МААМ-картинки

Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности

Юлия Негрий
Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«О Музыке»

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном

И раздвинулся вдруг стены

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дрем дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Льётся музыка рекой,

Публикация «Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности» размещена в разделах

Вьётся нотною строкой,

Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук.

Это музыка торопит,

И ведёт нас за собой.

С чего же начать?

Прежде всего, нужно провести беседу с дошкольниками где, кроме детского сада, можно встретиться с музыкой. Начиная со старшей группы, нужно рассказать о филармонии, о музыкальных театрах, музыкальных школах, консерваториях, и о том, как входит в наш дом музыка.

К нам в детский сад приходят гости - родители, бывшие выпускники, учащиеся музыкальных школ, артисты филармонии, и драматического театра. Все вместе, объединяясь, мы общаемся с различными видами искусства: музыкой, литературой, изобразительным искусством - это и есть музыкально - литературная гостиная.

Чему мы научились?

На таких встречах дети показывают гостям то, чему научились, что умеют: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, читают стихи и так далее. А гости, в свою очередь тоже демонстрируют свой профессионализм в том или ином виде исполнительства.

Необходимо объяснить дошкольникам, что по отношению к гостям нужно быть внимательными и доброжелательными, свою благодарность принято выражать аплодисментами.

Что надеть?

Детям необходимо объяснять? Что внешний облик человека, пришедшего на встречу с прекрасным, должен соответствовать этому понятию. Когда мы идём в театр или на концерт, всегда нужно надевать красивую одежду, брать с собой туфельки.

Этапы работы:

Самый важный этап работы, связанный с проведением гостиной - подбор музыкальных, поэтических произведений, произведений изобразительного искусства, с которыми детям предстоит встретиться.

Индивидуальная работа - самая кропотливая. Работа над поэтическим словом, обучение игре на музыкальных инструментах, учить петь эмоционально и выразительно, добиваться чёткой дикции, передавать характер музыки через движения.

Музыкальные впечатления детей.

Дети – накапливая музыкальные впечатления, приобретая исполнительские навыки, могут проявить себя в создании иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям. Рисунки, созданные детьми, обязательно должны занять достойное место на вернисаже в гостиной.

Темы для общения с гостями.

«В гости к нам пришёл оркестр», «Хор - единение сердец», «Поэт – певец России - С. Есенин», «Календарь природы - времена года», «Зимние фантазии»,

«Весенняя песнь», «П. Чайковский – душа русской музыки».

Музыкально – литературная гостиная, безусловно, одна из интереснейших форм культурно – досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Каждая встреча с прекрасным – проходит интересно, познавательно, душевно. Искусство не имеет практического значения с точки зрения обывателя, но именно искусство делает человека человеком!

Публикации по теме:

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны» Конспект культурно - досуговой деятельности для детей 5-7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны». Цель: Ознакомление старших дошкольников.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности» Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать музыкальные.

Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора»Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать.

Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы».Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальный цикл «Времена года». «Осень». Природа: Ты когда-то,.

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе Октябрь 1. Вечер развлечений «Музыкальные игрушки» 2. Физкультурное мероприятие «Мы смелые умелые» 3. Развлечение «Мир игр» 4 Физкультурное.

Проект культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе «В стране прав и обязанностей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Ручеёк» 462630, Оренбургская область, г. Гай, ПРОЕКТ «В стране.

Словесная игра как одна из форм партнерской деятельности взрослого и ребенка Организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре. Словесные игры как одна из форм партнерской деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности
Опубликовано: 13 марта 2017 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Негрий (УИ 822496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД