МААМ-картинки

Музыкально-театрализованные представления в детском саду

Татьяна Крещихина
Музыкально-театрализованные представления в детском саду

Очень важным видом деятельности при работе с дошкольниками является музыкально-театральная деятельность. Желание почувствовать себя актером свойственно любому ребенку, поэтому вызывает живой интерес. В узком смысле слова песня,подкрепленная движениями – это уже театрализация. А сценарий любого детского утренника – музыкальная театрализация, где все актеры – дети и взрослые! Конечно -до настоящего театра им еще необходимо дорасти, но как знать -может именно сейчас и здесь рождается новый И. Смоктуновский или Ф. Раневская. Поэтому очень важно зажечь искру творчества в каждом малыше. И даже если он не станет профессионалом -любовь к музыке и сцене пройдет с ним по жизни и поможет в любой ситуации оставаться человеком.

Публикация «Музыкально-театрализованные представления в детском саду» размещена в разделах

Целью музыкально-театральных представлений в детском саду конечно является развитие творческих способностей детей. Тренируется память,ребенок получает новые эмоциональные впечатления. Учится понимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером.

Благодаря участию детей в этом виде коллективного творчества решаются многие задачи:

-Каждый ребенок получает возможность проявить свои способности

-Дети познают мир и себя в нем

-Развивается способность к образному перевоплощению

-Дети учатся взаимодействовать на сцене, поддерживать друг друга

-Растет активность, желание участвовать в постановках, развлечениях

Как результат:

-Развиваются психические процессы: внимание, фантазия, память, стимулируются мыслительные операции

-Активизируются словарный запас, грамматический строй речи, ее выразительность, темп

-Совершенствуются моторика, координация, плавность движений

-Происходит коррекция поведения

-Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения

-Развивается творческая самостоятельность

-Происходит интегрированное воспитание детей

-Дети испытывают радость общения

-Родители начинают активно участвовать в жизни коллектива, .переживая за своего ребенка. Их помощь полезно использовать,включая их в действия.

В музыкально -театральных представлениях реализуется эффективный способ воздействия на ребенка- учить играя!

Музыка помогает охарактеризовать движения героев, реплики,стихи, пение.

Игры и костюмы помогают войти в образ

Иногда дети с удовольствием участвуют в их изготовлении

Только выступая публично перед аудиторией можно достичь выразительности речи

Дети,занимаясь музыкально-театральной деятельностью становятся чуткими к красоте,

Познают мир через образы, краски, звуки. Учатся сочувствовать персонажам, осваивают выразительность языка. Воспитывается доброта и дружба.

Музыкально-театральные представления помогают приобщить детей к русской народной культуре, фольклору, прикладному искусству.

Внимательное и тактичное отношение к каждому ребенку создает доброжелательную атмосферу для творчества

Главная задача для музыкального руководителя и воспитателя при приобщении ребят к музыкальному театру- увлечь, зажечь искру и развить талант своим примером,ярким показом, заинтересованностью в деятельности. Мы должны помнить, что педагог-это человек, ведущий за руку. От того, кто находится рядом с ребенком,какая личность, зачастую зависит каким вырастет этот человечек. Шаг за шагом в коллективе формируется сознание ребенка. Очень важно массово задействовать всех детей в музыкально-театральных постановках.

Тематика может быть разнообразной- природа родного края,фольклор,сказки.

Ребенок испытывает позитивные эмоции, если может сделать что- то сам!Пусть пробует, экспериментирует. Поддержим его инициативу!

Театральные постановки воспитывают вкус и чувство прекрасного!

Не случайно самые сильные переживания мы испытываем, посещая театр. И если сюжет нас захватывает- мы переживаем «до слез», испытывая просветление.

А впечатления ребенка самые яркие! Он сохранит их на всю жизнь!

И от нас зависит -какие это будут впечатления!

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованные представления в детском саду
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД