Лучший педагог года

Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»

Любовь Юрецкая
Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»

Музыкальное занятие «Красота фольклора»».

Цель: расширять знания детей о русском народном творчестве.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Закрепить понятия «фольклор», «хоровод», «плясовая».

-формировать доброжелательные отношения между детьми.

-продолжать знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами;

Публикация «Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада „Красота фольклора“» размещена в разделах

-закреплять умения правильно и выразительно выполнять элементы русских народных плясок.

-осваивать основные приемы звукоизвлечения (деревянные ложки, маракасы, бубны, колокольчик, балалайки).

-развивать художественный вкус и эстетическое восприятие фольклора;–развивать певческие навыки.

2. Развивающие задачи:

-реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности;

-формировать навык самооценки.

3. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать уважение к народной культуре;

–воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

-воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

- воспитывать общечеловеческие качества, культуру общения;

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - игровая и практическая.

Формы организации детей: коллективные, групповые, индивидуальные.

Методы и приемы - наглядно- слуховой; словесный (беседа, рассказ, пояснения); практический (показ педагогом музыкально-ритмических движений, показ приемов игры на музыкальных инструментах).

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : ноутбук, пианино, нотный материал, мультимедийный проектор, детские балалайки, бубны, трещотка, маракас, деревянные ложки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

-продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

Личностные:

-совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Метапредметные:

-вызвать интерес к данной образовательной деятельности, совместной деятельности с педагогом и сверстниками;

-вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

Познавательные:

-расширение кругозора дошкольников;

-умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные:

-принимать образовательную и творческую задачу;

-осознавать и управлять своими эмоциями;

-уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь;

-развивать умение сотрудничества со сверстниками в движении, играх, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

- Разучивание русских народных потешек, попевок, закличек;

- Знакомство с русскими народными инструментами: балалайка, трещётка, ложки, рожок, гармонь;

-Прослушивание русских народных мелодий в исполнение оркестра народных инструментов;

Содержание образовательной деятельности:

Дети под русскую народную песню заходят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки»

Музыкальный руководитель :

Похлопаем немножко (Хлопают в ладоши)

И разотрем ладошки (Трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (Трут ладоши более быстро и интенсивно)

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка)

Давайте вспомним вместе песню «Здравствуй, красная весна»».

Песня ««Здравствуй, красная весна»».

Музыкальный руководитель- Разговаривать мы сегодня будем о русском народном творчестве или как его называют ещё «фольклор». Это когда творцом и созидателем является не один человек, а целый народ. Какие народы вы знаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель :

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, промыслы и, конечно, культура со своеобразными песнями и танцами. Все это называется ФОЛЬКЛОР.

-Послушайте и постарайтесь определить, какой народ написал эту музыку?

Хоровод «Во поле березонька стояла»

(ответы детей)

Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)

Давайте, заведём хоровод, возьмитесь за руки и пойдём по кругу вправо, а теперь влево;

Соберёмся в центр хоровода, вернёмся в большой круг;

Мальчики, топайте правой ногой, а девочки идут в центр и обратно;

Девочки хлопайте в ладоши, а в центр пойдут только мальчики;

Повернёмся друг за другом и пойдём хороводным шагом за ведущим на стульчики.

Музыкальный руководитель : Сядьте удобно. Как можно описать характер этой музыки? (ответы детей). Верно. Она, спокойная, неторопливая, звучала плавно, под неё хотелось двигаться, значит, она танцевальная.

-Русский народ жизнерадостный и оптимистичный. Очень известны в русском фольклоре небольшие куплеты, которые много раз повторяются с разными текстами, и, конечно, сопровождаются танцевальными движениями.

-Мы сейчас их исполним, а вы вспомните, может где- то уже встречались с такой музыкой и сравните её характер с характером хоровода, который мы водили в начале занятия. Похожие они или отличаются?

Частушки:

Мы хорошие подружки

Дружно, весело живём,

И частушки – топотушки,

Мы сейчас для вас споём,

Ух!

(на проигрыш пританцовывают)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Ух!

(на проигрыш пританцовывают)

Музыкальный руководитель : Узнали, как называются эти куплеты? (ответы детей) Верно, это частушки. Мы пропели два куплета, но их может быть очень много. А какой характер был у музыки? (ответы детей) Весёлый, озорной, шутливый, игривый…. Так можно сказать о характере частушек, но всегда они исполняются в чётком ритме.

- Вы тоже знаете небольшие русские народные песенки. Догадайтесь, ритм, какой песенки я сейчас прохлопаю. (прохлопывает ритм русской народной песенки «Андрей – воробей).

(ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ребята, это русская народная попевка «Андрей – воробей». Прежде чем её исполнить, давайте немного разогреемся. Встаньте около стульчиков.

Физминутка:

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Музыкальный руководитель : Молодцы! Рассаживайтесь на свои места. Вспомним слова песенки «Андрей – воробей», проговорим их шёпотом и прохлопаем ритм (дети вместе с воспитателем выполняют задание)

Музыкальный руководитель : Давайте подберём музыкальный инструмент, который поможет нам исполнить эту песенку.

Выставляются музыкальные инструменты – металлофон, барабан, балалайка, трещотка.

Дети предлагают инструменты и аргументируют свой ответ.

Музыкальный руководитель- На любом из этих инструментов можно сыграть песенку «Андрей – воробей», потому – что исполняется она на одном звуке, меняется только ритм. Кто хочет помочь сыграть эту песенку на металлофоне? Выходи (имя ребёнка) Бери палочку в правую руку, выбери любую пластинку на металлофоне, играй, а мы будем петь. Пойте не громко, чтобы не заглушать звук металлофона.

«Андрей – воробей», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : А теперь попробуем спеть на другом звуке (песня исполняется ещё 2 раза, на более высоких звуках и с ускорением темпа) Молодцы, справились. Вы выбрали металлофон, чтобы исполнять эту песенку. Но раз она русская народная песенка, значит, и инструмент надо было брать народный. А есть ли среди этих инструментов русские народные? (ответы детей)

Верно, балалайка – это русский народный инструмент, но вы на нём играть пока не умеете, для этого надо специально учиться. А какие ещё народные инструменты вы знаете? Я вас попрошу ответить, когда вы услышите их в музыке. И так, будьте внимательны.

Слушание.

«Камаринская» П. Чайковский (отрывок)

(Дети называют услышанные инструменты.)

Воспитатель: Молодцы, так и хочется пуститься в пляс под такую задорную музыку. Выходите, ребята, танцевать.

Танцевальное творчество.

«Русская пляска»

(Дети используют движения русской народной плясовой)

Музыкальный руководитель : Молодцы, те ребята, которые вспомнили движения русской народной пляски – это и притопы, и топотушки, и приседания с выставлением ноги на пяточку, и хлопки, и кружения. А исполнили мы пляску под звуки русских народных инструментов. Когда они звучат одновременно, то получается…. (дети отвечают). Оркестр. Для нас прозвучал оркестр русских народных инструментов.

Музыкально-игровое творчество

Игра «Трынцы - брынцы удальцы». Дети всей группой встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы -брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей).

Да, мы глубже познакомились с русским народным творчеством – с песнями, хороводами, плясками, играми. Все это называется одним словом – фольклор. Благодарю за занятие. До свидания.

Дети под русскую мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД