Получи документы

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» (20 фото)

Потапова Вероника
Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

1 слайд:

Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности».

2 слайд:

«Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Феликс Алексеевич Сохин.

3 слайд:

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: она односложная, состоящая лишь из простых предложений; зачастую дети неспособны построить грамматически правильное распространенное предложение.

У детей бедная диалогическая речь: им сложно грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Еще сложнее детям построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему; пересказ текста своими словами. У них отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов.

4 слайд:

В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы, которая соответствует образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Вы их видите на экране.

Цель: Развитие связной речи у детей средней

группы через разные виды деятельности.

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь:

-учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать:

-описывать предмет, картинку;

-упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

5 слайд:

Основной формой обучения являются занятия. Был проведен ряд занятий по развитию речи. Одно из которых. я представила в свой презентации. Называется оно: «Рукавичка» по сказке.

В первой части занятия дети учились отвечать на вопросы как простыми, так и сложными предложениями.

Во второй части составляли описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

6 слайд:

Так же на этом занятии дети выкладывали последовательно цепочки сюжетных картинок и упражнялись составлять небольшие рассказы.

Например, белка живет в дупле, умеет прыгать с ветки на ветку, она любит кушать орешки и запасает их на зиму.

Фото «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»

7 слайд:

А в конце занятия правильно называли детенышей животных (у лисы – лисенок, у волчицы – волчонок и т. д., располагали сказочных героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, и с опорой на эти картинки пересказывали сказку.

Опыт работы - фото

8 слайд:

Игра основная деятельность детей дошкольного возраста. Игры занимают основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры.

Вот такое дидактическое пособие по сказкам под название «Веселая полянка» нам изготовила мама Ульяны Лаповой.

С помощью этой игры дети учатся самостоятельно пересказывать знакомые сказки, манипулируя персонажами.

Фото №1 слайд Тема моей презентации

9 слайд:

Данное пособие многофункционально.

Игра «Кто лишний?» учит детей видеть несоответствие объектов - содержанию сказки, в игре специально допускается ошибка, например, добавляется лишний герой, дети должны найти ошибку и объяснить свой выбор (зайчик лишний потому что в сказке репка его нет.)

Фото №2 Развитие ребенка

10 слайд:

С помощью игры «Чей рассказ лучше?» дети учатся составлять небольшие рассказы.

Каждый игрок выбирает себе большую картину, я показываю им маленькие карточки, тот кому подходит, берет ее себе, составляя предложение по ней, а когда все картинки будут собраны составляет рассказ. Например, «В детском саду много игрушек, мальчик играет слоником и машинкой, девочка укладывает куклу спать, дети любят свой детский сад».

В игре «Скажи какой?» дети учатся описывать предметы и выделять их признаки. Например, это мячики, они круглой формы, один маленький, а другой большой и т. д.

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие связной речи у дошкольников

11 слайд:

В своей работе по развитию связной речи я использовала различные технологии, в том числе и мнемотехнику. Я представила работу с мнемодорожкой по сказке «Курочка ряба». С ее помощью дети учатся пересказывать сказку.

Фото №4 Средняя группа средней группы через разные виды деятельности

12 слайд:

Когда дети научились пользоваться мнемодорожкой задача усложняется, несколько картинок можно убрать или поменять местами, ребенок должен восстановить последовательность картинок и событий сказки.

Фото №5 слайд Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком в освоении его звуковой стороны словарного запаса и грамматического строя Феликс Алексеевич Сохин

13 слайд:

Переходим к настольно – печатным играм. С помощью игры «Части целого» развиваем диалогическую речь. Она проводится по типу лото.

Фото №6 слайд Публикация Опыт работы Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

14 слайд:

Таких игр у нас много. Они решают комплекс речевых задач.

В игре «Хорошие и плохие поступки» дети учатся оценивать поступки людей, закрепляя речевые навыки.

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

15 слайд:

Сюжетно ролевые игры дети очень любят и с удовольствием играют роли. Начинаются эти игры с того, что дети должны во всем договариваться: сначала при выборе партнера, затем при распределении ролей и по ходу игры.

Например, «Ты пациент, а я доктор, приходи ко мне я буду тебя лечить.

Фото №8 Речевое развитие детей Средняя группа Темочки Все задачи

16 слайд:

Но главная задача сюжетно ролевых игр — это формирование ролевого диалога, который в процессе игры оттачивается от главной роли к второстепенной.

Девочки любят игры в семью. Например, хозяйка Ульяна пригласила гостей на чай, а мама Кира собирает дочек на прогулку.

Фото №9 На сегодняшний день образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое

17 слайд:

Мальчики предпочитают распределять роли в конструкторских играх. Например, «Я буду строить, а вы будете ремонтировать».

Фото №10 В речи детей существует множество проблем она односложная состоящая лишь из простых предложений зачастую дети неспособны построить грамматически правильное распространенное предложение

18 слайд:

А в таких играх как «Парикмахерская», «Магазин» нет деления по половому признаку, их любят все. В процессе игры дети меняются ролями: «сначала я буду парикмахером, а потом ты», тоже самое в игре магазин.

Фото №11 У детей бедная диалогическая речь им сложно грамотно и доступно сформулировать вопрос построить краткий или развернутый ответ

19 слайд:

Театрализованные игры дети любят не меньше. Играя в настольный театр, ребенок может проговаривать сюжет сказки как сам с собой, так другим детям, примеряя интонационную выразительность, присущую разным героям. Например, в сказке теремок, «я мышка – норушка», «а я волчок – серый бочок».

Фото №12 Еще сложнее детям построить монолог сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему пересказ текста своими словами

20 слайд:

Гораздо сложнее детям даются коллективные инсценировки, в которых кроме диалога должны присутствовать эмоции, мимика и жесты, а также нужно следить за развитием сюжета и ролями других детей. Например, в сказке «Колобок»

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою.

Фото №13 У них отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов

21 слайд:

Би-ба-бо также сложен для детей, как и инсценировки, ребенок должен не только вести роль от имени героя, но и управлять рукой, действуя так же от его имени.

Например, в сказке «Теремок»

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Фото №14 слайд В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы которая соответствует образовательной программе От рождения до школы под редакцией Н

22 слайд:

Во время рассматривания картин, ведется большая словарная работа.

В предложениях детей уже появляются эпитеты, сравнения. Например, картина «Ранняя весна» - вода студеная, холодная, морозная и т. д.

Фото №15 Вы их видите на экране

23 слайд:

Теперь начало нашего дня начинается с нового элемента, который называется «Утренний круг» - мы все вместе собираемся для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Фото №16 Цель Развитие связной речи у детей средней группы через разные виды деятельности

24 слайд:

Во время наблюдений на прогулке мы не только играем, но еще и беседуем т. к. во время беседы у детей появляется речь доказательства. Например, почему сегодня небо хмурое? Откуда появились почки.

25 слайд:

Взаимодействие с семьей неотъемлемая часть любой нашей деятельности. Вот и в этот раз мы пригласили родителей на совместный вечер игр «Секреты красивой речи».

26 слайд:

Дети с удовольствием показывали и рассказывали, в какие игры они играли, а моей задачей было показать и рассказать, как просто и доступно можно играть в такие игры дома, ненавязчиво развивая речь детей.

Фото №17 Задачи Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

27 слайд:

Дидактическое пособие, которое нам изготовила Татьяна Лапова, было ранее продемонстрировано, позволяет нам решать многие задачи по развитию речи.

28 слайд:

Проведя такую работу по проекту, мы решили посмотреть, изменилась ли речь детей с начала года.

Вы можете увидеть, что в начале года у нас было много пробелов по этой теме, и поэтому низкий уровень составил 33%, во время проекта мы старались обратить внимание на все аспекты развития связной речи, поэтому пошла положительная динамика, и результат на конец проекта составил 17 %, повысились результаты по среднему и высокому уровню.

29 слайд:

Список используемой литературы:

-Программа «От рождения до школы» Н. В. Веракса;

- «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В. В. Гербова;

- А. М. Бородич «Методика развития речи детей»;

- Е. И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»;

- А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

- «Занимательная грамматика «- из серии «Я хочу учиться», А. В. Грачева;

- Международный образовательный портал МААМ. RU https:/// www/vaam/ru /;

- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи средняя группа».

30 слайд:

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 15:49
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД