Получи документы

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всей жизни голова»

Алёна Леканцева
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Хлеб - всей жизни голова.

Программное содержание. Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о том, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры. Учить детей исполнять песни при помощи мнемосхем. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Хлеб-всей жизни голова“» размещена в разделах

Предварительная работа. Воспитатель: разучивает с детьми стихи, попевка по теме; подготавливает приспособления для работы с тестом; перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми.

Музыкальный руководитель : разучивает с детьми хоровод «Русская душа», песню «Песенка о хлебе» («Муз. рук.) №5.2014, песню «Русская сторонка» (М. р. №4.12) речевые игры «Мукомол», логоритмическую игру «Печём пироги», частушки, песни- попевки, разучивание «осенней польки»

Ход занятия:

После того как дети вошли в зал, поздоровались, педагог обращается к ним:

Здравствуйте, желанные гости мои! Вот и снова мы с вами встретились в пору багряную, осеннюю. Осень золотистая — хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Поклонясь, отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук! (Слайд №1 «Каравай»)

Педагог с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб-соль.

1-й ребенок:

Этот наш обычай вечный —

Из далекой старины:

Честь гостям

и радость встречи —

Словно символ доброты!

Педагог: Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей — это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли —хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

2-й ребенок:

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Педагог: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. (Слайд №2 «Колосья»). Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Дети отвечают.) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. А ещё на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споём!

Дети исполняют народные песни-попевки «Нива золотая», «Расти, рожь» (журнал «Музыкальный руководитель»№5, 2010).

1. Нива золотая, (Слайд №3 № «Нива»)

Добра, медовая,

Принеси нам хлеба,

Стебелек до неба.

2. Расти, рожь, большая,

Вот такая,

Расти, копна золотая,

Вот такая!

Педагог: В наш век, век техники и электроники, хлеб всё равно дается нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Дети читают стихи Т. Шорыгиной.

3-й ребенок:

За лесами, за лугами (Слайд №4 «Трактора»)

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

4-й: На широкие долины (Слайд №5 «Сеялки»)

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно —

Сеют сеялки зерно.

5-й: Сколько в это зернышко (Слайд №6, «Зерно»)

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

6- й: Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук. (Слайд №7 «Хлеборобы»)

7- й: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною. (Слайд №8 «Нива золотая»)

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора. (Слайд №9 «Комбайны»)

8-й: Каждому знакомы Слайд №10 «Хлеб»)

Мудрые слова:

Хлеб — хозяин дома,

Всему он голова!

9-й: Силою державы

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве — царь!

Педагог: ребята, а какие хлебобулочные изделия вы больше всего любите?

Дети отвечают. (Слайд №11 «Хлебобулочные изделия»)

Педагог: Я предлагаю вам испечь пироги.

Игра с детьми «Печем пирожки»

Дети (хором) :

Засучим рукава, вымоем руки;

Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга, произносят: «вжик-вжик!»)

Рубим капусту. ( стучат ребром одной ладони по другой: «тук-тук!»)

Просеиваем муку. (выполняют движение «сито», произносят «шик-шик!»)

Разбиваем яйцо. («Бум - чпок!»)

Сыплем соль и сахар. («Пыш-пыш!»)

Греем молоко. ( поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш-ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их) .

Выливаем молоко. («Булъ-булъ»)

Педагог: Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети (по очереди).

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи!

- Труд кормит, а лень портит!

- Ржаной хлебушко пшеничному дедушка!

- Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

- Плох обед, коли хлеба нет!

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит.

- Летний день год кормит!

- Что посеешь, то и пожнёшь,

Что пожнёшь, то и смолотишь,

Что смолотишь, то и смелешь,

Что смелешь, то и съешь!

- Будет хлеб - будет и песня!

Песня «Песня «Песенка о хлебе» (М. р. №5. 2010)» (Индивидуальная)

Педагог. Чтобы наших гостей угостить, нужно самим пирогов напечь, самых настоящих. Мойте руки, надевайте фартуки, колпаки, подходите к столам. (На столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, начинкой для пирогов, блюдо с комочками теста. Педагог уточняет, что прежде всего нужно для приготовления хлеба. Дети называют: мука, вода, дрожжи и соль.) Что положено в сегодняшнее тесто, какое оно?

Дети. Мы добавили в тесто молоко, дрожжи, масло, яйца, сахар, чтобы было вкуснее. Тесто получилось сдобное, дрожжевое.

Дети посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают изделие по своему выбору: лепёшку, крендель, булочку, пирожок с начинкой и др. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслам, педагог смазывает взбитым яйцом каждое изделие и передаёт противень на кухню. Детям предлагается привести в порядок своё рабочее место, вымыть руки, снять фартуки.

Педагог. Пока пироги в печи пекутся, можно играть, хороводы водить, песни петь.

Далее проводится речевая игра с движением «Мукомол» (народная потешка).

Дети встают в круг, в центре - ребёнок-ведущий. Рядом с ним корзина с мячами диаметром 8-10 см.

Дети: Мукомол, мукомол, ты нам зёрна смолол (дети, взявшись за руки, идут простым хороводным шагом вокруг «мукомола»; «мукомол» в это время выполняет скользящие хлопки,

А теперь из муки всё, что хочешь, пеки! (На слово «пеки» дети останавливаются, а «мукомол» берёт мячи в обе руки и отдаёт его стоящим рядом двум детям.)

Пышки для мышки,

Сайки для зайки,

Для ежей отличные

Бублики пшеничные!

(Передают мяч другим детям на ударные слоги в каждой строке. При повторе последних четырёх строк потешки дети подкидывают и ловят мяч в соответствии с ритмом слова. Остальные дети ритмично хлопают. При повторном проведении игры выбирается новый ведущий, в движения с мячом включаются другие дети.)

1. Начинаем петь частушки.

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2. А мы в Киренске живем,

Сушки, пряники жуем.

Булочки и крендельки,

Кулебяки, пирожки.

3. Прянички печатные

До чего ж нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

4. Ты прости меня, Надюша,

Что тебя обидел,

Я пирог твой откусил,

А тебя не видел.

5. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Не один его я съем,

Разделю ребятам всем.

6. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Педагог: Пора-то у нас осенняя, предлагаю детям исполнить «Осеннюю польку» .

«Осенняя полька»

Педагог: Очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай — сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Когда старые люди учат этому обычаю, молодые улыбаются: «Крошку хлеба к обеду желудок просто не заметит». Верно, не заметит. Человек не воробей. Да не в этом дело. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Пренебрежение к нему — когда большие и маленькие куски кидаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе.

У России-матушки много плодородных земель, засеянных рожью и пшеницей.

Ребенок читает стихи С. Савинова «Родина».

Вижу чудное приволье.

Вижу нивы и поля —

Это русское раздолье.

Это русская земля.

Песня «Русская сторонка» (музыка и слова С. Е. Кожуховской) (м. р. №4.2012)

Педагог: Вы запомните, дети, (Слайд №12 «Каравай»)

Золотые слова:

Хлеб — всему голова!

Хлеб — всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ребенок: Людям — хлеб.

Детям — мир,

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу — дружное «ура!»

Педагог: Вот и наши пироги поспели!

Хлеб растят с любовью,

Ешьте на здоровье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всей жизни голова»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всей жизни голова»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Леканцева (УИ 106057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД