Елена Ельчанинова
Музыкально-литературная гостиная «В гости к музыке, или Необыкновенное осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать интегративное качество «эмоциональной отзывчивости» у дошкольников старшего возраста при восприятии музыкальных произведений разных жанров; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; упражнять детей в выборе и соответствии сенсорный ощущений музыкальным образам (музыка-настроение-цвет).
Развивать музыкальный вкус и творческое воображение, приобщая детей к музыкальной культуре.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „В гости к музыке, или Необыкновенное осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать эстетические чувства и переживания.
Оборудование:
музыкальный центр, аудионосители, фортепиано, картины об осени, мольберты, цветы.
Методика проведения.
Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в большое путешествие, в страну музыки.
Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде. Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроение и чувства людей. Музыка – это язык чувств, а чувства и настроение бывают разными.
Какое настроение бывает? (психогимнастика)
Ответы детей: настроение бывает грустное, веселое, печальное, тревожное, злое.
-Молодцы, ребята. Давайте проведем небольшую музыкальную игру «Угадай-ка».
Мы с вами будем определять, какие эмоции и чувства вызывает у вас та или иная музыка разных композиторов. Для этого, давайте сядем поудобнее, закроем глаза,и, попытаемся «войти» в музыку.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений :
Штраус – полька «Трик-трак»
Шуман – «Грезы»
Григ – «В пещере горного короля»
Моцарт – «Турецкий марш»
Бетховен – «К Элизе»
-Вот какие разные чувства вызывает музыка. Но мы знаем, что музыка изображает не только чувства людей. Она может изобразить и животных, и явления природы. (Звучит песня Г. Струве «Музыка», исполняется а капелла; под песню дети подходят к картинам).
Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем говорить о такой разной осени : то золотой, то хмурой; то пышной и яркой- то унылой и увядающей; то щедрой и разноцветной – то увядающей. Давайте определим, какая осень изображена на картинах. А какая осень сейчас?
А прогуляться по этому замечательному осеннему лесу хотите? Поможет нам совершить прогулку картина русского художника Левитана «Золотая осень».
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Давайте посмотрим внимательно. (Рассматриваем картину под музыку Вивальди «Осень», даю время на прослушивание).
Какая здесь? Какие краски использовал художник? Какое настроение у этой осени? (Ответы детей).
А теперь давайте посмотрим на другую осеннюю картину? Какое настроение здесь? (Рассматриваем картину под музыку Скарлатти «Соната соль-мажор», даю время на прослушивание).
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей, но пруд уже застыл.
А какая здесь осень? Какие краски здесь использовал художник? Какое настроение у этой осени? (Ответы детей).
Вы обратили внимание, что в каждой музыке есть не только настроение, звуки, но еще и цвет. Давайте поиграем в игру, которая называется «Цвето – музыка». Сейчас прозвучат небольшие музыкальные отрывки, а вы попытаетесь собрать цвето-музыкальный букет. У нас много разных цветов, но ваша задача выбрать цветы, соответствующие музыке.
(Ставлю перед детьми проблему. Часть детей выбирает цветы, остальные принимают участие в обсуждении).
Педагог: Хорошо мы с вами погуляли? Устали? Ой, ребята, кажется дождик пошел, прячьтесь под зонт, и быстро домой. Давайте немного отдохнем. А поможет нам музыка. Закрывайте глаза, а я расскажу вам сказку, которую навеяла она мне.
Литературная импровизация: сочинение рассказа по воображению и музыкальным ощущениям совместно с детьми. П. И. Чайковский «Осень».
Так хорошо отдохнули, что хочется запеть осеннюю песню.
Музыка Юдиной «Осенняя песня»,
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какую музыку мы слушали? Что она изображала? Какие чувства у вас остались после прослушивания? (ответы детей).
Я думаю, что вы согласитесь, что
…Ничего нет в мире, музыки чудесней, потому что музыка – это я и ты.
Ничего нет в мире, музыки чудесней, потому что музыка у нас в сердцах.