Получи документы

Музыкально-литературная гостиная «О тебе, моя Россия»

Надежда Старушенкова
Музыкально-литературная гостиная «О тебе, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка «Гляжу в озёра синие», на экране видео - Россия)

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Мы вновь встречаемся в нашей гостиной. И сегодня хотелось бы по душам поговорить о нашей Родине, России.

Какая же она наша Россия, которую воспевали поэты: Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин, художники писали картины: Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Саврасов, Левитан; композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир: Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов; о ней пели:

Я люблю тебя, Россия,

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „О тебе, моя Россия“» размещена в разделах

Дорогая моя Русь

Нерастраченная сила,

Неразгаданная Русь.

Откуда появилось такое необычайно красивое название – Россия?

(Музыка, входит Россия.) Здравствуйте. Я ваша Родина. Ваша страна. Я ваша Россия.

Воспитатель: Здравствуй, матушка – Россия,

Россия : В стародавние времена меня называли Русью. Короткое – а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к вам из седой древности и осталось с вами навеки. В старину Русью называли светлое место. Все светлое так называли: русый парень, русая девушка, русая рожь. Русь – страна света, солнца и добрых людей.

Воспитатель: Милая, светоносная, наша Русь, Родина, Родительница наша. Во все времена тебя так называли, и мы в 21 веке тебя почитаем, от врагов охраняем, много стихов и песен о тебе знаем. Присядь, отдохни, да послушай.

Ребё нок: Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу,

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Читает гость :

О, Родина моя! Моя святая Русь!

В своей Любви к тебе признаться не стыжусь!

Твой лик и чист, и светел, наверно, от берёз,

Глаза — озёра синие от непролитых слёз.

Холщовая рубаха скрывает сплошь рубцы –

Боса, простоволоса, всё — Облик твой, всё — Ты!

Когда порой нет силы на жизненном пути,

К твоей, Русь, материнской, я припаду груди,

Вдохну пьянящий запах нескошенной травы,

Взахлёб прильну к Источнику твоей, Русь, Чистоты!

Тебе, как милой Матушке, я в ноги поклонюсь – Моя простая Родина, моя Святая Русь!

Ребё нок: Люблю тебя, моя Россия,

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель:

(На слайде ребёнок читает слова Ушинского.)

У К. Д. Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»

Как вы думаете, ребята, почему мы называем Россию Отечеством? Родиной? Матерью?

– Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

– Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились

– Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой, выучила своему языку.

Воспитатель: ( слайд: руки) Вот говорят, что Россия – это реченьки да берёзки, а я вот руки твои вижу: узловатые руки, жёсткие. Руки от стирки сморщенные, слезами горькими смоченные, качавшие, пеленавшие, на победу благословлявшие. Отдохнуть бы им.

Россия : да нет привычки, на коленях лежать им, праздновать.

Ребё нок: мы купим тебе рукавички : хочешь синие, а хочешь красные

Я на сердце своё положу твои руки. Добрые твои руки, прекрасные твои руки, матерь наша Россия.

Россия : да, я много на своём веку потрудилась, повидала, я много бед пережила. Их просто все не счесть

Ребёнок (этот же) :

Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали – не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали - не стоптали,

Тебя сжигали - не сожгли,

Мы всё с тобою испытали,

И даже больше, чем могли. А. Сафонов

Воспитатель: всегда славилась земля русская богатырями могучими. Как вы думаете, кто же такой богатырь? (Богатырь – герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины. Человек безмерной силы, стойкости, отваги.)

- Да, ребята, герои былин, их ратные подвиги остаются в памяти надолго. Кого из богатырей вы можете назвать? (Фото на экране. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) – эти русские богатыри воспеты в сказках, песнях художниками и поэтами.

У нас было много врагов, которые пытались подчинить наш народ себе, но лишь любовь к своей семье, к земле, Родине помогала победить врага.

(На экране картинка о ВОВ. Звучит песня - минус «Журавли»)

Когда мы разговариваем о России, мы не можем не вспоминать о самой жестокой и кровопролитной войне. В этом году исполняется 75 лет, со дня Победы нашего народа над врагом. Кажется, что прошло с тех пор много времени, но раны и сейчас кровоточат в наших сердцах и мы не вправе забывать тех, кто завоевал для нас мир на этой земле мир.

Помните!

Через века, через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда,—

помните!

Покуда сердца стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста, помните!

(Видео. Судьба)

Россия пережила очень много тяжёлых войн. Но как птица - феникс, она воскресала из руин и пепла, и только ярче сверкали её золотые купола.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России :

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России :

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Воспитатель: а сейчас давайте немного потрудимся. Перед вами лежат разрезанные картинки. Нужно их собрать и посмотрим, что же получится (звучит музыка «Отчего так в России берёзы шумят» дети собирают народные символы России : берёза, ромашка, матрёшка). Ну, что ж давайте посмотрим, что у вас получилось (народные символы России).

(на экране появляется берёза)

Гость : Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девушку в белом сарафане. Во все века берёзу воспевали в своих произведениях художники, музыканты, поэты. Воспитатель: Давайте и мы послушаем стихи о берёзе.

Без березы не мыслю России –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

Под березами пели, женили,

Выбирали коней на торгах,

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были березы в ногах…

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую

А. Прокофьев,

Воспитатель: спасибо, девочки. А сейчас посмотрим, какой же у нас следующий символ.

Ребё нок: Ромашка, как и береза, символ русской природы. Это символ праздника «День семьи, любви и верности». Ромашка – самый известный и распространенный цветок в России. Ромашка – это символ Любви!

Гость : “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим».

Гость : А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Ребё нок читает: Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит.»

Россия :

Ребята, для каждого из вас я приготовила лепесток ромашки, ответьте мне письменно на вопрос: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Вы должен написать, что полезного сделаете для России, когда станете взрослыми, например: посажу сад, буду строить красивые дома.

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы дети по желанию читают написанное, лепестки собирают в цветок на доске).

Воспитатель: Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины). Как вы думаете, что она символизирует? (солнце). Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка. Мы будем передавать клубочек, при этом дарить Роcсии самые тёплые, ласковые слова. Какая Россия? Что сделала с нами нить? (Высказывания детей) Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать! Давайте перенесём её на цветочек. (нить убирается, на доску прикрепляется приготовленная из бумаги сердцевина)

Воспитатель: посмотрите, какая получилась красивая ромашка.

Воспитатель: (на экране появляются матрёшки)

Какой же третий символ? Конечно же, наша любимая матрёшка. Матрёшка, пожалуй, единственная игрушка, в которой одно и то же воспринимается как сюрприз. Изготавливают матрёшку в нескольких городах, но основным и начальным является г. Семёнов, Нижегородской области. Матрёшка настолько известна в мире, что даже за границей показывают о её производстве. Думаю, нам тоже это будет интересно (фото матрё шек: гжель, хохлома, городец, дымка)

Воспитатель: у России не только эти три символа. Посмотрите, пожалуйста сюда ( на столе лежат: валенки, платок с кистями, самовар, балалайка, гармошка) Давайте все вместе назовём их. Какие бы невзгоды не были, русский народ никогда не падал духом. Он и в годы лихолетья смеялся, песни пел, да танцевал. Наши девочки приготовили небольшой танец. Давайте посмотрим. Танец (хохлома, видео)

Гость : У А. С. Пушкина есть такие слова: “Клянусь честью, что ни за что на свете не хотел бы переменить свое Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков”.

Ребё нок:

О, Родина, и в радости, и в муке

Моя судьба навек в твоей судьбе,

Мать-Родина, целую твои руки,

Благодаренье вечное тебе!

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем одно из самых замечательных стихотворений С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная». Читает С. Безруков (видео)

Родина — это от слова «Род», «родной», это то, что наполняет всегда нас изнутри Любовью.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребята, мне бы хотелось наполнить вот это Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших сердечках! И каждый из вас скажет, что для него Родина 74 (звучит песня «С чего начинается Родина». Дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами).

Р: Родина - это -мамы моей золотое сердечко!

Р: Это — дом мой родной, и родное крылечко!

Р: Это — прадедов подвиг на страшной войне!

Р: Это — чистое небо и мир на земле!

Р: Это — синее море, что Чёрным зовётся!

Р: Это — город родной, где счастливо живётся!

Р: Это — скверы, фонтаны, аллеи и парки,

Р: Это — отдых весёлый с семьёй в аквапарке!

Р: Это — гонки на лыжах на Красной поляне!

Р: Олимпийских Побед золотые медали!

Р: Это — край мой Симбирский!

Р: И Приволжские дали!

Р: Мой любимый Причал и подружки с друзьями!

Воспитатель: Вот такое у нас получилось горячее сердечко в знак признательности к нашей России.

Одна у человека родная мать – одна и Родина. Притча

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «О тебе, моя Россия»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «О тебе, моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старушенкова (УИ 369393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД