Лучший педагог года

Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»

Наталья Воробьёва
Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками.

Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических представлений.

2. Формировать у воспитателей практические навыки проведения логико-математических игр.

3. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Темочки:

4. Овладение методикой формирования у детей умения решать усложняющие логические задачи.

5. Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей.

Руководитель семинара : старший воспитатель.

Длительность работы : 6-10 занятий.

Тема занятия № 1: Значение логико- математических игр в умственном развитии детей.

Форма проведения: лекция

План проведения:

1. Научное обоснование темы.

2. Характеристика дидактического материала и приемов работы.

Рекомендовано: соблюдение практической направленности изложенной темы; осветить исследования Е. Носовой, А Столяр, использовать наглядность.

Задание педагогам: изучить литературу и составить к ней аннотации, составить перечень необходимого материала.

Тема занятия № 2: Методика обучения детей логико- математическим играм.

Форма проведения: элементы деловой игра (либо «блиц-игра»)

План проведения:

1. Обсуждение выполненных занятий 1-го занятия

Всего занятий - 2, теоретических – 2

2. Характеристика этапов формирования у детей умений решать логические задачи.

Рекомендовано: использовать варианты дидактического материала; поводить обучение методике с элементами (деловой игры : определить роли педагог- дети. Роль педагога, ведущего семинар, целесообразно взять на себя).

Всего занятий - 2, семинар – 2

Задание педагогам: составить описание (конспекты) 1-2 логико-математических игр и изготовить возможные варианты карточек символов к ним.

Тема занятия № 3: Развитие логико- математических операций старших дошкольников в играх.

Форма проведения: практикум

План проведения:

1. Анализ выполненного задания.

2. Проведение игры по выбору слушателей.

3. Упражнение в выборе игровых действий.

Рекомендовано: обеспечить практику педагогов в разных типах игр, в творческом создании своих вариантов игр.

Всего занятий - 2, практических– 2

Задание педагогам: составить картотеку логико-математических игр;

Тема занятия № 4: Усложнение логико- математических задач в играх дошкольников.

Форма проведения: консультация

План проведения:

1. Анализ выполненного задания.

2. Раскрытие особенностей формирования интеллектуальных умений детей.

Рекомендовано: использовать анализ конкретных ситуаций, решение педагогических кроссвордов по теме.

Всего занятий - 2

Задание педагогам: составить примерную характеристику на каждого ребенка в зависимости от индивидуальных особенностей; изготовить 2-3 игры, привести конкретные приемы работы.

Тема занятия № 5: Проведение логико- математических игр.

Форма проведения: открытый просмотр

План проведения:

1. Наблюдение, фотозапись игр детей.

2. Анализ педагогического процесса при выполнении заданий.

Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.

Всего занятий - 2, практических -2

Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию

Тема занятия № 6: Итоги работы семинара

Форма проведения:семинарское занятие

План проведения:

1. Анализ проделанной работы.

2. Анализ пособий вариантов игровых упражнений.

3. Организация выставки материалов, используемых в работе.

Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.

Всего занятий - 2, практических -2

Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию

Всего занятий - 2, семинарских -2

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьёва (УИ 143556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД