Получи документы

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики

Оксана Горячевская
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики

Доклад к презентации на тему:

«Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику».

(СЛАЙД 1)

Гости собираются, регистрируются.

Слово заведующему ДОУ

(СЛАЙД 2 и 3)

Меня зовут, Оксана Николаевна, мой пед. стаж работы почти 23 года, из которых 7-ой год, я работаю музыкальным руководителем в ДС «Машенька» г. Волгодонска. Уважаемые коллеги, все, мы с вами, универсалы в своём деле:

• поскольку помогаем родителям найти и развить в своих воспитанниках талант, через слушание, пение, импровизацию, игру на музыкальных инструментах, а так же через музыкальные движения.

Публикация «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики» размещена в разделах

• Танец, ритм, логоритмика, бодиперкусси, в моём случае, является ключевыми словами, поскольку актуальность данной темы очевидна.

(СЛАЙД 4)

Музыкальное движение – является одним из видов музыкальной деятельности, которая способствует развитию творчества. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Организуя работу по развитию творческих способностей в условиях ДОУ, у меня возникла необходимость в оказании большого внимания музыкально-ритмическим движениям.

(СЛАЙД 5)

Именно они, являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма, причём сильно воздействуя на человека уже в первые годы его жизни.

Музыка – постоянный спутник в нашей жизни. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя не только танцы, пляски, но и музыкальные игры (с предметами, инструментами, песни и упражнения.

- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении

(СЛАЙД 6)

Следуя из выше сказанного, целью моей работы является:

Развивать и совершенствовать творческие способности у детей дошкольного возраста через развитие музыкально-ритмических движений.

(СЛАЙД 7)

В процессе развития музыкально – ритмических навыков у детей, решаются следующие задачи:

• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

• Развивать музыкальные способности детей;

• Развивать общие способности ребенка;

• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

(СЛАЙД 8)

• Игры (ритмические (со стаканчиками, палочками) сюжетные, несюжетные, музыкально – дидактические);

• Песни с использованием боди-перкусси;

• Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями);

• Упражнения с предметами (мячом, лентой, обручем, гимнастической палкой, шарфом) и без предметов, с музыкой и без музыки;

• Психогимнастика;

• Игровое и самостоятельное творчество.

(СЛАЙД 9)

Немного хочу познакомить вас с этапами работы:

1. Организационный: (август 2017г)

1.1. Изучение нормативных документов и материалов;

1.2. Подбор изучение метод. литературы и интернет ресурсов;

1.3. Определение первоначального уровня муз. -ритмических способностей старших дошкольников;

2. Основной: (сентябрь 2017-2020г)

2.1. Корректировка рабочей программы по дополнительному образованию

2.2. Реализация и корректировка новых форм и методов работы с детьми;

2.3. Накопление методического и практического материала;

2.4. Определение и корректировка системы работы с родителями и педагогами;

3. Заключительный: (апрель 2020г)

3.1. Итоговый мониторинг уровня сформированности музыкально-ритмических способностей старших дошкольников;

3.2. Творческий отчет по обобщению опыта;

(СЛАЙД 10)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«РИТМИЧНЫЙ ОСТРОВОК»:

• Приветствие, танцевальная разминка;

• Упражнения с предметами

• Ритмические песенки, игры в сочетании с бодиперкусси;

• Кинезиологические упражнения (игры на координацию);

• Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки;

(СЛАЙД 11)

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:

• Развивают точность, внимание, координацию, ритм;

• Вызывают восторг и бурю позитивных эмоций!

(СЛАЙД 12, 13, 14)

Кинезиологические упражнения:

• «Умные пальчики» – эти упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие, способствуют активизации мыслительной деятельности.

• Развивают мелкую моторику, память, речь, внимание;

• Помогают карточки боди-пепкусси;

И др.

(СЛАЙД 15)

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

• Активизировать межполушарное воздействие;

• Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память и мышление;

• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка;

• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

(СЛАЙД 16)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ (2017-2020Г) вы видите на графике!

(СЛАЙДЫ 16-19)

Представлен видеоматериал:

http://mashenka.rnd.prosadiki.ru/myz

Ссылки на видеоматериал в ютубе:

1. Музыкальная игра со стаканчиками https://youtu.be/w61ZH2lY3Sg

2. Ритмы на стаканчиках https://youtu.be/EitFgzIMNKY

3. Кинезиологические упражнения https://youtu.be/11YMIk1jWvw

4. Муз. Игры с предметами https://youtu.be/CONe2uQf4q4

5. Муз. Игры с плоскими обручами https://youtu.be/jUvYwLjyfFw

Ссылки на мастер класс:

1. Мастер класс с использованием боди-перкусси

https://youtu.be/lkEN-qbnsZ8

2. Мастер класс (муз. активность) https://youtu.be/brtlmjkNAfA

(СЛАЙД 20)

Работа с родителями:

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

(СЛАЙД 21)

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

• организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

• совместное музицирование с детьми;

• собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием и др. ;

(СЛАЙД 22)

МОЙ ДОСТИЖЕНИЯ:

• Участвую периодически во всероссийских конкурсах, являюсь Лауреатом и призёром.

• Прошла курсы О. Киенко (объёмом 72 часа) обучения по программам: «Логоритмика», «Игровая гимнастика для дошкольников», «Танцевальные игры для дошкольников», «Танцевальный флешмоб для детей»;

• Приняла участие в вебинаре: «Обучение игре на ложках» (объёмом 2 часа академ.) у И. А. Новоскольцевой;

• Прошла обучение в онлайн-вебинаре: «Начнём с ритма… (игры и упражнения по развитию чувства ритма) (объёмом 2 академ. Часа) Автор: Л. В. Пилипенко;

• Получила в этом году грамоту от Министерства Образования Ростовской области, чем очень горжусь;

• И др….

(СЛАЙД 23)

Мой звёздочки: это ребята, которые не только принимают участия в городских и Всероссийских конкурсах, но становились призерами и лауреатами!

И хочу сказать, что участвовать с каждым годом в конкурсе «Детство чудные года – детство, праздник навсегда!», становится всё трудней и трудней, поскольку дети становятся всё талантливей и одарённей, благодаря нам с вами.

(СЛАЙД 24)

И в заключение своего выступления, хочу сказать следующее:

В процессе организованной мной работы на рядовых занятиях и занятиях по приоритетному направлению, я добилась:

• - эмоциональной отзывчивости детей на музыку;

• - лёгкости, ритмичности и выразительности в исполнении движений, как под музыку, так и без нее;

как с предметами, муз. инструментами, так и без них, но при помощи тела;

Как писал И. М. Сеченов:

«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир,

знания такой души перекошены на один бок».

Поэтому, я, советую всем по - больше двигаться, радоваться жизни, стараться больше узнавать, о нашем прекрасном мире!

Спасибо всем за внимание и творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:53
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки