светлана чернявская
Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
b] Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №13 «Жемчужинка»
г. Балаково, Саратовской облас
и
[/b]
Музыкально – психологическая сказка
по мотивам произведения
К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
старший дошкольный возраст
Подготовили и провели:
Публикация «Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Педагог – психолог-
Орешина Антонина Степановна
Музыкальный руководитель-
Чернявская Светлана Вениаминовна
Пояснительная записка
Сказку можно назвать одним из элементов любой культуры. Сказания, мифы, притчи, поучительные истории со знакомым жизненным сюжетом и неожиданным концом увлекали, как взрослых, так и детей.
Наверное, нет человека, который не любил бы сказки. Сказка, способна развивать сокровища души. Ребёнок, слушая сказку, постигает окружающий мир, взаимоотношения природы и человека, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.
В сказке всегда зашифрована определённая информация, и на примере героев она учит ребёнка чему – то важному, заставляет задуматься над смыслом и неоднозначностью каждой сказочной истории. Необходимо объяснять детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот «сказочный» урок. Таким образом, он интегрируется в реальную жизнь и направляет ребёнка к осознанию происходящих с ним событий.
Не сказочные возможности сказки. Важное достоинство сказки – её обращение преимущественно к правому полушарию мозга, отвечающему за фантазию, интуицию, образные представления, творческие решения. В современных условиях обучение детей активизирует у них в основном левое полушарие. Однако, полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий. Многочисленные исследования показывают, что именно правое полушарие во многом отвечает за адаптивные возможности человека, позволяет без ущерба для здоровья перерабатывать стрессовые реакции.
Сказка обладает психокоррекционным воздействием, раскрывает творческий потенциал всех участников музыкальной постановки.
В постановке музыкальной сказки принимали участие воспитанники ДОУ:
• талантливые дети;
• дети, имеющие проблемы в развитии эмоциональной и познавательной сферы;
• ребёнок с логоневрозом;
• ребёнок с неврозом (тики);
• ребёнок с нарушением звукопроизношения.
Музыка в работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, чаще служит фоном. Специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие, способствуют исчезновению внутренней напряжённости.
Цель: формирование нравственных качеств через музыкально – психологическую сказку у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развитие эмоциональной сферы детей;
• развитие навыков общения;
• развитие произвольности психических процессов (памяти, восприятия, внимания);
• развитие чувства ритма;
• развитие эстетического чувства;
• преодоление застенчивости и скованности;
• развитие мимики и пантомимики.
Действующие лица: Ведущий, Муха -Цокотуха, Пчёлка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Кузнечик, Стрекоза, Паук, Комар.
Оборудование: ноутбук, записи музыкальных произведений, дом Мухи - Цокотухи, костюмы для героев, музыкальные шумовые инструменты, базар, стол для чаепития, самовар, монета для Мухи –Цокотухи, муляжи кондитерских изделий.
В музыкальном зале стоит домик Мухи – Цокотухи, около него стоит стол с угощением, чайная посуда, самовар, муляжи кондитерских изделий. Слева «Базар».