Татьяна Лымаренко
Отчёт о работе кружка «Волшебные кубики» на основе программы Н. А. Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы
На основе программы по раннему обучению чтению Н. А. Зайцева в 2021- 2022 учебном году мной была разработана и реализовала программа кружка по дополнительному образованию детей младшего и среднего дошкольного возраста, область- коммуникативное и познавательное развитие «Волшебные кубики».
Цель: формирование навыка узнавания букв и складов, в дальнейшем- навыка осознанного чтения.
Задачи:
• Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Отчёт о работе кружка „Волшебные кубики“ на основе программы Н, А, Зайцева» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Развивать связную речь.
• Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
• Развивать психологические процессы.
• Развивать графомоторные навыки.
• Формировать навык самоконтроля.
• Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
В работе кружка приняли участие 26 воспитанников из групп «Репка» и «Теремок».
В содержание программы заложена возможность реализации следующих психолого- педагогических технологий: коррекционных, развивающих, игровых, технологии личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникационных технологий.
Основными формами организации работы с детьми стали:
• организация приятной атмосферы занятия
• организация учебной среды – размещение пособий
• ритмизация деятельности ребенка и многократное повторение материала.
По окончании обучения дети овладели навыками:
Последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.
Умение ориентироваться в кубиках. Дети могут выполнять поиск объекта (кубика, группы складов, склада) по заданным свойствам, поиск места объекта по заданным ориентира Озвучивание или пропевание складов по кубикам и по таблицам Пропевание - прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется», отрабатывается произношение каждого звука.
Ребенок может: озвучивать кубики и таблицы, склады, действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.
Дети умеет классифицировать:
По размеру.
По цвету.
По цвету и звучанию.
По размеру, цвету и звучанию.
Выбирают кубик из числа других кубиков.
Кроме этого, в работе с детьми мной активно были использованы пальчиковые игры, игры с палочками, песенки и потешки.
В ходе занятий отмечено:
• формирование правильной осанки;
• высокий уровень общей двигательной активности;
• улучшение дикции, памяти детей;
• активное раскрепощение индивидуальных способностей.
По итогам работы мной было проведено анкетирование, в ходе которого была выявлена высокая оценка родителями занятий и намерения продолжить посещения детьми кружка.