Получи документы

Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»

Наталья Фарухшина
Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей 5-7 лет

«В гостях у Федоры Фольклоровны».

Цель:

Ознакомление старших дошкольников с художественной литературой через драматизацию русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет „В гостях у Федоры Фольклоровны“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного устного творчества.

2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского

народного творчества.

5. Развитие творческих способностей дошкольников и умения

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

6. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и

преображение богатого опыта русских традиций.

7. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя,

выразительности интонации и фонематического слуха.

Предварительная работа:

1. Выставка книг и иллюстраций устного народного творчества;

2. Коллективное чтение фольклорных произведений;

3. Заучивание наизусть малых форм устного народного творчества;

4. Игры-драматизации с использованием русских народных костюмов, игры-инсценировки с разными видами театра (бибабо, настольный театр игрушек, пальчиковый);

5. Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни, хороводы;

6. Творческие мастерские по изготовлению атрибутов и костюмов к русской народной сказке.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в очень увлекательное путешествие. А догадаться, куда же мы отправимся, вам поможет стихотворение, которое я вам расскажу. Слушайте внимательно.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось.

Чтоб никто не грустил и никто не скучал

Сам народ песни, сказки, былины слагал.

С колыбельными песнями деток качали.

Пестушки и потешки в избах звучали.

В поговорках, пословицах мудрость жила

И до нашего времени славно дошла.

О чем это стихотворение? (Об устном народном творчестве). Правильно.

А почему такое творчество называется устным? (Потому что уста- это губы. И в старину и сказки, и колыбельные песенки и потешки рассказывали. А не записывали.)

А почему называется народным? (Потому что придумывались простыми людьми и передавались от родителей детям, внукам и т. д.)

А как одним словом можно назвать устное народное творчество? (фольклор)

Фольклор в переводе с англ. народная мудрость.

И прямо сейчас мы отправимся в гости к хранительнице русского народного фольклора, к Федоре Фольклоровне. Вставайте. Беритесь за руки и пойдем неизведанными тропками и загадочными дорожками…

(Идут хороводами под музыку.)

Здравствуйте, дети! Меня зовут Федора Фольклоровна. Как я рада, что вы ко мне в гости пришли! Сейчас вы находитесь в моей горнице. У меня для вас есть волшебный сундучок. (Достает) Вот сундучок, не простой, расписной, с секретом. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Я вам их загадаю, а ответы вы сможете увидеть в моей горнице.

В избе- изба

На избе – труба

Зашумело в избе.

Загудело в трубе.

Видит пламя народ.

А тушить не идет.

(Печь)

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит.

(Самовар)

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Красные щечки

Пестрые платочки.

(Матрешки)

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте посмотрим, что еще в волшебном сундучке живет. Это надо произнести четко и быстро. Что это? (Скороговорка)

Какие вы знаете скороговорки?

Около кола колокола.

У елки иголки колки.

Хорош пирожок внутри творожок.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Хороши детки ваши язычки. Посмотрим, что еще живет в моем волшебном сундучке. Это потешки. Кто хочет рассказать потешку? (Дети подходят достают игрушку и рассказывают потешки)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе- двое,

Мужу- трое

И детишкам

По лаптишкам.

Кот на печку пошел-

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Продолжим рассматривать, что еще живет в волшебном сундучке. А еще в моем сундучке живет русская народная сказка. (Достала сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Большой удивительный мир устного народного творчества, и мы сегодня отправимся в сказку.

Книга открывается.

Чудо начинается!

Рассказчица:

На красивейшей земле, на родной на стороне.

Солнце утречком вставало, нашу сказку начинало…

Выходит петушок :

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Ты нас всех обогрей!

Затем выходят курочка и цыплята.

Песня «Петухи запели, утром рано-рано»

Цыплята: 1) Петя-Петя петушок

Золотистый гребешок

Пестрый хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

2) Шитый золотом мундир.

Во дворе ты командир.

Спой нам песню петушок.

Кукарекни хоть разок!

Ведь там где песня льется, легче и живется.

Петушок: Ладно, ладно, так и быть

Уж меня уговорить

Вы умеете всегда.

Начинаем?

Цыплята: Да! Да! Да!

Петушок: О! Вот бобовое зерно!

Видно вкусное оно!

Я сейчас его склюю,

А потом для вас спою.

(Петушок клюет, кашляет, цыплята под музыку суетятся вокруг петушка, машут руками, держатся за голову)

Цыплята: Караул! Беда! Беда! Помогите! Все сюда!

Курочка: (вбегает с ведрами)

Что случилось?

Я бежала, всю водицу расплескала!

Цыпленок 1: Подавился наш дружок,

Петя, Петя, петушок!

Курочка: Расскажи-ка, сделай милость,

Как же это приключилось?

Петушок: (охрипшим голосом)

Подавился я бобком.

В горле он засел моем.

Маслица мне принеси.

У хозяюшки спроси.

Смажу горлышко скорее.

Проглотить бобок сумею.

Курочка: Ладно, потерпи чуть-чуть.

Раздобуду что-нибудь.

Я к хозяйке поспешу

Помощи я попрошу!

Доброму то человеку помощь не в убыток.

(Уходит под музыку, встречается с Хозяюшкой)

Хозяюшка: Хорошая хозяюшка,

Зовут все так меня.

Соседи и знакомые

И даже вся родня.

Ведь для людей хороших

Открыта дверь моя.

Когда приходят гости в дом

Им очень рада я.

Ах вы. гости- господа,

Заходите в ворота!

Игра: «Золотые ворота»

Ой, спасибо угодили!

У меня вы погостили

Приходите, и не раз

Буду рада видеть вас.

Хозяюшка: Что за крики во весь двор?

Может к нам забрался вор?

Курочка: Нет хозяйка – это Петя

Растревожил всех на свете.

Хозяюшка: Что случилось с петушком?

Курочка: Подавился он бобком

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Дай, мне маслица немножко.

Хозяюшка: Я б дала, да нет ни крошки

В доме масла. Вот беда!

Курочка: Что же делать-то тогда?

Хозяюшка: (обняв курочку за плечи)

Ты немножко помоги

И к коровушке беги.

Молочка её проси

И сюда скорей неси.

Ступку я возьму свою

Мигом маслица собью.

Курочка: (подпрыгивая от радости)

Петю-петушка спасем!

Побегу за молочком.

Курочка бежит к коровушке, та гуляет по лужку, собирает ромашки. Звучит песня «Ромашковая Русь».

Курочка: Ох, коровушка привет!

Коровушка: Сколько зим и сколько лет.

Что же ты так запыхалась?

Курочка: Да бежать к тебе старалась!

Коровушка: Расскажи-ка, сделай милость.

Что за спешка? Что случилось?

Курочка: Горе с Петей-петушком.

Подавился он бобком.

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Коровушка: Чем же я помочь смогу?

Петя там – я на лугу.

Курочка: Ох, коровка, выручай!

Молочка немножко дай.

Я ведерко с молоком

Отнесу хозяйке в дом.

Молоко она возьмет.

Маслица чуток собьет.

Смажет горло петушок

И проглотит он бобок.

Коровушка: Я бы рада, да пока

Нет ни капли молока.

Добеги до косарей.

Постарайся поскорей!

Начался покос с утра!

Курочка: Мигом сбегаю! Ура!

Коровушка: (останавливает)

Это ж надо попросить

Свежей травки накосить.

Травку солнышко подсушит

Ох, и вкусно будет кушать!

Я ромашки вот жевала,

С них, как видишь, толку мало.

Коль коровку не накормишь, молока и не надоишь.

Девица: Звонко льется над лугами

Песня душу веселя.

Вышли девушки с граблями

Ходят сено шевеля.

Девица: Пахнет клевером и мятой.

Ох, и жарко же с утра!

Как же, девочки, приятно…

Сенокосная пора.

Танец «Сенокосная пора».

(Вышли косари.)

Косари: Солнце нежно на рассвете

Зажигает россыпь рос.

На лугу в начале лета

Слышен звон веселых кос.

Пот смахну со лба соленый.

Полдень жаркий, манит в тень.

Не до отдыха, ведь кормит

Зиму всю июньский день.

Курочка: С добрым утром! Как дела?

Я за сеном к вам пришла!

Косари: Мы не против накосить.

Ну а чем помочь? Проси.

Курочка: Горе с Петей-петушком.

Подавился он бобком.

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Косари: Подавился? Так не гоже!

Но, а сено, чем поможет?

Курочка: Расскажу вам по секрету

Я коровке сено это отнесу

Она пусть поест его, потом

Даст ведерко с молоком.

Я ведерко с молоком

Отнесу хозяйке в дом.

Молоко она возьмет.

Маслица чуток собьет.

Смажет горло петушок

И проглотит он бобок.

Косари: Петушку помочь мы рады

Только нам сначала надо

По хорошей взять косе

Износились эти все.

Курочка ты не робей

К кузнецам беги скорей.

Лишь на остру косу. много сенокоса.

(Курочка побежала.)

Кузнец: Я кузнец народный мастер

Кую я косы и мечи.

И никогда не потухает,

Живой огонь в моей печи.

Музыкальная композиция «Во кузнеце»

Курочка: Добрый день, вам кузнецы!

Помогите, молодцы!

Косы сделать очень нужно.

Вы возьмитесь вместе дружно.

Кузнецы: А зачем коса нужна?

Курочка: Травки накосить сполна.

С Петей очень-очень худо.

Кузнец: Что ж расспрашивать не буду.

Мы любой работе рады.

Если надо, значит надо.

Будем помогать друг другу

И не будет в жизни туго.

Кузнецы: Косы острые новы

Много выкосят травы

Ты бери их поскорей.

Да беги до косарей!

(Отдает косы, косари косят под музыку, отдают сено курочке.)

Косари: Будет петушку подмога

Бери сено и в дорогу.

(Курочка отдает сено корове)

Коровушка: Сено свежее разнотравное.

Эх, медовое! Эх, душистое!

Молоко мое вкусное, славное

Ох и жирное, сливки чистые!

(Курочка несет хозяйке, та выливает в ступку взбивает, дает масло.)

Хозяюшка: Вот и маслица горшок,

Чтоб здоров был петушок.

(Курочка берет масло бежит к петушку.)

Курочка: Живо расходитесь прочь.

Дайте петушку помочь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я спасен!

Ах, ты курочка-пеструшка!

Настоящая подружка!

Прибегала, помогала

И в беде не оставляла.

Песню лучшую свою

Я вам всем сейчас спою.

Ку-ка-ре-ку!

Песенка «Ах ты Петя-петушок»

Расказщица: Ну что гости дорогие!

Понравилась вам наша сказочка?

Вот так, все вместе выручили петушка из беды!

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Сказка ложь, да в ней намек,

Будет каждому урок!

Я очень рада, что вы узнали и полюбили устное народное творчество. Давайте пронесем эту любовь через всю свою жизнь и поделимся ею со своими близкими.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста) Цель: Привитие детям навыков культурного поведения в гостях, за столом, показать важность соблюдения правил гостевого этикета. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

Отчет о культурно-досуговой деятельности в МДОУ Отчет о культурно – досуговой деятельности в МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 2015 – 2016 год. Что такое досуг?.

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе Октябрь 1. Вечер развлечений «Музыкальные игрушки» 2. Физкультурное мероприятие «Мы смелые умелые» 3. Развлечение «Мир игр» 4 Физкультурное.

План-конспект культурно-досуговой деятельности «Гость группы» "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовительная группа Ход. В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но у нас есть один особенный.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД