Папки-передвижки

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы

Ирина Карабчукова
«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы

Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы

Лексическая тема «Мамин день»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- уточнить и закрепить лексический словарь по теме;

-дать понятие о термине – акростихи;

-закреплять умение преобразовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-дифференциация звуков в словах[Л] и [Р].

Коррекционно-развивающая:

-расширить знания детей о цветах;

Публикация «„Цветы для мамы“, Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

-продолжать работу по развитию мыслительных операций анализа и синтеза;

-развивать ВПФ;

- прививать интерес к поэзии;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать чувство любви и заботы к самому дорогому человеку на свете –маме;

-побуждать детей совершать добрые поступки ради близких людей.

Словарная работа: «чурбан - тюрбан –тюльпан», акростихи.

Оборудование:

-мультимедийная презентация «Цветы для мамы»;

-письмо от детей с просьбой помочь;

-картинки для дидактических игр «Что лишнее?»; «Посуда»;

- карандаши семи цветов;

-раскраски на каждого ребенка;

-текст стихотворения (авторский)

Ой, пропала цифра 8.

Мы ее, друзья, попросим:

«В прятки с нами не играть –

Маме нужно помогать!»

Перемыли всю посуду,

Подмели полы повсюду.

Пыль мы дружно вытираем,

И готовить помогаем.

Боря- вкусное печенье,

Мила- нежное варенье,

Ну а маленькая Вика

В красках вся, ты посмотри-ка!

«Я лисую не польтлет-

Это мамочке букет-

Из анюток и ломашек,

Есть «чурбан» который, даже!»

Ты попробуй-отгадай,

Что за слово- прочитай!

Мамочку мы поздравляем

И букетик ей вручаем!

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу «Назови ласково» (мама-мамочка-мамулечка, дочка-доченька, дочурочка).

2. Вводная часть

Логопед рассказывает детям, что в группу пришло письмо от детей Бори, Милы и Вики с просьбой помочь (зачитывается письмо).

3. Основная часть.

Логопед выясняет у детей, смогут ли они помочь ребятам?

Поиск цифры 8. (слайды презентации 1, 2, 3).

Дидактическое упражнение на развитие воображения:

«На что похожа цифра 8?».

Загадка Простого Карандаша (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) –слайд 4.

Логопед предлагает детям нарисовать радугу, а затем и цифру 8.

Логопед:

-Ну, вот ребята мы помогли детям – Боре, Миле и Вике решить их проблему с цифрой 8. Но у них еще очень много дел. Присоединимся к ним?

Дидактическая игра, «Какая посуда нужна для чая?» (слайд 5).

Физминутка «Помощники».

(Дети имитируют действия по стихотворению (моют посуду, подметают полы, стряпают печенье).

Дидактическая игра «Что лишнее?» (слайд 6).

Дидактическая игра «Какое варенье?» (слайд 7).

Дидактическая игра «Скажи правильно» (дифференциация звуков [Л] и [Р]) -

слайд 8.

Решение проблемного вопроса:

-Какой тюрбан нарисовала Вика? Почему она так сказала? (размышления детей, совместный поиск ответа. (слайд 9).

Логопед:

-Ну вот, ребята, мы справились с заданиями. Молодцы! Но загадки на этом не закончились. Попробуем разгадать стихи-загадки?

Акростихи (слайд 10, 11).

Составление слов из первых букв - строк четверостишия.

Логопед:

-Вы не забыли, какой загадочный букет для мамы нарисовала маленькая Вика?

Давайте посмотрим? (слайд 12).

Размышления детей. Логопед побуждает детей разгадать «цветочный ребус». При затруднении, просит вспомнить, как они разгадывали ребусы по картинкам (мак, азалии, ромашки, тюльпан, анютины глазки -марта).

4. Итог занятия.

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Какие новые слова, названия цветов вы запомнили?

-Боря, Мила и Вика в знак благодарности за то, что вы им помогли, дарят вам картинки (открытки –раскраски). А помогут вам «радужные» карандаши.

Прикреплённые файлы:

s-8-marta_r304e.pptx | 16072,19 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:43
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД