Лучший педагог года

Музыкально-литературная викторина о А. С. Пушкине.

Любовь Шкунова
Музыкально-литературная викторина о А. С. Пушкине.

Образовательная область. Задачи.

Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Физическая культура – формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.

Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Познание –закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Публикация «Музыкально-литературная викторина о А, С, Пушкине,» размещена в разделах

Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Демонстрационный материал: Выставка книг-сказок А. С. Пушкина, иллюстрации (мультимедио) к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина, клубок. Ордена, награды-портреты А. С. Пушкина.

Ход.

1 часть. Вступительное слово.

Логопед.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

Уже в семь лет маленький Саша сочинил свои первые комедии на французском языке. Арина Радионова рассказывая сказки, любила вязать и к нам сегодня прикатился волшебный клубочек, который поможет попасть в сказку А. С. Пушкина.

1 слайд.

Логопед читает стихотворение.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на думе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом!

Идет направо – песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

Там нам невиданных дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

И я там был, и мед пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

- А теперь покатился наш клубочек в сказку… Какую?

Слайд 2 («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Слайд 3,4,5,6,7,8,9.

- Сколько раз дед закидывал невод в море?

(ответы детей)

- Какие желания были у старухи?

- Все ли желания рыбка выполнила?

- С чем осталась старуха?

- Почему рыбка перестала выполнять приказания старухи?

- Кто помнит окончание сказки?

(за каждый правильный ответ дети получают орден- эмблему)

- Наш клубочек катится дальше к следующей сказке…

- Кто угадал? («Сказка о золотом Петушке») (слайд 10,11)

- Кто подарил золотого Петушка Додону?

- Подарил Мудрец и сказал…

- Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой. (слайд 10)

- Выполнил ли царь желание мудреца? Почему? (он оказался жадным и неблагодарным)

- Как Петушок наказал царя? (слайд 11)

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя,

Охнул царь- и умер он.

Слайд 12 - Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Клубочек катится дальше и прикатился в сказку…

Слайд 13 («Сказка о царе Салтане»)

- Кто прочитает по данной картинке

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица»-

Говорит одна девица…

Слайд 14. (дети читают отрывок)

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видит дело лихо:

бьётся лебедь средь зыбей,

коршун носится над ней…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела…

Слайд 15 (читает ребенок)

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд.

Слайд 16, 17. (читает ребенок)

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Слайд 18. (читает ребенок)

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила:

«Зачем далеко?»

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта – я.

- Катится колобок к следующей сказке…

Слайд 19, 20.

- Какая это сказка?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Логопед читает отрывок:

Свет мой,зеркальце,скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее

Слайд 21 (читает ребенок)

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

- Чем закончилась сказка?

Хороши и напевны русские хороводы. Александр Сергеевич долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы.

Исполнение детьми хоровода «Ай да березка»

Пушкин любил народные игры, давайте поиграем «Гори, гори ясно»

Логопед.

Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. О зиме.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница – зима,

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

О весне.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потопленные луга.

О лете.

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося солнце,

Ликует земля.

Об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

- Поэт был патриотом своей Родины, очень любил Москву и много писал о ней. (Тихо звучит музыка, слайд о Москве)

Москва…как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Как жар крестами золотыми

Горят старинные главы.

Ах, брат, ах! Как я был доволен.

Когда церквей и колоколен,

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг.

Заключение.

Подведение итогов, награды медалью А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная викторина о А. С. Пушкине.
Опубликовано: 5 октября 2014 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД