Получи документы

Конспект музыкально-ритмической игры «Козочки и волки»

Татьяна Должикова
Конспект музыкально-ритмической игры «Козочки и волки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Созвездие»

Отдел дошкольного развития «Светлячок»

Методическая разработка - занятие с отчетом о проведении мероприятия

(презентация).

Занятие подготовили : педагог дополнительного образования

Шишова О. А., концертмейстер Должикова Т. А.

Тема занятия: «Путешествие в сказку» разучивание игры «Козочки и волки».

Цель: разучить музыкально-ритмическую игру.

Публикация «Конспект музыкально-ритмической игры „Козочки и волки“» размещена в разделах

Задачи: закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-ритмических упражнений, хлопков. Развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память. Совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение двигаться в пространстве. Развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: зеркала, фортепиано, музыкально-нотный материал («Козочки и волки» В. Витлин Музыкальный размер 4/4, шапочки-маски волка, козлят, обручи-цветы, ёлки.

Тип урока: смешанный.

Методы и формы обучения: объяснительный, словесный, наглядный, практический показ, групповая.

Этапы

1. Вводная часть - 5 минут.

Организационный момент. Сообщение специфики занятия

2. Основная часть - 19 минут.

Разминка.

Разучивание музыкальной игры.

3. Заключительная часть, - 5 минут.

Подведение итогов, выполнение поклона.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Сообщение темы и цели урока.

Звучит музыка, дети выполняют поклон.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку. Для начала немного разомнемся.

2. Основная часть занятия. Все упражнения выполняются под аккомпанемент концертмейстера.

Ритмическая разминка на середине зала.

Цель: способствовать развитию двигательных качеств детей.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах. Круговые вращения плечами.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые вращения руками.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в сторону.

• И. п. ноги вместе, руки на поясе. Маленькие приседания «пружинка».

• И. п. ноги вместе, руки на плечах. Подъём на полупальцы (руки выпрямляются вверх, опускаемся в исходное положение.

• И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вниз, руками тянемся к полу.

• Лёгкие прыжки на месте.

• Дыхательная гимнастика. Поднимаем руки в стороны - вдох, опускаем руки, наклоняемся - выдох.

• Различные виды ходьбы и бега:

- на носках (мышки,

- на пятках (ежики,

- на внешней стороне стопы (медвежата,

- на прямых ногах, не сгибая колени (пингвины).

Разучивание музыкальной игры «Козочки и волки»

Цель: развивать музыкальные и коммуникативные способности, координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве. Стимулировать речевое развитие.

1. Прослушивание музыки. Выделение ритмических рисунков. Определения характера музыки.

2. Прохлопывание музыкальных отрезков.

3. Разучивание словесного сопровождения игры.

Волки

Волк худой вдоль леса бродит.

Аж живот прилип к спине.

Даже рот бедняги сводит;

Время близится к весне.

Пробирает волка холод,

А в деревне - красота!

Здесь, в лесу, ужасный голод,

Ну, а там - сама мечта:

И козлята, и барашки,

Можно съесть и петуха!

Козлята

Как-то беленький козёл, в огород поесть зашёл,

Посмотрел по сторонам, есть еда, и тут и там!

Под копытами трава, а над головой листва.

Наклонись - капусту кушай, а вверху - большие груши!

4. Дети разучивают слова, перевоплощаются в образы, надевают маски и занимают места.

5. Звучит быстрая весёлая музыка (вступление) группа детей (козлята) произносят слова и выбегают бегом, высоко поднимая колено на лужайку. С изменением музыки меняются движения: козлята резвятся, бодаются, играют, щиплют травку.

6. В определённый момент музыка меняется, «волки» произносят свои слова и крадущимся шагом выходят из лесной чащи, окружая «козлят».

7. Как только музыка заканчивается, «козлята» убегают в домик, а «волки» пытаются их поймать.

3. Подведение итогов, выполнение поклона.

По окончанию занятия проводим оценку каждого ребёнка и группы в целом, обращаем внимание на грамотность исполнения и допущенные неточности по всем этапам занятия.

Прикреплённые файлы:

kozochki-i-volki_vnku6.pptx | 7519,01 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Фотоотчет о проведенном мероприятии «Морские волки, или День Военно-морского флота»Фотоотчет о проведенном мероприятии «Морские волки, или День Военно-морского флота» Отчет о проведенном мероприятии «Морские волки или День Военно-морского флота» В последнее воскресенье июля в России отмечают День Военно-морского.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмической игры «Козочки и волки»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД