Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»

Наталья Фарухшина
Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей 5-7 лет

«В гостях у Федоры Фольклоровны».

Цель:

Ознакомление старших дошкольников с художественной литературой через драматизацию русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества.

Задачи:

1. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного устного творчества.

2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского

народного творчества.

5. Развитие творческих способностей дошкольников и умения

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

6. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и

преображение богатого опыта русских традиций.

7. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя,

выразительности интонации и фонематического слуха.

Предварительная работа:

1. Выставка книг и иллюстраций устного народного творчества;

2. Коллективное чтение фольклорных произведений;

3. Заучивание наизусть малых форм устного народного творчества;

4. Игры-драматизации с использованием русских народных костюмов, игры-инсценировки с разными видами театра (бибабо, настольный театр игрушек, пальчиковый);

5. Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни, хороводы;

6. Творческие мастерские по изготовлению атрибутов и костюмов к русской народной сказке.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в очень увлекательное путешествие. А догадаться, куда же мы отправимся, вам поможет стихотворение, которое я вам расскажу. Слушайте внимательно.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось.

Чтоб никто не грустил и никто не скучал

Сам народ песни, сказки, былины слагал.

С колыбельными песнями деток качали.

Пестушки и потешки в избах звучали.

В поговорках, пословицах мудрость жила

И до нашего времени славно дошла.

О чем это стихотворение? (Об устном народном творчестве). Правильно.

А почему такое творчество называется устным? (Потому что уста- это губы. И в старину и сказки, и колыбельные песенки и потешки рассказывали. А не записывали.)

А почему называется народным? (Потому что придумывались простыми людьми и передавались от родителей детям, внукам и т. д.)

А как одним словом можно назвать устное народное творчество? (фольклор)

Фольклор в переводе с англ. народная мудрость.

И прямо сейчас мы отправимся в гости к хранительнице русского народного фольклора, к Федоре Фольклоровне. Вставайте. Беритесь за руки и пойдем неизведанными тропками и загадочными дорожками…

(Идут хороводами под музыку.)

Здравствуйте, дети! Меня зовут Федора Фольклоровна. Как я рада, что вы ко мне в гости пришли! Сейчас вы находитесь в моей горнице. У меня для вас есть волшебный сундучок. (Достает) Вот сундучок, не простой, расписной, с секретом. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Я вам их загадаю, а ответы вы сможете увидеть в моей горнице.

В избе- изба

На избе – труба

Зашумело в избе.

Загудело в трубе.

Видит пламя народ.

А тушить не идет.

(Печь)

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит.

(Самовар)

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Красные щечки

Пестрые платочки.

(Матрешки)

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте посмотрим, что еще в волшебном сундучке живет. Это надо произнести четко и быстро. Что это? (Скороговорка)

Какие вы знаете скороговорки?

Около кола колокола.

У елки иголки колки.

Хорош пирожок внутри творожок.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Хороши детки ваши язычки. Посмотрим, что еще живет в моем волшебном сундучке. Это потешки. Кто хочет рассказать потешку? (Дети подходят достают игрушку и рассказывают потешки)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе- двое,

Мужу- трое

И детишкам

По лаптишкам.

Кот на печку пошел-

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Продолжим рассматривать, что еще живет в волшебном сундучке. А еще в моем сундучке живет русская народная сказка. (Достала сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Большой удивительный мир устного народного творчества, и мы сегодня отправимся в сказку.

Книга открывается.

Чудо начинается!

Рассказчица:

На красивейшей земле, на родной на стороне.

Солнце утречком вставало, нашу сказку начинало…

Выходит петушок:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Ты нас всех обогрей!

Затем выходят курочка и цыплята.

Песня «Петухи запели, утром рано-рано»

Цыплята: 1) Петя-Петя петушок

Золотистый гребешок

Пестрый хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

2) Шитый золотом мундир.

Во дворе ты командир.

Спой нам песню петушок.

Кукарекни хоть разок!

Ведь там где песня льется, легче и живется.

Петушок: Ладно, ладно, так и быть

Уж меня уговорить

Вы умеете всегда.

Начинаем?

Цыплята: Да! Да! Да!

Петушок: О! Вот бобовое зерно!

Видно вкусное оно!

Я сейчас его склюю,

А потом для вас спою.

(Петушок клюет, кашляет, цыплята под музыку суетятся вокруг петушка, машут руками, держатся за голову)

Цыплята: Караул! Беда! Беда! Помогите! Все сюда!

Курочка: (вбегает с ведрами)

Что случилось?

Я бежала, всю водицу расплескала!

Цыпленок 1: Подавился наш дружок,

Петя, Петя, петушок!

Курочка: Расскажи-ка, сделай милость,

Как же это приключилось?

Петушок: (охрипшим голосом)

Подавился я бобком.

В горле он засел моем.

Маслица мне принеси.

У хозяюшки спроси.

Смажу горлышко скорее.

Проглотить бобок сумею.

Курочка: Ладно, потерпи чуть-чуть.

Раздобуду что-нибудь.

Я к хозяйке поспешу

Помощи я попрошу!

Доброму то человеку помощь не в убыток.

(Уходит под музыку, встречается с Хозяюшкой)

Хозяюшка: Хорошая хозяюшка,

Зовут все так меня.

Соседи и знакомые

И даже вся родня.

Ведь для людей хороших

Открыта дверь моя.

Когда приходят гости в дом

Им очень рада я.

Ах вы. гости- господа,

Заходите в ворота!

Игра: «Золотые ворота»

Ой, спасибо угодили!

У меня вы погостили

Приходите, и не раз

Буду рада видеть вас.

Хозяюшка: Что за крики во весь двор?

Может к нам забрался вор?

Курочка: Нет хозяйка – это Петя

Растревожил всех на свете.

Хозяюшка: Что случилось с петушком?

Курочка: Подавился он бобком

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Дай, мне маслица немножко.

Хозяюшка: Я б дала, да нет ни крошки

В доме масла. Вот беда!

Курочка: Что же делать-то тогда?

Хозяюшка: (обняв курочку за плечи)

Ты немножко помоги

И к коровушке беги.

Молочка её проси

И сюда скорей неси.

Ступку я возьму свою

Мигом маслица собью.

Курочка: (подпрыгивая от радости)

Петю-петушка спасем!

Побегу за молочком.

Курочка бежит к коровушке, та гуляет по лужку, собирает ромашки. Звучит песня «Ромашковая Русь».

Курочка: Ох, коровушка привет!

Коровушка: Сколько зим и сколько лет.

Что же ты так запыхалась?

Курочка: Да бежать к тебе старалась!

Коровушка: Расскажи-ка, сделай милость.

Что за спешка? Что случилось?

Курочка: Горе с Петей-петушком.

Подавился он бобком.

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Коровушка: Чем же я помочь смогу?

Петя там – я на лугу.

Курочка: Ох, коровка, выручай!

Молочка немножко дай.

Я ведерко с молоком

Отнесу хозяйке в дом.

Молоко она возьмет.

Маслица чуток собьет.

Смажет горло петушок

И проглотит он бобок.

Коровушка: Я бы рада, да пока

Нет ни капли молока.

Добеги до косарей.

Постарайся поскорей!

Начался покос с утра!

Курочка: Мигом сбегаю! Ура!

Коровушка: (останавливает)

Это ж надо попросить

Свежей травки накосить.

Травку солнышко подсушит

Ох, и вкусно будет кушать!

Я ромашки вот жевала,

С них, как видишь, толку мало.

Коль коровку не накормишь, молока и не надоишь.

Девица: Звонко льется над лугами

Песня душу веселя.

Вышли девушки с граблями

Ходят сено шевеля.

Девица: Пахнет клевером и мятой.

Ох, и жарко же с утра!

Как же, девочки, приятно…

Сенокосная пора.

Танец «Сенокосная пора».

(Вышли косари.)

Косари: Солнце нежно на рассвете

Зажигает россыпь рос.

На лугу в начале лета

Слышен звон веселых кос.

Пот смахну со лба соленый.

Полдень жаркий, манит в тень.

Не до отдыха, ведь кормит

Зиму всю июньский день.

Курочка: С добрым утром! Как дела?

Я за сеном к вам пришла!

Косари: Мы не против накосить.

Ну а чем помочь? Проси.

Курочка: Горе с Петей-петушком.

Подавился он бобком.

И не может протолкнуть,

Не взглотнуть и не вздохнуть.

Косари: Подавился? Так не гоже!

Но, а сено, чем поможет?

Курочка: Расскажу вам по секрету

Я коровке сено это отнесу

Она пусть поест его, потом

Даст ведерко с молоком.

Я ведерко с молоком

Отнесу хозяйке в дом.

Молоко она возьмет.

Маслица чуток собьет.

Смажет горло петушок

И проглотит он бобок.

Косари: Петушку помочь мы рады

Только нам сначала надо

По хорошей взять косе

Износились эти все.

Курочка ты не робей

К кузнецам беги скорей.

Лишь на остру косу. много сенокоса.

(Курочка побежала.)

Кузнец: Я кузнец народный мастер

Кую я косы и мечи.

И никогда не потухает,

Живой огонь в моей печи.

Музыкальная композиция «Во кузнеце»

Курочка: Добрый день, вам кузнецы!

Помогите, молодцы!

Косы сделать очень нужно.

Вы возьмитесь вместе дружно.

Кузнецы: А зачем коса нужна?

Курочка: Травки накосить сполна.

С Петей очень-очень худо.

Кузнец: Что ж расспрашивать не буду.

Мы любой работе рады.

Если надо, значит надо.

Будем помогать друг другу

И не будет в жизни туго.

Кузнецы: Косы острые новы

Много выкосят травы

Ты бери их поскорей.

Да беги до косарей!

(Отдает косы, косари косят под музыку, отдают сено курочке.)

Косари: Будет петушку подмога

Бери сено и в дорогу.

(Курочка отдает сено корове)

Коровушка: Сено свежее разнотравное.

Эх, медовое! Эх, душистое!

Молоко мое вкусное, славное

Ох и жирное, сливки чистые!

(Курочка несет хозяйке, та выливает в ступку взбивает, дает масло.)

Хозяюшка: Вот и маслица горшок,

Чтоб здоров был петушок.

(Курочка берет масло бежит к петушку.)

Курочка: Живо расходитесь прочь.

Дайте петушку помочь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я спасен!

Ах, ты курочка-пеструшка!

Настоящая подружка!

Прибегала, помогала

И в беде не оставляла.

Песню лучшую свою

Я вам всем сейчас спою.

Ку-ка-ре-ку!

Песенка «Ах ты Петя-петушок»

Расказщица: Ну что гости дорогие!

Понравилась вам наша сказочка?

Вот так, все вместе выручили петушка из беды!

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Сказка ложь, да в ней намек,

Будет каждому урок!

Я очень рада, что вы узнали и полюбили устное народное творчество. Давайте пронесем эту любовь через всю свою жизнь и поделимся ею со своими близкими.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста) Цель: Привитие детям навыков культурного поведения в гостях, за столом, показать важность соблюдения правил гостевого этикета. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

Отчет о культурно-досуговой деятельности в МДОУ Отчет о культурно – досуговой деятельности в МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 2015 – 2016 год. Что такое досуг?.

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе Октябрь 1. Вечер развлечений «Музыкальные игрушки» 2. Физкультурное мероприятие «Мы смелые умелые» 3. Развлечение «Мир игр» 4 Физкультурное.

План-конспект культурно-досуговой деятельности «Гость группы» "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовительная группа Ход. В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но у нас есть один особенный.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Автор публикации:
Конспект культурно-досуговой деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Федоры Фольклоровны»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...