МААМ-картинки

Сценарий музыкально-психологического развлечения «Школа дружной семьи»

Юлия Бакулина
Сценарий музыкально-психологического развлечения «Школа дружной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В условиях быстро нарастающих изменений нашего общества утрачиваются многие традиции российского семейного воспитания, в том числе желание родителей целенаправленно укреплять и сохранять семью, как основу гармоничного и полноценного психологического развития ребенка. Многие дети не ощущают ценности семейных отношений.

Ориентация на семейные ценности - важная часть духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека и играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.

Публикация «Сценарий музыкально-психологического развлечения „Школа дружной семьи“» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования четко обозначает необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития. В проектах образовательных программ дошкольного образования ставятся задачи по формированию семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах у детей на всех этапах дошкольного детства.

Цель: Способствовать формированию адекватных представлений о роли семьи в жизни каждого человека у детей старшего дошкольного возраста, повышению роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Формировать нравственные представления о внутрисемейных отношениях, значимости каждого члена семьи, укреплять родственные связи.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, соблюдать правила взаимоуважения и взаимопомощи.

3. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

4. Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и взрослых.

Материалы: 12 мячей, 2 листа ватмана, маркеры для рисования, 2 обруча, 12 гимнастических палок, 10 кубиков или кегли, палочки – моталки с клубком ниток по числу команд, 3 мольберта.

Время: 45 мин.

Содержание.

Звучит музыка, команды входят в зал.

Ведущий. Сегодня в этом красивом зале собрались посоревноваться дружные семейки группы № 6. Не секрет, что дружная семья это самое большое счастье для каждого человека. Семья – это место, где нас всегда любят и ждут. Именно в семье мы учимся помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе. И сегодня наши маленькие дружные семейки продемонстрируют кто из них дружнее и сплоченнее. Нас ждут интересные конкурсы и не только, ведь в хорошей семье не только умеют трудиться, но и отдыхать, поэтому нас объединят песни, музыка и хорошее настроение.

Итак, открываем наш праздник.

Представление команд.

Ведущий. – Семья Ромашкиных.

Семья Малинкиных.

Команды занимают свои места.

Вбегает Буратино.

Буратино. Вот здорово, сколько здесь народа. Всем привет!

Ведущий – Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино! Давайте с ним поздороваемся!

Буратино – Что это у вас за праздник, шарики висят и вы такие нарядные?

Ведущий – У нас праздник особенный. Праздник «Школа дружной семьи».

Буратино – А что такое семья?

Ведущий (вопрос к болельщикам) – Ребята, а вы как думаете,

из кого состоит семья?

Назовите членов вашей семьи?

(мама, папа, братик, сестра, дедушка, бабушка).

Буратино – А мне никто не нужен! Я убежал от папы Карло!

Ведущий – Буратино, нельзя убегать от родителей.

Как хорошо, что ты попал к нам на праздник. Ты многому научишься у наших ребят. Вот послушай, что скажут ребята:

1. ребенок

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

2-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

3-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

4-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня.

Ведущий. Присаживайся, Буратино, если захочешь, можешь даже поиграть с нами.

А я хочу напомнить участникам правила наших соревнований:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ведущий. Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе. (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей.

1.«Эстафета ловких и смелых» (с воздушными шарами).

Цель: Создать доброжелательную атмосферу, развивать групповую сплоченность.

- этап «Выложи солнышко». Дети по очереди выкладывают вокруг обруча гимнастические палки, чтобы получилось «солнышко»,

- этап «Бусы в подарок». Дети в команде становятся друг за другом. Кладут руки на плечи. Между впереди стоящим и следующим за ним ребенком вкладывается воздушный шар. Задача команды пройти до флажка и обратно не потеряв ни одного шара.

Команды выполняют задания:

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Когда ведущий уносит атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду, посмотрю, (выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Приглашаем посоревноваться «мам» и «дочек» из каждой команды.

2. «Собери посуду».

Цель: Развивать навыки взаимодействия, показать значимость каждого члена семьи.

Дети собирают паззлы. Жюри оценивает соревнование.

Конкурс для зрителей.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

3. «Знаете ли вы сказки?». Проводится конкурс для зрителей.

Цель: развивать познавательную активность, мышление.

Вопросы:

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая. А сейчас музыкальная пауза для всех участников и гостей.

Разминка «Мы одна семья» (речедвигательная гимнастика).

Цель: Создание атмосферы поддержки и принятия, отдых.

«В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы, и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы одна семья!

«В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы, и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева.

Мы одна семья!

«В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы, и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева.

Мы одна семья!

Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая. Теперь послушаем стихотворение.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, в семье все должны помогать друг другу. Сейчас мы это увидим.

4. Проводится конкурс «Помощники».

Цель: Развивать умение работать в команде.

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, корзинки с детскими вещами, кукольная кроватка, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе. Буратино, а ты можешь помогать ребятам.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги.

5. Конкурс «Шофер».

Цель: Укреплять родственные связи, навыки взаимодействия.

Вызывают по два ребенка от команды: «дедушка» и «папа». «Дедушка» кладет руки на плечи «папе» и закрывает глаза. «Папа» должен провести его по дорожке, обходя препятствия.

Жюри подводит итог этого конкурса.

«Собери прищепки с сына». Проводится аттракцион с присутствующими в зале мамами и их детьми.

Цель: Укреплять родственные связи.

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

6. «Что нам стоит дом построить».

Цель: Развивать мышление, творческое воображение.

Участники рисуют по очереди на ватмане дом.

После конкурса «Что нам стоит дом построить», пока жюри подводит итог соревнования.

Ведущая. Ну что, Буратино, ты увидел как хорошо, когда семья дружная.

Буратино. Мне очень понравилось. Побегу к папе Карло, я уже соскучился по нему и обязательно буду ему помогать.

Ведущий. Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День семьи, любви и верностиСценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День семьи, любви и верности Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации досуга для детей к.

Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа.Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Сценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителямиСценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителями Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть проекта "Моя семья", развлечение, проведенное совместно с родителями. Семья - это.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи»Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Ход: Звучит фонограмма.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-психологического развлечения «Школа дружной семьи»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-психологического развлечения «Школа дружной семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бакулина (УИ 2255144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД