Валентина Шарова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов детской деятельности». Тема актуальна для данного возраста и заинтересовала родителей; это подтверждает почти 100% присутствие родителей на собрании.
Повестка дня
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
1. Что такое мелкая моторика? Почему она так важна для детей? 2. Домашняя игротека «Играем в игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
3. Просмотр видео фильма «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
4. Творческая мастерская «Уютное одеяло для малышей группы «Пчелки»
5. Разное
По первому вопросу Валентина Николаевна рассказала родителям «Что такое мелкая моторика? Почему она так важна для детей?». Моторные навыки пальцев рук развивают посредством различных видов детской деятельности: игру, лепку, конструирование, аппликацию, рисование, массаж, пальчиковые игры и т. д.
Бывает, что нужно занять ребенка, но никаких подручных средств нет. В этом случае нам приходит на помощь пальчиковая гимнастика. Покажу вам три полезных упражнения.
Эти упражнения на развитие синхронизации работы правого и левого полушария. Для чего это нужно: у детей повышается креативность мышления, умение находить нестандартные решения различных задач, способствуют развитию речи и просто можно интересно и весело провести время с ребенком.
Первое упражнение к тому же развивает внимание и умение действовать по совестной инструкции. (Родители выполняют действия совместно с воспитателем). Берем правой рукой за левое ухо, а левой рукой – за нос. Теперь через холопок нужно поменять позицию рук (то есть левая - за ухо, правая - за кончик носа). С первого раза может не получиться. Это проблема у огромного количества людей, потому что мы привыкли к определенным стереотипам, что мы действуем определенным способом, а это упражнение ломает наш стереотип.
Второе упражнение очень простое для совсем маленьких детей, называется «Цепочка». (Родители выполняют действия совместно с воспитателем.) Соединяем большой и указательный палец одной руки (делаем колечко, второе вдевает (другая рука). Все что нужно делать просто менять. Кажется, что оно простое, но для маленького ребенка выполнить его сложно. Это упражнение является подготовительным для следующего упражнения.
Третье упражнение (Родители выполняют действия совместно с воспитателем). Согните руки в локтях (перед грудью). Одну ладонь поверните от себя, другую к себе. Нам понадобится указательный и большой палец одной руки и указательный и большой палец другой руки. Остальные пальцы сжимаем в кулак. Соединяем большой палец с указательным и большой палец с указательным. С одной стороны большой и указательный пальцы отсоединяем перекручиваем на другой паре пальцев и соединяем их. И т. д. Плетем веревочку.
Далее, Урайнат Нурмагомедовна пригласила родителей в Домашнюю игротеку «Играем в игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Там каждый родитель попробовал себя в роли ребенка: рисовали на манной крупе, искали игрушки в сухом бассейне, из соленого теста выкладывали дорожку большими и маленькими «камнями» (фасоль и горох). Лепили мисочки для медведей. Прокатились на лыжах (пробки от бутылок, накормили птичку (прищепками брали веревку «червяка», помогли Айболиту вылечить зуб от кариеса (рисование пальчиками).
Творческая мастерская.
Мы приглашаем вас в творческую мастерскую. В первую очередь хотим поблагодарить вас, уважаемые родители, за активное участие в жизни группы.
А в частности за участие в конкурсе игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика». Дети с большим удовольствием играют в эти игры и еще многие годы изготовленные игры будут приносить детям пользу.
Современным детям зачастую бывает сложно завязывать шнурки или застегивать пуговицы. Этот процесс предполагает индивидуальную работу, то есть взрослый показывает, как нужно обращаться со шнуровкой, а ребенок выполняет действия.
Назвать этот процесс игрой довольно сложно, и такое занятие быстро надоедает детям. Поэтому приходится создавать и моделировать разные «шнуровки - тренажёры».
К сегодняшней встрече каждый из нас сделал «платочек – тренажер», украсил его, предварительно обсудив с ребенком, что он хочет видеть на этом платочке.
Что мы будем делать с этим платочком? Ребенок свой платочек, может забирать и приносить в детский сад тогда когда пожелает.
1. Безусловно, платочек - шнуровка сделанная совместно с мамой, папой, бабушкой пригодится ребенку в трудной для него ситуации или плохом настроении (утешит его).
Во вторых, с помощью этих платочков – тренажеров мы будем развивать моторику рук и учиться завязывать узелки на протяжении всего дошкольного детства.
Дети привыкли к детскому саду, групповому помещению, воспитателю и сверстникам. Страхи в основном преодолены, пришло время объединить платочки в одно общее групповое «Уютное одеяло для малышей». (Родители соединяют – связывают платочки в дорожку по шесть платочков, далее «дорожки» соединяем в «одеяло»)