Солнечная – солнышко улыбается радостно или

8. Хмурая – тучка нахмурилась.

Фото «Определи характер музыки»

9. Солдатская – смелые, храбрые солдаты одевают фуражку или

10. Танцевальная – надеваем красивые сапожки и будем танцевать.

11. Низкая – у медведя музыка звучит низким звуком или

12. Высокая – у птички музыка звучит высоким звуком.

13. Быстрая – зайчик бегает быстро или

14. Медленная – а черепаха ползёт медленно.

Музыкально-дидактическая игра - фото

15. Праздничная – много шариков - значит праздник или

16. Печальная – девочка расстроилась, печальная у неё заболела кукла.

17. Прыгучая – девочка прыгает на скакалке или

18. Колыбельная – девочка сладко ночью спит.

19. Светлая – чистая, светлая картинка или

20. Тёмная – в тёмном страшном лесу.

21. Твёрдая – как кирпич твёрдая или

22. Мягкая – мягкая подушка.

23. Тяжёлая – гиря, которую и не поднять, только папа поднимает или

24. Воздушная – как воздушный шарик.

Фото №1 Цель Игра в лёгкой увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке учит сопоставлять образы с музыкой пробуждает интерес к восприятию музыки

25. Богатырская – сильный, могучий богатырь или

26. Нежная – нежная, добрая, заботливая девочка, ухаживает за котёнком.

27. Маршевая – солдатики маршируют или

28. Волшебная – волшебную, сказочную музыку играет девочка на скрипке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Развивающие игры с камнями.Развивающие игры с камнями. Наблюдая за своими детьми, за детьми в детском саду,я заметила, что на прогулке дети очень любят собирать и играть с камушками. Игры с камнями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белогубкина (УИ 91501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД