Наталья Маркедонова
Музыкально-литературный праздник, посвященный творчеству В. Берестова, для детей старших групп и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В. Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей
На центральной стене - панно в виде раскрытой книги. На первой странице написано: В. Берестов "Как хорошо уметь читать. ", на второй странице пословицы: "Книга - лучший друг", "Книга в счастье украшает, в несчастье утешает". Страницы иллюстрированы рисунками к стихотворениям. На больших разноцветных и разных по размеру кубиках размещены игрушки: "Заяц-барабанщик", корова, бычок, курица, петушок, лошадка, обезьянка, мяч, медвежонок, кот, кукла. По периметру зала - макеты домов, светофор. В зале также расположены столы, за которыми расположились дети и родители (4 стола разного цвета - по 3 семьи за каждым).
Публикация «Музыкально-литературный праздник, посвященный творчеству В, Берестова, для детей старших групп и их родителей» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Звучит песня М. Минкова и Ю. Энтина "Дорогою добра". В центр зала выходят ведущая (воспитатель) и ребенок
Ведущий. Добрый вечер, гости дорогие! Очень рада нашей встрече в «литературном кафе».
Ребенок: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, почитай еще страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Ведущая: Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных стихотворений. Наш праздник посвящаем творчеству В. Берестова!
Ребенок: Мы сегодня почитаем стихи, встретимся с героями книг В. Берестова, проведем интересно время!
Ведущий. Нас за тридевять земель
Не укатит карусель,
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
Ведущий. Кружит карусель. Все пролетает мимо так быстро. Давайте приглядимся – я уже заметила «Магазин игрушек».
Ребенок читает стихотворение «В магазине игрушек»
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Ведущая: Кто же у нас не любит игрушки? Я приглашаю вас за покупками! Только наш магазин не простой, а волшебный! Выбирая игрушку, вы платите за нее не деньгами, а стихотворением! И тогда покупка ваша!
Дети и родители подходят к игрушкам, выставленным у центральной стены, выбирают, читают стихотворения В. Берестова, соответствующее этой игрушке. Затем ставят ее на свой столик.
Стихи о игрушках
НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и колет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание! ЗАЯЦ-БАРАБАНЩИК За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
МЕДВЕЖОНОК
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает.
Он думает: это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора. БЫЧОК Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
– Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у! МЯЧ Бьют его, а он не злится,
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
Ведущий. Выберем друзей и подружек из плюшевых игрушек.
Танец с игрушками (подготовительная группа)
Ведущий. А на этой полке в магазине игрушек грустно, потому что здесь кукла заболела.
(Звучит музыка П. Чайковского «Болезнь куклы»).
Ребенок читает стихотворение «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Ведущий. Давайте развеселим куклу, поможем ей поправиться. Приглашаем матрешек спеть частушки.
Частушки «Матрешкины потешки»
Все.
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Девочка.
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешка вышла в юбочке.
Девочка.
Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Девочка.
Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица наутек.
Все.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Девочка
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Шла по ягоду матрешка,
Позабыло взять лукошко,
И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?
Девочка
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
Все.
Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили.
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!
Ведущий. Мальчики любят играть с машинами, а девочки – с куклами.
Ребенок читает стихотворение «Портниха»
Мама платье шила дочке,
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмем,
Кукле платьице сошьем.
Разрезные картинки «Сошьем кукле платье» (девочки играют с мамами – складывают из частей платье вырезанной из картона кукле)
Ведущий. Закружились карусели… Что еще мы заметить успели?. Смотрите, песочница. Любите летом играть в песке?. И Валентин Берестов в детстве тоже любил, поэтому и написал эти стихи…
Ребенок читает стихотворение «Песочница»
Песочница
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, а хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.
Игра-соревнование «Выбери игрушки для песочницы» (с родителями)
(За отведенное по песочным часам время нужно выбирать из мешка с разными предметами те, с которыми можно играть в песке; доставать только по одной игрушке; кто выберет правильно большее количество – тот победил)
Ведущий. Рядом с песочницей вся лужайка в желтых комочках. Кто это? (цыплята)
Стихотворение «Курица с цыплятами» (читает мама)
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Танец с мамами «Курица и цыплята» (старшая группа)
Ведущий. Мы заговорили о лете… Отгадайте, кого я вспомнила…
Ж-ж-ж-ж… (жуки) Спойте вместе со мной их песенку: ж-ж-ж-ж… Слышите, громко поют – подлетают, покружили и улетают, тихо слышна песенка…
Ребенок читает стихотворение «Жуки»
Ну какое ж детство без жуков!
Их следы – как вышитые строчки.
Из-под плотных темных пиджаков
Светлых крыльев легкие сорочки…
На автомобильчик он похож,
И усами движет, как чудовище,
И блестит, как дорогая брошь,
Сам себе разбойник, сам сокровище…
Тот – как желудь. Этот – как орех.
Вот рога оленьи, носорожьи.
Майский жук летает лучше всех,
Но дороже всех коровка божья.
У коровок божьих
Кофточки в горошек.
Попроси – и полетят
Прямо из ладошек.
Ведущий. А как вы просите божьих коровок полететь? («Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба…»)
Давайте ладошки, я посажу вам на них божьих коровок (дотронуться до каждой ладошки)
Танец жуков и божьих коровок (подготовительная группа)
(«Божья коровка» муз. Е. Щербакова, сл. Хайтмана – сб. 3 «Танцевальная ритмика» Т. Суворова)
Ведущий. Закружились карусели – а птичий двор увидеть успели? Валентин Берестов писал стихи и про домашних птиц.
Песня «Танец петушков» (старшая группа)
Закружили карусели - внимание «Художественная галерея»
Ребенок читает стихотворение «Альбом для рисования»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Ведущий. Хотите порисовать?
Рисование с родителями (по желанию, 5–7 минут, подготовиться заранее)
Карусели закружили - и на танец пригласили.
Танец «Семечки»
Ведущий. В магазине игрушек открылся отдел книг.
(Входит Продавец книг, вносит столик с книгами)
Библиотекарь. Мои книги не простые, они не продаются, а пойдут жить к тому, кто любит книги, бережет их, и кто знает стихи Валентина Берестова.
(Раздает детям книги стихов В. Берестова «Как хорошо уметь читать» – родители купили книги до праздника)