Елена Катасова
Музыкально — театрализованный досуг «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели: воспитатели Катасова Е. Ю., Зюзюкина Г. Ю. Цель: познакомить детей с российским праздником День космонавтики. Задачи: - обогатить и расширить представления детей о космосе. - учить быть внимательными; - развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал; - воспитывать целеустремленность в достижение результата, чувства товарищества; - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Ход досуга : Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Воспитатель: мы сегодня в нашем зале собрались чтобы отметить День космонавтики. Ребята, кто знает, почему наша страна этот день отмечает 12 апреля? Ответы детей. Воспитатель: вы правы. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Они давно пытались покорить небо. И вот 12 апреля 1961 года российский космонавт совершил первый в мире космический полёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Оно поможет вам вспомнить имя космонавта, который первым облетел вокруг Земли и как назывался его космический корабль. Чьение стихотворения «Юрий Гагарин». Воспитатель: давайте споём весёлую, задорную песню «Юные космонавты». Ребята: Звезды на небе, все небо для нас! Звёзды поют нам свой звёздный романс! Ты только взгляни как прекрасны они! Думать о нас, наши тайны хранить - Как удивительно звёздами быть. Упражнения со звёздами. Разминка «На вопросы, не зевайте, одним словом отвечайте!» 1. Как называется самая горячая звезда? (Солнце). 2. Как называется спутник земли? (Луна) 3. Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит) 4. Как называется звезда с хвостом? (Комета) 5. Кто был первым космонавтом на нашей планете? (Юрий Гагарин). 6. Как называют людей, живущих на планете земля? (Земляник) 7. Как называют живых обитателей других планет? (Инопланетяне). 8. Как зовут сказочного героя, который хотел побывать на луне? (Незнайка). Под музыку входит Незнайка. Конкурс «Подбери ракеты по контуру». Ребята какими должны быть космонавты? (Ответы детей). Сейчас вы узнаете как мальчик Арсений хотел стать космонавтом. Сценка. Воспитатель: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Конкурс; мальчикам построить ракету с помощью схемы. Девочкам выложить солнце. Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт. Ребята хором: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск! Космос велик и прекрасен и много загадок таит, но только умеющий думать любые загадки решит. Конкурс «Космические загадки». Внимание,внимание! Заучит сигнал тревоги: в метеоритном поле мы, скорее на подмогу. Должны мы правильно суметь метеоритный дождь преодолеть. Игра «Передай мяч». Ребята перед тем как запустить ракету ученные рассчитывают траекторию её полёта, а можно двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете? Давайте проверим? Конкурс «Невесомость» Игра «Космонавты» По углам зала Кладутся обручи - «ракеты». Дети центре зала, взявшись за руки, идут по кругу и произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим. На такую полетим, Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После этих слов все бегут к любой ракете и занимают место (любой обруч, каждый раз обручи уменьшаются а количестве. Оставшиеся без места выбывают из игры. Конкурс «Земля и луна». Игра «Спутник подаёт сигнал» Над горами, над морями. Спутник наш ведёт полёт. Пролетает он над нами. Нам сигналы подаёт. Конкурс чтецов. Воспитатель: Ну и нам пора прощаться. И на землю возвращаться. Подведение итогов и награждение.