МААМ-картинки

Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа

Путешествие в замок королевы Гармонии

Данный материал направлен на закрепление у дошкольников знаний специального характера: умения играть в шумовом оркестре слаженно, по показу дирижёра; освоения приёмов дирижирования, а также развития творческого воображения и танцевального творчества, тембрового слуха, звуковысотного восприятия.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, шкатулка (с нотками по количеству детей, игрушка Гномик, музыкальные загадки, карточки с изображением музыкальных инструментов (флейта, виолончель, фортепиано, труба, портреты композиторов, набор самодельных шумовых инструментов по количеству детей, мольберт - подставка, мультимедийная установка для показа музыкальных флеш-презептаций.

Публикация «Музыкальное развлечение „Путешествие в замок королевы Гармонии“, Старшая группа» размещена в разделах

Музыкальный ряд :

«Вальс» из к/ф «Анна Павлова», «Марш деревянных солдатиков» из «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Военный марш» А. Александрова, «Шутка» И. С. Баха, «Лебедь» альбом «Карнавал животных» К. Сен - Санса, «Марш» С. Прокофьева.

Музыкальный руководитель : Слайд №1. Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в замок королева Гармонии. Вот смотрите, она нам прислала письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Слайд №2. Хотите узнать, что она нам написала? Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Читает вслух детям письмо от королевы Гармонии. Слайд №3. «Я - королева Гармония - люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Слайд №4. Придворный Гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Слайд №5. Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу Гнома из шкатулки!».

Музыкальный руководитель : Вы хотите помочь Гномику? Дети отвечают. Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе - будет песня! Ноты. Слайд №6.

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте выучим стишок про ноты, королеве я думаю, понравится.

Дети: Все вместе.

Семь всего лишь нот на свете. Ты запомни ноты эти.

Долго в памяти носи: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Слайд №7.

Музыкальный руководитель : Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше. «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Слайд №8. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом - мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют: мелодия уходила вверх, значит, королева пошла к дамам.

Музыкальный руководитель : Читает письмо дальше. «Интересно, а чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, болтают без умолку? Слайд №9. Загляну-ка я тихонько за дверь.

Слайд №10. Звучит «Вальс» из к/ф «Анна Павлова», дети определяют, что дамы танцуют вальс. Девочкам раздаются веера.

Музыкальный руководитель : «Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

Девочки танцуют вальс.

Музыкальный руководитель : Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы с вами попали на бал к королеве Гармонии! Теперь прочитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что же происходит на дворцовой площади». Слайд №11.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : «Ребята, кого я вижу на площади? Да, там проходит смотр моих лучших войск. В исполнении какого инструмента звучит мелодия? Дети отвечают: фортепиано. Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же чётко, как мои солдаты?»

Мальчики получают задание: промаршировать под «Военный марш». Слайд №12.

Музыкальный руководитель : Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы. Интересно узнать, а какую загадку загадает нам королева дальше? Читает. «Отгадайте, куда я сейчас иду?» Слайд №13.

Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы детей: никуда не идёт, стоит на месте.

Музыкальный руководитель : Ребята, будьте внимательны, королева пытается нас проверить! Письмо читается дальше. «Я вижу, вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?»

Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей; пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж.

Слайд №14.

Музыкальный руководитель : Слайд №15. «Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

Дидактическая игра «Узнай инструмент». Слайд №16-23.

Прослушав фрагмент, дети находят карточку с изображением инструмента. Используемая музыка :

«Шутка» И. С. Баха - флейта. «Лебедь» Сен-Санса «Карнавал животных» - виолончель. «Марш» С. Прокофьева - фортепиано. «Военный марш» А. Александрова - труба.

Музыкальный руководитель : «Ребята, я знаю, вы умеете играть на шумовых инструментах. Попробуйте сыграть так же, как умеют настоящие музыканты». Слайд №24.

Дети исполняют композицию на шумовых инструментах - по сказке "Курочка ряба". Музыкальный руководитель смотрит в письмо, читает далее текст письма. Слайд №25.

Сказка Курочка рябя.

Жили-были дед… * Игра на бубне

Да баба. * Игра на металлофоне в высоком регистре.

И была у них курочка Ряба. * Частые удары по треугольнику.

Снесла курочка яичко,

Да не простое… * Игра на ложках.

А золотое, * Один удар колокольчика.

Дед бил, бил - не разбил. * Игра на бубне.

Баба била, била, - не разбила. * Игра на металлофоне в высоком регистре.

Мышка бежала, хвостиком махнула - * Частые удары на маракасе.

Яичко упало и разбилось. * Глиссандо металлофоне снизу вверх.

Плачет дед, * Игра на бубне.

Плачет баба… * Игра на металлофоне в высоком регистре.

А курочка Ряба кудахчет:

- Не плачь, дед, * Размеренные удары по треугольнику.

Не плачь, баба, * Частые удары по треугольнику.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое… * Звон колокольчика.

А простое! * Игра на ложках.

Музыкальный руководитель : Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: «Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре - вместе, слаженно, по показу дирижёра. А вот сможете ли вы сами на время превратиться в дирижёров?» Слайд №26.

Игра «Оркестр».

Звучит украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч», дети вместе с музыкальным руководителем отрабатывают дирижёрский жест - двухдольный размер.

По окончании игры музыкальный руководитель обращает внимание детей на шкатулку, на которой висит бутафорский замочек, и читает письмо.

Музыкальный руководитель : «Дорогие ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы очень мне понравились, но чтобы освободить Гномика из шкатулки, спойте для него песенку. Слайд №27.

Дети исполняют песню. По окончании пения музыкальный руководитель

открывает шкатулку, из которой достаёт Гномика. Обращает внимание детей на содержимое шкатулки, читает дальше:

Музыкальный руководитель : «Ребята, мне очень понравилась ваша песенка, поэтому я хочу подарить вам на прощание нотки. Они - не простые, а с сюрпризом. До свидания, до новых встреч в музыкальной гостиной!» Слайд №28.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу». Развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Музыкальное развлечение «Новогодняя сказка». Старшая группа Музыкальное развлечение Тема: Новогодняя сказка Старшая группа Программные задачи: формирование представления о празднике Новый год, привлечение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие» Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна г. Кемерово.

Музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества (старшая группа компенсирующей направленности) Дети под марш входят в зал. Ведущий. Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших защитников.

Спортивно музыкальное развлечение «День защитника Отечества» (старшая группа)Спортивно музыкальное развлечение «День защитника Отечества» (старшая группа) Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; побуждать проявлять физические качества (быстроту, ловкость, меткость); умение слажено.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД