Лучший педагог года

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ

Ольга Тусаева
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Публикация «Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех образовательных организаций. Модернизация дошкольного образования, принятие Федерального государственного образовательного стандарта ДО, подчеркивает значимость этой проблемы. Одной из образовательных областей воспитательно - образовательного процесса является «Физическое развитие», которая включает в себя охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ит. д.

В нашем МБДОУ, центре развития ребенка, оздоровление детей является приоритетным направлением, которое реализуется в том числе и через музыкально-оздоровительную работу. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.

Во всех видах педагогической деятельности присутствуют современные здоровьесберегающие технологии. Организация музыкальной деятельности с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическом и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром.

Музыкально- валеологическое воспитание дошкольников включает в себя следующие направления:

• Проведение интегрированных музыкально- валеологических занятий.

Музыкально-физкультурные досуги и развлечения.

• Взаимодействие со школой по валеологическому воспитанию.

• Совместные мероприятия МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни.

Остановимся на музыкально- валеологических занятиях, которые носят, чаще всего, интегрированный характер; включают в себя задачи как музыкального, так и валеологического воспитания. Такие занятие побуждают детей активно, на самом высоком эмоциональном уровне познавать окружающий мир и свой организм, рассуждать, самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, анализировать.

Алгоритм проведения музыкально- валеологических занятий отличается от традиционных музыкальных :

• Валеологическая песня- распевка.

• Создание проблемной ситуации.

• Решение проблемы посредствам получения новых знаний, повторения и закрепления пройденного материала по валеологии, пение песен, слушание музыки, танцевальное творчество, игры в соответствии с содержанием занятия.

• Закрепление полученных знаний, умений на практике (песенные и танцевальные импровизации, викторина, соревнование, аппликация, дидактическая игра и др.)

Примерное планирование музыкально- валеологических занятий в подготовительной группе

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь «Наши чувства» Занятие-знакомство с органами чувств

Октябрь «Чем пахнет осень?» Занятие –путешествие с использованием дыхательной гимнастики

Ноябрь «Наши глазки – как из сказки!» Занятие с использованием гимнастики для глаз

Декабрь «В гостях у Большого уха» Занятие-беседа о сохранении слуха.

Январь «Приключения колобка» Занятие-путешествие, ознакомление детей с понятием «осязание»

Февраль «Вредные привычки- вы нам не сестрички!» Занятие беседа о вредных привычках детей, встреча с педиатром детского сада.

Март «Доктор Пилюлькин» Занятие – беседа о профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Апрель «Необычное путешествие» Занятие—знакомство детей с кровеносной системой человека

Май «К нам пришла Витаминка!» Занятие-сказка о пользе витаминов

Публикации по теме:

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД