Светлана Борсук
Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья - насекомые»
(Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие)
Цель: Создать условия для развития музыкальных, творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие для младшей группы „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки: кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый.
3. Учить петь легким, подвижным звуком, правильно передавать мелодию.
4. Учить слушать музыку, чувствовать изменение динамики, менять движения в соответствии с изменением музыки.
5. Воспитывать доброе отношение к природе, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к насекомым.
6. Развивать коммуникативные навыки. Учить согласовывать свои движения с действиями других детей.
Содержание занятия :
1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!»
2. Пение песенки «Ромашки и букашки»
3. Игра «Помоги пчелке» (На закрепление основных цветов)
4. Слушание «Жуки» М. Лазарева
5. Пальчиковая игра «Маленькая гусеница» Е. Железновой
6. Видео презентация «Мир насекомых»
7. Танец «Дружная полька» Т. Попатенко
Материал: мультимедийное оборудование. Фигурки пчелки, жука, гусеницы и бабочки. Корзинки и блоки трех цветов для игры.
Ход занятия:
Вход детей в зал, музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!».
Музыкальный руководитель : Кто нас, дети, разбудил
Лес, лужайку осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это?.
Дети: Солнце!
Ведущая: Солнышко утром высоко поднялось и согрело землю, осветило цветы и травинки! А на цветах кто-то зашевелился, это букашки! Давайте споем песенку про них!
Поют песню «Ромашки и букашки»
Музыкальный руководитель : (показывает фигурку с изображением пчелки) Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же пчелка! Пчелы большие труженицы! Давайте ее спросим:
Где была ты?
Тут и там
Где летала?
По цветам.
Что домой ты принесла?
Мед, – ответила пчела.
Музыкальный руководитель : Давайте ребята поможем пчелке собрать нектар. Только нектар надо складывать правильно по цветам, желтые блоки – в желтую корзинку, красные – в красную, а синие – в синюю.
Игра «Помоги пчелке»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы все правильно сложили и помогли пчелке!
Показывает фигурку с изображением жука.
На листке сидит жучок
И солнцу улыбается.
Его черный сюртучок
Блестит, переливается.
Ласковым лучам жучок
Подставляет свой бочок».
А теперь слушайте новую песенку.
Слушание: «Жуки» М. Лазарева
Какая песенка по настроению? Веселая? Жуки умеют летать? Как они жужжат?
Музыкальный руководитель : А теперь давайте вспомним игру «Маленькая гусеница» и поиграем ручками.
Пальчиковая игра «Маленькая гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползет,
Листик, как конфеточку, целый день грызет,
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе, как куколка, зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать,
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Показывает фигурку с изображением бабочки
Музыкальный руководитель : А как мы назовем пчелку, жучка, бабочку одним словом? (Насекомые) Ребята, насекомых на свете очень много, это целая страна. Все они разные, но маленькие и беззащитные. И вы не должны их обижать. Давайте еще раз заглянем в страну насекомых и посмотрим на них.
Видеопрезентация «Насекомые»
Дети рассматривают слайды с изображением насекомых, называют их, выделяют основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет.
Это кузнечик - он стрекочет (цика-цика-цик) и любит попрыгать.
Это жук - он жужжит, как он жужжит? (жжж)
Это комарик – он звенит и кусается. Как он звенит? (ззз)
Это бабочки. Они любят сидеть на цветах, пьют нектар.
А какой звук издает бабочка? (бабочку мы не слышим. Она легкая, невесомая, порхает с цветка на цветок)
Музыкальный руководитель : А теперь мы все превращаемся в насекомых, летим на полянку и танцуем!
Танец «Дружная полька» Т. Попатенко
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Не забывайте про нашу страну насекомых и бережно относитесь к ее жителям.
Дети прощаются и выходят из зала.