Музыкально-игровое занятие для детей второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Неонила Бердникова
Музыкально-игровое занятие для детей второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Музыкально-игровое занятие «Прогулка в весенний лес» построено построено в форме путешествия. Считаю, что такая форма проведения учебно-игровых занятий с младшими дошкольниками наиболее способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей. Материал занятия построен на синтезе слова, движения и музыки.

Во время подготовки и проведения занятия решались следующие образовательные задачи:

Учить детей активно участвовать в совместной деятельности;

Формировать начальные импровизационные навыки в передаче игрового образа;

Учить детей самостоятельно выбирать нужные атрибуты для выполнения игровых заданий.

Развивающие задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;

Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки;

Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, логоритмика, элементы дыхательной гимнастики, релаксация);

Развивать артикуляционный аппарат им мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности;

Прививать чувство дружбы, товарищества.

Тема: Использование разнообразных игровых приемов в структуре музыкального занятия.

Материал и оборудование:

Декорации весеннего леса: березки, елочки, цветочки;

Цветы-подушки;

Игрушка божьей коровки;

Мотыльки на каждого ребенка;

Корзинка для сюрпризного момента;

Фонограммы для импровизированного танца с мотыльками, для релаксационного упражнения;

Предварительная работа:

Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!»;

Разучивание игр: музыкальной «Мотыльки», речевой «Жучки», подвижной музыкальной «Дождик».

Разучивание и выразительное исполнение танца «Не сердись»

Работа над выразительным исполнением импровизационного танца «Мотыльки», использование в танце дыхательной гимнастики.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальцы танцевать»

Активное привлечение детей к исполнению импровизационного танца «Мотыльки» с элементами дыхательной гимнастики.

Обучение приемам релаксации.

Музыкально-игровое занятие для детей второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Ход занятия.

Дети за ведущим входят в музыкальный зал и строятся в полукруг.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте!»

М. Картушиной.

Музыкальный руководитель. Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти.

Интереснее занятия

Вам, ребята, не найти.

Вы за ручки не беритесь

Друг за дружкой становитесь

Отправляйтесь в путь, друзья,

Отставать никак нельзя!

Дети идут «змейкой» друг за другом

По извилистой дорожке

В лес мы сказочный пошли,

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти!

Имитация характерных движений персонажей.

Как лисички мы пойдем,

Точно в лес мы попадем!

Идут, как лисички.

Теперь как белочка скачи,

Не сбивайся ты с пути!

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Побежим мы как ежата,

Эй, не отставай, ребята!

Бег мелким топающим шагом.

Превратились все в лошадок

И теперь спешим, спешим,

Как веселые лошадки

Резво скачут малыши!

Прямой галоп.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше!

Чтоб цветочки не помять,

Ноги нужно поднимать!

Идут, высоко поднимая ноги.

Ведущий. Мы в весенний лес пришли

Чуть-чуть устали малыши.

Давайте сядем у дорожки

Отдохнут путь наши ножки.

Дети садятся на пол на цветы-подушки.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы танцевать!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать»

Ведущий. Наши пальчики играли,

Очень весело плясали,

Посмотрите, мотылек,

Словно маленький цветок!

Ведущий берет мотылька на ниточке.

Проводится музыкальная игра «Мотылек».

Летал мотылек,

Порхал мотылек

Присел отдохнуть

На душистый цветок.

Ведущий проносит мотылька над головами детей. В конце каждого куплета опускает мотылька на головку, ладошку, плечо какого-нибудь ребенка.

Летал мотылек,

Порхал мотылек

Напиться присел

На росистый лужок.

Летал мотылек,

Порхал мотылек

Присел отдохнуть

На прохладный пенек.

(говорком) Раз, два, три, четыре, пять,

Мотылька нужно поймать!

Ведущий проносит мотылька над головами детей, те стараются поймать его, хлопнув в ладоши.

Ведущий. Прилетели мотыльки

И красивы, и легки.

Вы ладошки протяните,

В ручки мотыльков возьмите.

С ними дружно полетаем,

С мотыльками поиграем!

Исполняется танец-импровизация с мотыльками.

Ведущий. (показывает макет тучки с капельками дождя).

Что такое! Что случилось?

В небе тучка появилась,

А из тучки, вот так раз!

Дождик капает на нас!

Проводится музыкальная игра «Дождик»

(русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»).

На дорожке за окошком

Скачут капельки-горошки…

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дети, стоя врассыпную, прыгают на 2-х ногах.

Дождик капать перестал,

Ручейками побежал…

Жур-жур-жур, жур-жур-жур,

Жур-жур-жур, жур-жур-жур,

Дети берутся за руки и бегут «змейкой» за водящим.

Ручеек бежал- бежал,

А потом он лужей стал.

Хлюп-хлюп-хлюп, хлюп-хлюп-хлюп,

Хлюп-хлюп-хлюп, хлюп-хлюп-хлюп,

Дети замыкают круг.

Солнце на небе сияет,

Наша лужа высыхает…

Дети дробными шагами сходятся в центр круга.

Капельки, так не годится

Надо в тучку превратится.

Дети расходятся спиной, образуя большой круг.

А из тучки, вот так раз,

Снова дождь пошел на нас!

Игра повторяется.

Ведущий. Солнце светит из-за тучки

Улыбается опять,

Дождик кончился, а солнце

Приглашает танцевать!

Исполняется танец «Не сердись!»

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий. Вот и славно! Помирились!

Даже глазки засветились!

Вдруг из травки у дорожки

Чьи-то выглянули рожки!

Проводится пальчиковая игра «Улитка» М. Картушиной.

Ведущий. Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок!

Ведущий жужжит, изображая полет жука, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает заранее припрятанного жучка и сажает его на ладонь.

Платье красное в горошек

Надевает эта крошка.

И летать умеет ловко.

Это…

Дети. Божья коровка!

Ведущий. Давайте и мы сейчас с вами станем…. божьими коровками!

Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так (встают, поднимают и опускают руки, быстро перебирая пальчиками рук).

Наши ножки станут лапками, вот так (поднимаются на носочки и опускаются на всю стопу). На головке у нас появятся усики, покачайте ими вот так (качают головой вправо-влево, указательными пальчиками рук изображая усики). А еще все жучки умеют громко жужжать, вот так: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! посмотрите, мы с вами превратились в настоящих жучков! Полетели-и-и-и-и!

Проводится речевая игра «Жучки» И. Бодраченко.

Мы немного пожужжим:

Ж-ж-ж-ж-ж…

Дети легко на носочках бегают по залу и жужжат.

На цветочках посидим…

Жим-жим, жим-жим.

Останавливаются и слегка приседают – жучки качаются на цветках.

Всюду яркие цветы…

Вдыхают носом аромат цветов.

Всюду столько красоты!

Разводят руки в стороны.

А теперь нам есть пора!

Поглаживают животики.

На обед у нас кора…

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Активно произносят слоги, словно жуют.

Теплый день, он так хорош!

Как хорош! Как хорош!

Поневоле запоешь!

Запоешь? Запоешь!

Кивают головой.

Мы споем свою жужжалку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Дети активно жужжат.

А теперь нам спать пора: а-а-а-а-а

Потягиваются, зевают.

Будем спать мы до утра: а-а-а-а-а!

Ложатся на ковер.

Тс-с-с-с-с!

Подносят пальчик ко рту, закрывают глаза, кладут ручки под щечку.

Звучит тихая спокойная музыка, дети лежат, закрыв глазки. Релаксация. В это время музыкальный руководитель выставляет корзинку с конфетами Чупа-чупс, оформленными виде цветов.

Ведущий. По ресничкам бегают

Солнечные зайчики.

Просыпайтесь, девочки!

Просыпайтесь, мальчики!

Дети «просыпаются», открывают глазки, замечают появившуюся корзинку с цветами, подходят к ней.

Музыкальный руководитель. Подходите, не спешите.

На меня вы посмотрите.

Тоже я в лесу гуляла,

Там цветов насобирала.

И сейчас всех угощу,

Никого не пропущу!

Угощает детей конфетами.

А теперь давайте встанем в круг. Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Тогда скажите тихо «Мы – молодцы!». Громче. Еще громче. Наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками» Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками. Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие для детей второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...
Презентация «Плат узорный»
В каждом городе есть свои достопримечательности. Иногда это известные всему миру памятники, музеи. Иногда это достопримечательности только для людей, живущих...
Мастер-класс «Поделка из ниток «Свинья-символ года»
Для изготовления этой поделки нам понадобятся: -нитки розового цвета -два воздушных шарика -клей момент -клей канцелярский -иголка -ножницы -поролон...
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»
Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,...
Семейная ассамблея в детском саду
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, заглянувшие на мою страни чку. Семейная ассамблея это форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и...