Папки-передвижки

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Смирнова
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок»

музыкально-спортивный досуг

«Я здоровьем дорожу

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали:

Мельникова Ю. В. – воспитатель,

Смирнова М. В. – муз. рук-ль, инструктор по Ф. В.

Дата проведения: 11.10.2017 г.

Время проведения: 9.00ч.

Место проведения: спортзал ДОУ

г. Тутаев

Физкультурно-познавательный досуг

«Я здоровьем дорожу

для детей старшего возраста

Публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга „Я здоровьем дорожу!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровьесберегающих технологий.

2. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах и здоровом образе жизни

Развивающие:

1. Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, быстроту, гибкость)

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры, проблемные ситуации, беседа.

Материал и оборудование: спортивное оборудование, предметные картинки по теме «ЗОЖ», 2 пульверизатора, 2 мольберта с изображениями микробов, шары-микробы, карточки «апельсины» - «витамины», муляжи «лук», «чеснок», маска «Микроб», 2 макета «Челюсти», 2 щетки, смайлики, помпоны по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье, проведение занятий по худ. творчеству (аппликация и рисование микробов).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, проблемно-поисковая.

Ход мероприятия

Дети входят в зал с воспитателем

Воспитатель: дети посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости!

Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово-пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

А здоровье, ох, как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. Холодает, и люди часто простужаются.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как это можно сделать без слов? (обняться, помахать рукой, пожать руку, похлопать по плечу).

Дети здороваются и садятся на стулья

Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась: непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете? (Размышления детей).

Микробы - разносчики разных болезней, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Ой, смотрите, кажется, кто-то к нам пожаловал!

Под музыку входит Микроб

Микроб: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный Микроб.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Микроб: Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети, не знают правила ЗОЖ.

Воспитатель: Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Микроб: Посмотрю, если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.

Воспитатель: Дети вы справитесь? Тогда за работу, как вы думаете, с чего начинаем утро?

Дети: С разминки, зарядки.

«Чударики-Зарядка»

Воспитатель. Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот уже один микроб пропал

снимает изображение одного микроба (воздушный шар) и лопает его.

Микроб: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что порядок уж точно не соблюдаете.

Воспитатель: Ребята, что нам помогает победить микробы?

Дети: Чистота и гигиена.

Воспитатель. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Микроб: Когда следует мыть руки? Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель. Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:

Моем руки с улицы и перед едой.

После туалета и после игровой

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Воспитатель. Предлагаю следующих микробов смыть мыльной водой.

Для этого мы поделимся на 2 команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Кому какая карточка достанется – тот в той команде и окажется.

Дети выбирают карточки с соответствующим изображением. Делятся на команды.

Эстафета «Смой микроб»

Ребенок с пульверизатором змейкой бежит до мольберта, смывает изображение, затем возвращаются в команду, передает эстафету.

Воспитатель (снимает шарик и лопает его)

Ну, вот еще 1 микроб лишился места в нашем зале.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых с самых юных лет уметь!

А что значит правильно питаться? (Ответы детей)

Что-то я не услышала ничего о сладостях? Неужели не едите? Почему?

Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, а особенно для зубов. Они могут заболеть, разрушиться и даже выпасть.

Вносятся макеты загрязненной ротовой полости.

Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Что нужно делать, чтоб зубы всегда были здоровыми и крепкими? (чистить ежедневно).

Давайте сейчас прямо этим и займемся!

Эстафета «Почисти зубы»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу ребенок со щеткой в руках подбегает к макету «Челюсть» и счищает грязь с зубов (карточку с изображением вредной еды).

Микроб: Удивлён! Удивлён! Не думал, что справитесь с этим заданием.

(воспитатель снимает микроба и лопает)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и ещё одного микроба победили!

Микроб: Нет, не всё вы знаете про ЗОЖ. Не все микробы исчезли.

Воспитатель: Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Они укрепляют весь наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнями. Витамины будем кушать мы всегда и …

Дети: (вместе) … не заболеем никогда!

Микроб: ну что же, а сейчас я вот и проверю, как вы знаете полезные и вредные продукты. Я вам такое устроил – все продукты перемешал! Ха-ха-ха! Теперь-то уж вы точно не разберетесь!

Воспитатель: Предлагаю разобрать продукты по разным корзинкам. В одну надо сложить полезные продукты, а в другую - вредные.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Дети делятся на 2 команды. И сортируют перемешанные картинки с изображением продуктов в 2 корзины.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания

Воспитатель: Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается. (воспитатель убирает микроб)

Микроб:

Какие зловредные детишки:

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

Воспитатель: У ребят болезней нет -

Укреплен…

Дети: Иммунитет!

Воспитатель: Давайте прямо сейчас укрепим иммунитет! И поиграем в игру, которая так и называется «Иммунитет».

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий «Микроб». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока и лука. По сигналу «Микроб» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого он «заражает», останавливаются, поднимают руки вверх и кричат «Помогите!». Те дети, у которых «Иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им лук и чеснок.

Воспитатель убирает последнего микроба

Воспитатель: Молодцы поиграли хорошо, а теперь давайте отдохнем и выполним массаж (игровой массаж) :

Игровой массаж в кругу «Банька»

Вышли свинки спозаранку «Идут» по спине 2 пальцами

Затопили свинки баньку Перебирают всеми пальцами, изображая огонь

Хрю-хрю-хрю-хрю –

«Да» здоровью говорю Прищипывают

Мыли свинки ушки, Массируют уши

Мылили макушки Массируют голову

Терли, терли свинки

Розовые спинки Кулачками трут спины

Мыли ручки, мыли ножки

Потирают руки, ноги

Ну и взвизгнули немножко Визжат

Веником попарились, Хлопают ладонями по спине

А потом расслабились

Руки вверх,

отпускают через стороны. Довольно улыбаются

Воспитатель: Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, нам нужно провести опыт.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? (дети отвечают)

Правильно! Без дыхания, без воздуха мы долго не проживем.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дети, хорошее настроение – еще один секрет здоровья.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Представим, что нам в рот залетела грустинка, и нам стало грустно. Какое выражение лица у нас будет? Давайте заплачем. (дети выполняют задание)

Нравится вам такое настроение? (нет)

А теперь представим, что мы поймали ртом смешинку. Ам! Какое настроение теперь? (дети смеются, воспитатель лопает последнего микроба)

Воспитатель:

Ну-ка, ушки на макушке,

Про здоровье вам споем частушки!

Частушки о ЗОЖ

Воспитатель снимает последнего микроба.

Микроб: Караул! Все мои микробики исчезли. Страшно с вами оставаться – надо самому смываться!

Микроб убегает

Воспитатель: наконец-то мы всех микробов победили!

Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети: Здоровью ура!

Воспитатель:

Приходит вывод, без сомненья:

«Здоровье – жизнь, а жизнь движенье! (дети берут помпоны)

Спортивный танец «Движенье – жизнь»

Воспитатель: Ребята, мы не только избавились от зловредного Микроба и его помощников- микробиков, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!

А теперь подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.

Рефлексия: дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению после занятия

Воспитатель:

На прощанье мой наказ:

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

А теперь пойдемте в группу кушать вкусные и полезные фрукты

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста В сценарии музыкального досуга на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста раскрывается тема бережного отношения.

Сценарий музыкально-спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Музыка, спорт и я — весёлые друзья!» Цель - создать атмосферу праздника, доброжелательного отношения к сверстникам. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Повышать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: инструктор по физическому.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Звучит «День Победы на века», дети с флажками входят в зал 1- й ведущий Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются.

Сценарий спортивного досуга в группах старшего и среднего дошкольного возраста «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения снеговика Антошки» Сценарий зимнего музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключение снеговика Антошки» Звучат фоном.

Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «В гости к инопланетянам» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики. «В гости к инопланетянам»Цель: Развитие физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 10:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД