Лушкина Светлана
Музыкально-спортивный досуг «В гостях у светофора» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный досуг «В гостях у светофора» для детей старшего возраста.
Цель: Формирование у детей сознательного отношения соблюдения правил дорожного движения и осторожного отношения к потенциально-опасным для человека ситуациям на улице.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения
2. Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности.
3. Воститывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Роли: Ведущая; Светофор; Вовочка:
Публикация «Музыкально-спортивный досуг „В гостях у светофора“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
№1. Под песню «Веселый светофор» Дети входят в зал и садятся на места.
Вед: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Сегодня весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем-игра!
Сегодня, ребята, мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости и сноровке, а также вспомним правила дорожного движения и правила поведения на улицах и дорогах.
Ведущ: Всем! Всем! Всем!
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!
Шум сигнала машины и тормозов.
Забегает запыхавшийся Вовочка
Вед: Вы узнали нашего гостя это же Вовочка, Кажется он чем- то напуган и огорчен. Скажи Вовочка что с тобой случилось?
Вовочка: Здравствуйте ребята (здороваются)
Пока к вам в гости добирался
Я растерялся, я пропал!
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и камазы
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!
Вед: Конечно, Вовочка, мы тебе поможем! А для этого мы позовем в гости нашего друга Светофор Светофоровича и все вместе расскажем и покажем как правильно вести себя на улице! А чтобы он к нам пришел побыстрее, мы споем песню про него.
Песня «Светофор - электрический прибор…»
(выходят на свои места после песни садятся на стульчики)
Вовочка: Ой! (смеется) А что это за штука такая трёхглазая? Я не видел её ни разу?
Светофор; Здравствуйте, а вот и я! ,Пришел на помощь к вам друзья. Кто же я?
Вед и дети: Светофор!
1ребенок : Ты вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой
Самый главный командир!
Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без спора!
2ребенрок: На дорогах с давних пор
Есть хозяин-Светофор
Перед вами все цвета
Вам представить их пора!
Красный, жёлтый и зелёный!
3 ребенок: Загорелся красный свет
Стой! Вперёд дороги нет! (показывает)
4 ребенок: Жёлтый свет твердит без слов
«К переходу будь готов!»(показывает)
5 ребенок: На зелёный свет вперёд
Путь свободен. Переход (показывает)
Светофор : Какие вы молодцы! Вовочка, а ты что- нибудь понял?
Вовочка: Ни че не понял. (репу чешет).
Тогда я предлагаю вам игру «Огни Светофора»
ИГРА «ОГНИ СВЕТОФОРА»
Дети стоят в кругу. Светофор показывает цвета : красный- дети стоят на месте; жёлтый- хлопают в ладоши; зелёный- дети идут на месте.)
Светофор : Молодцы,все справились с заданием.
детский сад?
Вовочка: Где было удобно, там и перешёл!
Светофор : Ребята, а где надо переходить дорогу? (ответы)
Ребенок: Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
Ребенок: Если рядом «ЗЕБРЫ» нет,
Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.
По ступенькам вниз спускайся
Да иди себе вперёд.
Не страшны тогда машины,
Ни «Тойоты» и ни «Форд».
Если рядом «ЗЕБРЫ» нету –
Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.
Ребенок: Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Ребенок: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Светофор : Молодцы ребята.
Вовочка : Я понял! Надо переходить дорогу, там где есть пешеходный переход!
Вед: Вовочка, а ещё на дорогах стоят дорожные знаки! Ребята, давайте их вспомним!
ИГРА «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (проводит Ведущий)
Ребенок выходит на столе выбирают правильный знак
1 знак- Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведёт
(Пешеходный переход)
2 знак- Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи! Хорошо что рядом пункт (Медицинской помощи)
3 знак- Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, подружиться с этим знаком вам придётся всё равно! Доберётесь быстро, ловко! Знак (Автобусная остановка)
4 знак – Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно! Известен всем на свете знак (Осторожно, дети)
5 знак – Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный (Светофор)
Вовочка: Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки!
Ведущ: Запомнить их не сложно
Весёлых знаков- целый ряд
Они нас от беды хранят!
Светофор : А теперь я вас проверю
И игру сейчас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
ИГРА «Подумай-отвечай»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает-путь открыт?
4. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет-это значит-хода нет?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ С МЯЧОМ» (проводит Вовочка)
У детей в руках по одному маленькому мячу разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячом врассыпную, Как только музыка стихнет, нужно найти себе парус таким же по цвету мячом.
Вед: Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? А вот мы сейчас проверим! Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел или плыл!
- На чём Емеля ехал к царю во дворец (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- Чем смазывал мотор Карлсон (вареньем)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
- На чём летали Алладин и Старик Хоттабыч (на ковре- самолёте)
- На как виде транспорта путешествовали крокодил Гена и Чебурашка (на паровозе)
- Личный транспорт Бабы- Яги (ступа, метла)
Вед: Вот видишь, Вовочка, наши ребята все знают.
Вовочка: Да, ребята вы молодцы! Спасибо вам! Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад! Смогли вы меня научить, как по улицам ходить, стану я правила прилежно изучать, правила дорожные твёрдо буду знать!
Ведущ: Спасибо тебе Светофор Светофорович, что к нам на праздник пришел. А дети приготовили тебе подарок, танец. Давайте вместе его станцуем.
Танец «Если с другом вышел в путь»
Светофор : Спасибо вам ребята! Будьте всегда внимательными и осторожными на дороге! Соблюдайте правила дорожного движения!
Вед: А наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!