Папки-передвижки

Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья — насекомые»

Светлана Борсук
Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья - насекомые»

(Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальных, творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие для младшей группы „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах

1. Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки: кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.

2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый.

3. Учить петь легким, подвижным звуком, правильно передавать мелодию.

4. Учить слушать музыку, чувствовать изменение динамики, менять движения в соответствии с изменением музыки.

5. Воспитывать доброе отношение к природе, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к насекомым.

6. Развивать коммуникативные навыки. Учить согласовывать свои движения с действиями других детей.

Содержание занятия :

1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!»

2. Пение песенки «Ромашки и букашки»

3. Игра «Помоги пчелке» (На закрепление основных цветов)

4. Слушание «Жуки» М. Лазарева

5. Пальчиковая игра «Маленькая гусеница» Е. Железновой

6. Видео презентация «Мир насекомых»

7. Танец «Дружная полька» Т. Попатенко

Материал: мультимедийное оборудование. Фигурки пчелки, жука, гусеницы и бабочки. Корзинки и блоки трех цветов для игры.

Ход занятия:

Вход детей в зал, музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!».

Музыкальный руководитель : Кто нас, дети, разбудил

Лес, лужайку осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это?.

Дети: Солнце!

Ведущая: Солнышко утром высоко поднялось и согрело землю, осветило цветы и травинки! А на цветах кто-то зашевелился, это букашки! Давайте споем песенку про них!

Поют песню «Ромашки и букашки»

Музыкальный руководитель : (показывает фигурку с изображением пчелки) Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же пчелка! Пчелы большие труженицы! Давайте ее спросим:

Где была ты?

Тут и там

Где летала?

По цветам.

Что домой ты принесла?

Мед, – ответила пчела.

Музыкальный руководитель : Давайте ребята поможем пчелке собрать нектар. Только нектар надо складывать правильно по цветам, желтые блоки – в желтую корзинку, красные – в красную, а синие – в синюю.

Игра «Помоги пчелке»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы все правильно сложили и помогли пчелке!

Показывает фигурку с изображением жука.

На листке сидит жучок

И солнцу улыбается.

Его черный сюртучок

Блестит, переливается.

Ласковым лучам жучок

Подставляет свой бочок».

А теперь слушайте новую песенку.

Слушание: «Жуки» М. Лазарева

Какая песенка по настроению? Веселая? Жуки умеют летать? Как они жужжат?

Музыкальный руководитель : А теперь давайте вспомним игру «Маленькая гусеница» и поиграем ручками.

Пальчиковая игра «Маленькая гусеница»

Маленькая гусеница по листу ползет,

Листик, как конфеточку, целый день грызет,

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как куколка, зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Показывает фигурку с изображением бабочки

Музыкальный руководитель : А как мы назовем пчелку, жучка, бабочку одним словом? (Насекомые) Ребята, насекомых на свете очень много, это целая страна. Все они разные, но маленькие и беззащитные. И вы не должны их обижать. Давайте еще раз заглянем в страну насекомых и посмотрим на них.

Видеопрезентация «Насекомые»

Дети рассматривают слайды с изображением насекомых, называют их, выделяют основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет.

Это кузнечик - он стрекочет (цика-цика-цик) и любит попрыгать.

Это жук - он жужжит, как он жужжит? (жжж)

Это комарик – он звенит и кусается. Как он звенит? (ззз)

Это бабочки. Они любят сидеть на цветах, пьют нектар.

А какой звук издает бабочка? (бабочку мы не слышим. Она легкая, невесомая, порхает с цветка на цветок)

Музыкальный руководитель : А теперь мы все превращаемся в насекомых, летим на полянку и танцуем!

Танец «Дружная полька» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Не забывайте про нашу страну насекомых и бережно относитесь к ее жителям.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья — насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для младшей группы «Наши друзья — насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борсук (УИ 388001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД