Жанна Генриховна Ищенко
Музыкально-спортивная игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки». Для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО - СПОРТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛЬКИ».
(старшая группа)
Ведущий:
Сегодня мы, друзья, отправляемся в весёлое путешествие, где можно будет поиграть, пошутить, посмеяться и хорошенько подумать обо всём, что увидят наши глаза и услышат наши ушки. Итак, наш автобус отправляется. Ребята, занимайте скорее места, усаживайтесь поудобнее. Поехали.
Игра на месте:
1. Заводим моторчик. (издают рычащие звуки и крутят руками перед грудью).
Публикация «Музыкально-спортивная игра-путешествие „Откуда берутся грязнульки“, Для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
2. А теперь набираем скорость. (руками под музыку от медленного темпа к быстрому шлёпают по очереди по коленям)
3. Руль на право, руль налево. (имитируют повороты руля)
4. Посигналим, чтобы дорога была свободная. (ладошкой перед собой,говорят «би - биб»).
5. Тормозим, крепко взяли руль, и нажимаем на педаль. (говорим «тс - с - с»).
Ведущий:
Наша первая остановка - станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
«Частушки» (в исполнении детей).
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий: Что за шум? Что случилось?
Входит Грязнулькин. (взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало)
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку!
Я - за книжку,
Та - бежать.
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий:
Мальчик только ноги мочит -
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется,
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнули!
Ведущий:
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: «Здоровые зубы - здоровью любы».
А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, потому зубы у них и болят.
Ребёнок:
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри,-
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости -
Зуб сверлит, ругает Костю:
- Зубы чис - с - стить ты
Не л - л - любишь -
Вот со мной и стал з - заикой;
Чис - сти з - зуб - бы,
Чис - сти з - зуб - бы,
Порр - рош - ком,
Порр - рош - ком!
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Как приятно, что среди наших мальчиков и девочек нет грязнуль. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
Дети:(читают пословицы и поговорки о чистоте).
1. Чистота - залог здоровья.
2. Грязью зарос - хоть репу на шее сей.
3. Грязное к чистому не пристанет.
4. Здоровому врач не надобен.
5. Здоровье дороже богатства.
6. Здоровье дороже золота.
7. В здоровом теле - здоровый дух.
Ведущий:
Нечистоплотность - это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Эстафета «Чистюли» - играют 2 команды. Перед ними на 2 - х столах лежат около 15 - 20 предметов (книга, игрушки, ножницы, зеркало, расческа, мыло, зуб. щётка, зуб. паста, мочалка, нос. платок, щетка для одежды.) Дети по очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того,чтобы выглядеть аккуратной и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала все эти вещи и перенесла их.
Ведущий:
Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается.
На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнульками бывают, как правило, очень ленивые люди.
Инсценировка песни «Мальчик - замарашка» (Ж / л. Д. восп. №10 - 90г.)
Входит мальчик Лентяйкин:
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы всё утро,
Я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану -
Опять завалится не прочь!
Разбудят -
Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят -
Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу,
Расстаться с подушкой
Никак не могу….
Ведущий:
Так это же Лентяйкин! Ленивые дети не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Лентяйкин.
Дети:
1.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было
2.
Если б книжки и тетрадки!
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места -
Вот была бы красота!
3.
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй!
Ведущий:
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: «У каждой вещи должно быть своё место». Тогда не надо будет ничего искать - всё всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прядки.
Игра «Найди своё место» - 3 группы участников получают картинки с изображением предмета.
1. Ванные принадлежности. (Ванна)
2. Посуда (газовая плита)
3. Одежда. (Шкаф)
3 обруча, картинки с изображением предметов. Игра проводится 3 раза.
Ведущий:
Знаете, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ
высмеивал их в своих песнях, потешках.
Две девочки инсценируют русскую народную потешку:
1.
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.
Люди косить,
2. А она голову мочить.
1. Люди грести, -
2. А она - косу плести.
1. Люди жать,
2. А она - на меже лежать.
1. А обедать пойдут,
2. И она тут как тут.
Сценка «Ленивые куклы» (2 девочки «куклы» сидят за столом. Перед ними самовар и две пустые чашки).
1. кукла:
Выпить бы чаю - не пьётся.
2. кукла:
Налить бы из крана - не льётся.
Ведущий:
Хозяйка руками разводит,
(ребёнок) И гостья сидит, не уходит.
1. кукла:
Может, попросим мальчишек?
Пусть натаскают шишек.
2. кукла:
А ты бы покуда, сестра,
Воды принесла полведра.
Ведущий: У самовара, скучая,
(ребёнок) Куклы вздыхали о чае.
Ведущий:
Дети, давайте вспомним пословицы, связанные с чистотой, трудом.
Дети:
1. Кто аккуратнее - тот людям приятнее.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным,
А думай быть опрятным.
5. Чистая вода - для хворобы беда.
6. Лень до добра не доводит.
7. Ленивому всегда праздник.
8. Ленивый сидя спит, лёжа работает.
Ведущий:
Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и
Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Везде чистота и порядок. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Но нас не пустят туда с Грязнулькиным и Лентяйкиным.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий:
Кто там?
Печкин:
Это я, почтальон Печкин. Принёс вам посылку от Мойдодыра.
Ведущий:
Интересно. Посмотрим, что в ней. (открывает посылку, вынимает письмо,читает).
«Дорогие, ребята! Я, Мойдодыр, отправляю вам своих солдат, чтобы вы справились с Грязнулькиным и Лентяйкиным. Прошу вас всех ступить в «Общество друзей чистоты»»
Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско!
Вперёд! (несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают к Грязнулькину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривая:
Моем, моем трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
Грязнулькин и Лентяйкин убегают.
Ведущий:
Сейчас Грязнулькин и Лентяйкин приведут себя в порядок. А мы пока
постараемся отгадать загадки Мойдодыра. А помогут их загадать ваши мамы.
Родители:
1.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было,
Что это, ребята? (мыло).
2.
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
3.
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (зубная щётка)
4.
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище. (платяная щётка)
4.
В полотняной стране
То назад, то вперёд.
По реке простыне
Плывёт пароход
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
6.
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят….(душ).
Аттракцион «Кто скорее постирает платок» (с мамами)
2 столика, на них 2 тазика с мылом, 2 стойки. Между ними натянута верёвка, на ней - прищепки.
Дети держат в руках платочки. Должны добежать, постирать платок в тазике и повесить на верёвку. Кто быстрее?
Аттракцион «Весёлая уборка» (с мамами)
2 ведра с кубиками, 2 совка, 2 веника.
Мама сорит, а ребёнок с помощью совка и веника собирает кубики в ведро.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами «Общества друзей
чистоты».
Входят Грязнулькин и Лентяйкин. Они умытые, причесаны, одеты в белые рубашки.
Ведущий:
Кто это? Они теперь не грязнули, а чистые и опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?
Песня «Буль - Буль»
Грязнулькин:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Лентяйкин:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вместе: Вечная слава воде!
Оборудование: 2 стола, книги, игрушки, ножницы, зеркало, расчёска, мыло, зуб. щётка, зуб. паста, мочалка, носовой платок, щётка для одежды, 3 обруча, картинки с изображением предметов (ванные принадлежности, посуда,одежда,2 таза с мылом, 2 стойки, верёвка, платочки,2 ведра с кубиками, 2 совка, 2 веника, самовар, 2 чашки.