Приложение МААМ

Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»

Людмила Телешенко
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-тематическое занятие в старшей группе

«Волшебные звуки музыки»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами - скрипкой и виолончелью.

Задачи: расширять и обобщать музыкально-слуховой опыт детей, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Словарная работа: обогащение словаря (скрипка, виолончель, тетива, шпиль, жило, смычок, баритон, мажор, минор.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие в старшей группе „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные музыкальные инструменты – скрипка, виолончель; костюмы героев; записи классических произведений: «Весна», Вивальди, «Вальс» Штраус.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов (скрипка и виолончель)

В зал под музыку Вивальди «Весна» вбегает девочка, легко двигается под исполнение произведения, затем берет в руки скрипку, имитируя игру на ней.

*на фоне музыки звучат слова

Музыкальный руководитель

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье…

Девочка

Скрипка!

Музыкальный руководитель

Здравствуй, Домисолька, мы рады тебя видеть. Чем нас порадуешь?

Домисолька

Сегодня вы познакомитесь с историей двух музыкальных инструментов – скрипки и виолончели. Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть.

(из-за ширмы появляются плоскостные музыкальные инструменты и начинают вести диалог)

Виолончель

Здравствуй, Скрипка!

Скрипка

Здравствуй или Добрый день, Виолончель!

Виолончель

Сотни лет знакомы, в каждом концерте играем вместе, а всякий раз я рада встрече с тобой.

Скрипка

Мы же родственники, смотри, как похожи друг на друга. Только ты большая, и звук у тебя низкий, густой, благородный, а я маленькая, и голос мой тоньше, нежнее, прозрачней.

Виолончель

Маленькая, да удаленькая. Ведь это тебя называют «Королевой оркестра».

Ты, конечно, изящней и стройнее, вон талия, какая тонкая! Тебя держат у плеча, а меня – упираясь в пол металлическим стержнем. А стержень этот называется – шпиль.

Но устроены мы всё равно одинаково: у тебя четыре струны, и у меня тоже.

А ещё мы самые певучие из всех инструментов – наш голос может звучать без перерыва как угодно долго. Родственники, одним словом.

Скрипка

Да… А помнишь, как всё начиналось?

Давным-давно первобытный охотник изобрел лук, пускал стрелы и слушал, как звенит тетива. Но звук быстро угасал. Тогда взяли в руки два лука сразу и потерли тетивой о тетиву. От этого звук тянется дольше, инструмент «поёт». А если к струне – тетиве прибавить ещё несколько жил разной толщины, да натянуть их не на лук, а на пустой ящик, то звуки будут громче, красивее, разнообразнее.

Виолончель

А второй лук постепенно переделали в смычок – палочку с натянутыми на неё пучком конского волоса.

Кстати, уважаемая скрипка, у тебя до сих пор натуральный конский волос на смычке?

Скрипка

Конечно, из конского хвоста.

Виолончель

А у меня из конской гривы.

Скрипка

Такой, какая я сейчас, меня сделали около 400 лет тому назад добрые мастера – волшебники из итальянского города Кремона. Никогда не забуду их имена: Амати, Гварнери и великий Страдивари.

Виолончель

Неужели настоящие волшебники.

Скрипка

Конечно. Ведь все вещи портятся со временем, с годами теряют качество. А скрипки кремонских мастеров, чем дольше живут, тем прекраснее звучат. Да и что я все о себе да, о себе. Хочу тебя послушать.

Виолончель

Имя моё происходит от имени наших с тобой предков – виол, что в переводе означает фиалка, анютины глазки.

Выходит, я Виолончель,- Большая Фиалка, Большие Анютины Глазки. Да ведь и твоё имя в оркестровых партиях пишут не скрипка, а Виолино.

Скрипка

Это означает – самая маленькая из Виол.

Виолончель

Говорят, что мой голос больше других инструментов напоминает человеческий и ближе всего к мужскому баритону.

Мне особенно удаются широкие, напевные мелодии, но я легко справляюсь с трудными по исполнению произведениями.

Скрипка

А я знала хорошо всем известного скрипача – Никколо Паганини. Он так замечательно играл на скрипке, что его даже обвинили в колдовстве.

Виолончель

За что?

Скрипка

Люди не верили, что обыкновенный человек сам, без помощи волшебной силы, может так великолепно играть на скрипке. С его именем связаны легенды. Одна из них рассказывает о том, что однажды во время концерта у Паганини вдруг одна за другой начали лопаться струны. Почему это произошло, никто не знает. Но великий скрипач продолжал играть, как будто ничего не произошло. Представляешь, уважаемая виолончель, он играл всего на одной струне. И самое интересное – никто из зрителей не заметил этого.

Виолончель

Вот что значит талант, мастерство.

Скрипка

Извини, меня, пожалуйста, виолончель, мне пора на репетицию.

Виолончель

Увидимся вечером на концерте, там будут ещё наши друзья – Синьор Мажор и Синьор Минор.

*Звучит музыка.

Музыкальный руководитель

Пришла пора начать наш небольшой концерт, а помогут в его проведении два синьора: это Синьор Мажор и Синьор Минор (выходят мальчики, одетые в соответствующие костюмы).

Синьор Мажор

Друзья, представиться, спешу,

Знакомству очень рад.

Меня зовут Сеньор Мажор

Я лучших друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной

То ждет тебя успех.

Синьор Минор

А я зовусь Синьор Минор

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим

О чём – не знаю сам.

Музыкальный руководитель

Сейчас вы услышите звучание скрипки. В исполнении учащейся музыкальной школы прозвучит «Песня Моцарта».

*исполняется «Песня Моцарта»

Синьор Мажор

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением!

Музыкальный руководитель

В исполнении учащейся музыкальной школы прозвучит произведение «Заинька».

*исполняется «Заинька».

Синьор Минор

Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

Музыкальный руководитель

Ребята, послушайте звучание виолончели и скрипки. Для вас сейчас выступят преподаватели музыкальной школы Татьяна Павловна и Ирина Владимировна.

Музыкальный руководитель

А сейчас, внимание, музыкальная пауза «Юные музыканты» (дети имитируют игру на скрипке и виолончели)

Синьор Мажор

Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

Синьор Минор

Улыбка с грустью пополам

Всем тоже пригодится.

Музыкальный руководитель

Сейчас вы услышите ещё одно произведение.

О вальсе сказано немало.

Он в песнях и стихах воспет,

Но сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

*исполняется вальс.

Синьор Минор

А если грустные деньки

Припомнить захотим –

Зовите так: «Синьор Минор!» -

И вместе погрустим.

Синьор Мажор

А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор Мажор!» -

Я тут же появлюсь!

Музыкальный руководитель

И в заключение нашего небольшого концерта звучит «Пьеса».

*исполняется «Пьеса».

Домисолька

Всем спасибо за внимание

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

(под музыку Домисолька покидает зал, Синьор Минор и Синьор Мажор сопровождают её).

Музыкальный руководитель

-Ребята, понравился вам концерт?

- С какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?

- Давайте подойдем к ним поближе, можете их потрогать.

- А сейчас, внимание, закроем все глаза.

*звучит «Вальс».

Представьте, что мы с вами очутились в волшебной музыкальной стране, где все вы превратились в маленьких музыкантов. А теперь откроем глаза и покажем игру на одном из понравившихся вам инструменте – скрипки или виолончели. А кто не хочет играть, может просто станцевать. (Дети имитируют движения игры на выбранных ими инструментах или просто танцуют).

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Я желаю вам всегда и везде дружить с музыкой, чтобы она дарила вам только добро и хорошее настроение.

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Телешенко (УИ 165306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД