Получи документы

Конспект НОД «Музыкальное путешествие с цветиком-семицветиком»

Анастасия Ивашкина
Конспект НОД «Музыкальное путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное путешествие с цветиком - семецветиком»

Предварительная работа: Знакомство с нотным станом, нотами. Выполнение музыкально-ритмический движений : вальсовый шаг, кружение на шаге. Рассматривание картинок с музыкальными инструментами. Беседа про композитора П. И. Чайковский и Фредерика Шопена. Разучивание песни «детский сад» и танца с цветными ленточками, разучивание стихов про радугу и ритмические звуки, совместная работа с воспитателем.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Музыкальное путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

Закрепление танцевальных движений

Доведение разучиваемой песни до совершенства.

Творческие задачи:

• Включать детей в разнообразные виды фантазирования (ритмическое, тембровое, пластическое)

• Закреплять представление звукового спектра, озвучивать образ радуги.

• Создать на занятии педагогически комфортную творческую среду, способствующую формированию двигательной соматической свободы ребенка

• Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках

• Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом исполнении

• Прививать любовь к музыке.

Средства образования: Проектор, музыкальные картинки, цветик-семецветик, презентация, разноцветные ленточки, магнитофон, детские музыкальные инструменты, аудиозаготовки (фонограммы, фортепиано, картинки с эмоциональными смайликами.

Ход занятия:

(Звучит «Осенний вальс») Ф. Шопена

Дети под музыку входят в музыкальный зал и выполняют следующие движения: вальсовый шаг, кружение на шаге, легкий бег на носочках.

Муз. рук. : (напевает) Здра-вству-йте, ре-бя-та!

Дети: (напевают) Здра-вству-йте!

(После песенки – попевки педагог предлагает ребятам сесть на стульчики)

Муз. рук. : - Ребята, сегодня утром, когда я вошла в музыкальный зал, то увидела, в самом центе, на нашем ковре яркий – яркий огонек. Я удивилась и скорей подбежала к нему. Посмотрите, у меня в руках какой-то цветок. (в руках у педагога цветок с разными по цвету лепестками.)

Муз. рук. : Кто мне скажет что это за цветок?

Дети: Цветик-семецветик

Муз. рук. : Правильно этот цветок называется цветик-семецветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков (считают лепестки у цветика)

Муз. рук. : Ребята, только когда я взяла этот цветок в руки он сразу же погас. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок и он тоже нас приглашает в какое-то путешествие. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

Дети: Да

Муз. рук. : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Педагог отрывает один лепесток и кружится с ним проговаривая слова.

Дети повторяют слова за воспитателем закрыв глаза.

(Звучат звуки волшебства)

На проекторе появляется заставка с музыкальными инструментами, нотами.

Воспитатель: А куда это мы попали?

Муз. рук. : Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну.

На проекторе появляется заставка с нотным станом

Муз. рук. : Ой, что это? Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Дети: Нотный стан.

Муз. рук. : Правильно. Сколько линеек в нотном стане?

Дети: Пять

Муз. рук. : Молодцы. А как зову «короля» всех нот?

Дети: Скрипичный ключ

Муз. рук. : Хорошо. А сколько нот в музыкальной палитре.

Дети: Семь

Муз. рук. : Давайте тогда их споем.

Дети и педагог провеют гамму вверх и вниз под фортепианное сопровождение

Муз. рук. : Молодцы ребята, вспомнили мы с вами нотки, пропели их, теперь можно отправляться дальше в путь. Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

(Звучит «Вальс цветов» П. И Чайковский)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то очень красивая музыка играет.

Муз. рук. : Скажите мне, что это за музыка?

Дети: Вальс

Муз. рук. : А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

Дети: Танцевальная

Муз. рук. : Правильно, мы попали в город танцев.

На проекторе появляется заставка с изображением радуги

Муз. рук. : Ой ребята посмотрите, что это у нас тут появилось?

Дети: Радуга

Муз. рук. : А кто-нибудь может нам про нее рассказать?

Выходят двое детей со стихотворением про радугу.

1. Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

2. И омытые водою

Долгожданной дождевою

Шепчут радостно луга:

"Здравствуй, радуга-дуга!"

Воспитатель: Ребята, в радуге семь цветов красок, давайте произнесем волшебные слова, чтобы они ожили.

КАЖДЫЙ – красный

ОХОТНИК – оранжевый

ЖЕЛАЕТ – желтый

ЗНАТЬ – зеленый

ГДЕ – голубой

СИДИТ – синий

ФАЗАН – фиолетовый

После слов воспитателя музыкальный руководитель раздает всем детям разноцветные ленточки и приглашает всех на танец радужные краски.

(Исполняется танец под песню Доброго волшебника «песня про радугу» после исполнения садятся на свои места)

Муз. рук. : Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

Дети: Да

Муз. рук. : Тогда отправляемся дальше?

Дети: Да

Воспитатель: «Лети, лети лепесток…»

На экране появляются музыкальные инструменты, каждый инструмент издает свой звук.

Воспитатель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Муз. рук. : Ребята, вы слышите тут какую-нибудь одну мелодию?

Дети: Нет

Муз. рук. : Тогда скажите мне, что вы слышите?

Дети: Звуки музыкальных инструментов.

Муз. рук. : Конечно! Мы попали в город ритмических звуков, а какие звуки бывают? Дети: Шумовые и музыкальные

Муз. рук. : А кто нам может рассказать про ритмические звуки?

Выходят дети со стихотворениями про ритмические звуки

1. Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

2. Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

3. Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Муз. рук. : Спасибо ребята! А какими бывают музыкальные звуки?

Дети: Тихие-громкие, высокие-низкие

Муз. рук. : Я предлагаю вам поиграть в одну очень простую, но интересную игру. Сейчас я вам раздам карточки с улыбчивым и грустным смайликом, а вы мне должны будете определить музыкальный звук. Когда играет громкий звук, вы должны показать улыбчивый смайлик, а когда играет тихий звук, вы показываете грустный смайлик.

Воспитатель раздает всем детям по две карточки со смайликами.

(Проводится игра «Ритмические смайлики»)

Муз. рук. : Молодцы ребята. Хорошо определяете музыкальные звуки. А сейчас я хочу вам предложить создать маленький оркестр.

Педагог раздает нескольким детям музыкальные инструменты и под музыку играют на них.

(Исполняется «шумовой оркестр» под русскую народную песню «Ах вы, сени»)

Муз. рук. : Какие вы молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше в наше путешествие!

Воспитатель: «Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Детский сад» студии «Дельфиненок»

Воспитатель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?

Дети: Знакома, это наша песня про детский сад.

Муз. рук. : Правильно, ведь мы сейчас в стране песен. Давайте споем нашу песню.

Дети становятся в шахматном порядке на исполнение песни «Детский сад» на проигрыше выполняют движения ранее разученные.

Воспитатель: Как красиво вы поет еще и танцуете, и про ноты все знаете, даже на музыкальных инструментах хорошо играете.

Муз. рук. : Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. Дети: Три

Муз. рук. : Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Все закрывают глаза и не отрывая лепестков проговаривают повторяя за воспитателем.

Воспитатель: Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

Звучит волшебная музыка на проекторе появляется заставка детского сада «Колосок».

Муз. рук. : Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?

Дети: Да

Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?

Дети: отвечают

Муз. рук. : Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием и в память о путешествии я хочу вам подарить «короля» всех нот – скрипичный ключ.

Воспитатель раздает детям скрипичные ключи.

Муз. рук. : Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и жду вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Список используемой литературы.

1. Зацепина М. Б. - Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий.

Программа и методические рекомендации – «Композитор Санкт-Петербург» Ладушки 2007.

3. Интернет ресурсы.

4. Музыкальное оформление :

«Осенний вальс» Ф. Шопен.

Волшебные звуки

«Вальс цветок» П. Чайковский

Песня «Радуга» Добрый волшебник

Аудиозаписи музыкальных инструментов

«Ах вы, сени» Русская народная песня

Песня «Детский сад» студия дельфиненок

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Музыкальная игра «Веселый паровоз» «Весёлый паровоз» (Для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Демонстрационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальное путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музыкальное путешествие с цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ивашкина (УИ 238064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД