Ольга Александровна Сорокина
Музыкально-ритмическое занятие «Времена года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого тематического музыкально-ритмического занятия
для детей старшей группы (5-6 лет)
музыкального руководителя Сорокиной О. А.
Тема: «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям, как средству
художественно-эстетического развития дошкольников».
Ход занятия.
Дети, вместе с воспитателем входят в зал, исполняя немецкую народную песню о временах
Публикация «Музыкально-ритмическое занятие „Времена года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
года «У матушки четверо было детей», садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы начали наше музыкальное занятие с исполнения весёлой немецкой народной песни о временах года. А догадались почему?Сейчас открою вам этот секрет,но прежде я превращусь в Фею танца (одену корону,возьму в руки волшебную палочку) и мы вместе совершим увлекательное танцевальное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Лето, Осень и Весна – четыре прекрасные гостьи.
Сменяют гостьи за окном одна другую, а потом
Все говорят, что год прошёл, с собою месяцы увёл.
Музыкальный руководитель : Итак, начинается год, кто же первым к нам придёт?
Отгадайте загадку:
Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,
Запорошила дома. То волшебница… Дети: Зима!
Музыкальный руководитель : Правильно! Волшебной палочкой взмахну,Зиму в зал я позову!
К нам она сейчас придёт,пляску с вами заведёт!
(Звучит 1часть (Аllegro) концерта «Зима» А. Вивальди (фрагмент,входит Зима)
Зима: Здравствуйте,мои друзья,
Пришли морозные деньки, зима зовёт играть в снежки,
На саночках кататься, в сугробах кувыркаться.
Зимы верные слуги – снежные вьюги,
Заметают все пути, не проехать, не пройти.
Вновь я к вам пришла,ребята, чтоб повеселиться,
В зимнем танце закружиться.
Дети исполняют парную пляску «Зима»
Музыкальный руководитель : Окончен бал. Зиме пора. Другая гостья у двора.
Зима: Время быстро пролетело, я заметить не успела,
До свидания, друзья, уходить уже пора!
(Звучит 1часть (Аllegro) концерта «Зима» А. Вивальди (фрагмент, Зима уходит)
Музыкальный руководитель : Чей теперь настал черед? Какая гостья к нам придёт?
Дети, отгадайте загадку:
Музыкальный руководитель : Весело смеётся, ручейками вьётся,
Света, радости полна. То красавица… Дети: Весна!
Правильно! Лишь только палочкой волшебной я взмахну,
Весну к ребятам приглашу!
(Звучит 1 часть (Allegro) концерта «Весна» А. Вивальди (фрагмент, появляется Весна)
Весна: К вам весна пришла во двор, вместе с нею птичий хор.
С нею солнце и тепло. Всё согрелось, ожило.
Все вставайте поскорей и танцуйте веселей!
Дети исполняют композицию «Весна- Красна» сл. и муз. Т. Морозовой
Музыкальный руководитель : Весна закончила дела и потихонечку ушла.
Весна: Прощайте,милые, друзья! Меня не забывайте, другую гостью вы встречайте!
(Звучит 1 часть (Allegro) концерта «Весна» А. Вивальди (фрагмент, Весна уходит)
Музыкальный руководитель : Продолжается год, кто же к нам сейчас придёт?
Отгадайте загадку:
Природа зеленью одета,
Много солнечного света,
Всё кругом теплом согрето.
Это озорное … Дети: Лето!
Музыкальный руководитель : Музыка волшебная звучит, лето к нам сейчас спешит. (Звучит 3часть (Presto) концерта «Лето» А. Вивальди (фрагмент, входит Лето)
Лето: Пришло к вам весёлое лето,
В яркое платье одето.
Венок разноцветный из роз и ромашек,
Полям и лугам подарило,
А божьим коровкам в весёлых пятнашках
Рубашки нарядные сшило.
Лето: Летом, когда светит яркое солнце, вам, наверное, дети, хочется идти плавать и загорать,
но важно при себе иметь шляпу.
Музыкальный руководитель : Уважаемое Лето, у наших девочек есть отличные шляпы с которыми они любят танцевать чарльстон.
Девочки исполняют «Танец с шляпами» на музыку чарльстона
Музыкальный руководитель : Проводим мы и лето, что ярким солнышком согрето.
Лето: До свиданья, детвора! Осень к вам спешит сюда! (Лето уходит).
Музыкальный руководитель :Промелькнуло озорное лето,
Наступает осени черёд.
К нам она приходит незаметно.
Скоро, скоро завершится год!
(Звучит 1часть(Allegro) концерта «Осень» А. Вивальди. (фрагмент, появляется Осень).
Осень: Привет, осенний вам, друзья! Вы обо мне, а вот и я!
Наступает осень золотая.
Листья пожелтевшие тихо опадают.
Птицы собираются стаями в лесах,
Солнца луч последний тает в небесах!
В руки возьмём по корзинке, в лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком.
Осень: А не пойти ли нам, ребята, в лес по грибы! Давайте поиграем в игру «Ищи свой грибок»
( Содержание игры: на первую часть музыки дети двигаются по кругу хороводным шагом вокруг своего грибочка, когда музыка поменяется, меняется и движение - на легкий бег, врассыпную; далее звучит музыка спокойного характера - дети закрывают глаза, Осень меняет грибы местами. Затем после быстрого звукового сигнала дети должны найти свой грибок и образовать вокруг него кружок. Кто быстрее это сделает, тот и выигрывает. Игра проводится 3 раза.)
Музыкальная игра «Ищи свой грибок»
Осень: Весело же с вами, детвора, но уходить и мне пора.
(Звучит 1часть(Allegro) концерта «Осень» А. Вивальди. (фрагмент, уходит Осень).
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше танцевальное путешествие
по временам года, чтобы вы его, ребята, запомнили, я вам дарю медальоны
с эмблемами времён года. (Звучит мелодия песни «У природы нет плохой погоды»(-).
(Музыкальный руководитель и воспитатель одевают медальоны детям).
Дети друг за другом уходят из зала в группу. (Звучит песня «У природы нет плохой погоды»( +)).