Анастасия Сысаева
Музыкальное занятие на основе игрового пособия М. Родиной «Бусоград» или «Волшебные игры Феи Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель)
Муз. рук: Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть всех вас я.
Психогимнастика
(развитие эмоциональности, положительный настрой на музыкальное занятие)
Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось (улыбаются, потягиваются)
Всех лучом пощекотало (муз. рук всех проходит по кругу, щекочет)
«Доброе утро!» всем сказало.
Публикация «Музыкальное занятие на основе игрового пособия М, Родиной „Бусоград“ или „Волшебные игры Феи Бусинки“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Давайте все вместе поздороваемся. (дети здороваются)
Муз. рук: Ребята, откройте ладошки
Закройте свои глазки
Мы попадем сейчас с вами в бусоградную сказку. (проходит и каждому раздает в ладошки бусы)
Посмотрите, какие бусики у вас
С ними можно поиграть
С ними можно танцевать
Вот я вам сейчас и предлагаю это сделать.
Танец – разминка с бусами под любую музыку.
(развивать общую моторику, закреплять некоторые танцевальные движения – пружинка, моталочка, круговые движения и т. д.)
Муз. рук-: Ну что ж, нашу кучу бусиков мы с вами пальчиком поманим и дорожку все растянем. (слова для выполнения упражнений с бусами из сборника М. Родиной)
Муз. рук: Получилась у всех дорожка, и мы сейчас по дорожке – по кругу будем шагать, прыгать и бежать. А с окончанием музыки замирать.
Музыкально-ритмические движения «По дорожке я иду» М. Зайцевой.
(развивать общие физические движения – прыжки на двух ногах, маршевую ходьбу, бег на носочках)
(можно использовать любой материал, связанный с дорожками)
Муз. рук: Пальчик указательный «дорожку» оживит
«Птичка» машет крыльями, по небу летит. (присказка М. Родиной из сборника «Бусоград»)
Муз. рук: Посмотрите, ребята, к нам тоже птички прилетели, (на стульчиках разложены птички на палочках, давайте пройдем на стульчики и поиграем с птичками.
Музыкальная - пальчиковая игра «Птичка» А. Сысаевой
(развивать мелкую моторику рук и ритмический слух)
Птичка, птичка, вот тебе водичка – 2 раза (водят птичкой по ладошке, как будто бы поят птичку и поют ласково протяжно)
Вот насыпем зернышки, будешь ты клевать (по пальчикам клюют зернышки – голос острый)
А потом летать, летать и песни распевать. (летают, затем палочкой отбивают по ладошке заданный ритм)
(можно использовать любую другую игру с птичками)
(После игры проходят снова к бусам, можно попросить подойти именно к своим, таким образом закрепляется зрительная память, ориентировка в пространстве, а можно и наоборот не заострять на этом внимание и поиграть с разными)
Муз. рук: Снова выложим из бус «дорожку»
Потянем в стороны немножко
И вот мы сделали кружочек.
А превратим его в цветочек (слова М. Родиной из сборника «Бусоград»)
Вот сколько у нас получилось цветочков, а сколько бабочек к нам прилетело. На цветочки наши село. (раздать детям бабочки, можно на палочках можно на пальчики, какие угодно)
Плавно летают, плавно кружатся,
А музыка кончится на цветочек по цвету садятся.
Музыкальная игра «Бабочка и цветочки»
(можно разложить цветы, такого же цвета, как бабочки и дети будут соотносить цвет бабочки с цветком)
Муз. рук: И закончим наше музыкальное занятие, выложив большое разноцветное солнышко. (муз. рук в центре выкладывает круг из бус, а дети прикладывают свои бусы – лучики, можно спеть песню про солнышко или поиграть в любую игру на усмотрение музыкального руководителя)
Муз. рук: Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось (улыбаются, потягиваются)
Всех лучом пощекотало (муз. рук всех проходит по кругу, щекочет)
«До свидания!» всем сказало. (все прощаются)