Папки-передвижки

Музыкальное занятие на открытом воздухе «Путешествие в лес» в старшей группе

Татьяна Баева
Музыкальное занятие на открытом воздухе «Путешествие в лес» в старшей группе

Путешествие в лес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 города Тюмени

Музыкальный руководитель

высшей категории: Баева Татьяна Владиславовна

Тюмень, 2019 г.

Путешествие в Лес».

Открытое занятие на МО.

Старшая группа.

Тема недели: За здоровьем в детский сад.

Публикация «Музыкальное занятие на открытом воздухе „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Муз. Рук: Ребята, сегодня такая замечательная погода. Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем –всем Доброе Утро! Давайте пожелаем доброго утра всем нашим гостям весёлой песенкой, а заодно разомнёмся и проведём оздоровительный массаж.

• Песня – разминка «Доброе утро».

А теперь улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Я вам скажу по секрету; для того, чтобы быть здоровым, надо всегда быть в хорошем настроении. Предлагаю включить кнопочку «хорошего настроения» и улыбнуться! А поможет нам в этом весёлая песенка.

• Песня «Песенка о хорошем настроении».

Воспитатель: Не зря говорят, что здоровье дороже богатства!

Муз. Рук: Верно, здоровым будешь - всё добудешь! Лето тем и замечательно, что можно укреплять своё здоровье.

(Встали по кругу, взялись за руки).

Лето в гости к нам пришло,

Дарит солнце и тепло!

Ребятишкам летом рай! Бегай, прыгай, загорай!

Только правила простые никогда не забывай!

Воспитатель: Ребята, какие правила нам надо помнить летом?

Дети:

1. Чтобы горе миновало,

Чтобы не было беды,

Не ходи один купаться,

Стой подальше от воды.

2. Ешь хорошие продукты,

Чтобы не был ты больной,

Мой все овощи и фрукты,

И почаще руки мой!

3. Загорать ребята любят-

Станут к осени черны.

Но панамку не забудут

Надевать всегда они.

4. Если правила простые

Мы запомним навсегда.

Летом будут нам родные

Солнце, воздух и вода!

- Хорошие правила! А вот зачем панамки летом надевать, ведь и так жарко? (ответ детей).

- А кроме панамок что вы ещё носите? (косынки, кепки, шляпки, и т. д)

- Одним словом – это …

-Головные уборы.

Солнце – это замечательно, но от него можно получить солнечный удар! Чтобы этого не произошло, мы надели головные уборы.

У всех есть головной убор? Молодцы! А где же моя красивая шляпка? (Нашла). Ой, а под моей шляпкой кто – то спрятался. Отгадайте, кто это?

Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят!

(Ёжик).

(Поднимаю шляпку). Ой, смотрите, вот он, Ёжик. Здравствуй, Ёжик. (дети поют) –Здравствуй, Ёжик! Как же ты здесь оказался? Ребята, мы про него песенку учили, вот он и прибежал её послушать. Очень она ему понравилась. Споём ёжику песенку.

• «Песня про Ёжика».

Как вы думаете, ребята, можно Ёжика брать из лесу домой? -Нет?

А почему? Дома ведь ему лучше будет? - Нет! (Ответы детей).

Поэтому, чтобы Ёжик не погиб в городе, надо его отвезти в лес на природу, где он привык жить. Тем более в лесу его ждут маленькие ёжата. Отправимся в лес на прогулку, а заодно и Ёжика отвезём!

Пусть он едет в моей шляпе. А на чём будем добираться? (На машине, на паровозике).

Слышите, гудок паровоза! У-У!

Дети: У-У!

-Чей паровозик дольше прогудит? Вдохнули носиком воздух и медленно его выдыхаем на звук У-У! пропели песенку паровозика. Молодцы! Вот и поезд подошёл,

Все уселись? Хорошо!

Дети: (с движениями)

У меня есть паровозик! Ту-ту, Ча-ча!

Он меня по рельсам возит Ту-ту, Ча-ча!

У него труба и печка Ту-ту, Ча-ча!

И волшебное колечко Ту-ту, Ча-ча! Поехали!

• «Паровозик».

Вагончик закачался, мы можем показать?

И поезд наш сломался! Что делать? Горевать?

Ай -Ай-Ай, Ой- Ой- Ой! Что же делать нам с тобой?

(Расстроились).

Поём: Мы починим паровоз, чтобы дальше нас повёз.

Тук – тук –тук, Тук – тук –тук,

Молоточком постучим, и гвоздочки укрепим

Тук – тук –тук, Тук – тук –тук,

Солнце радостно лучится,

Нам навстречу лето мчится.

Смотрит лето к нам в окно,

Просит песню спеть оно!

*Песня «Мы в дороге с песенкой о лете» 1 куплет.

Поезд дальше не идёт нас тропинка поведёт!

(Звучит 2 и 3 куплет подпеваем и выполняем движения по тексту песни).

Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

Смотрите, какой паучок. Как он трудится, плетёт паутинку. Покажем своими пальчиками паучка

*Пальчиковая Игра «Паучина».

Ребятки, мы с вами попали в лес, полный сказок и чудес. Надо нашего Ёжика посадить в травку, пусть себе бежит домой, к своим маленьким ежатам. Споём ему прощальную песенку: До свидания, Ёжик. Ребята, мы с собой привезли маленькие коврики. Давайте их положим на травку, да сядем, отдохнём. (разложить по кругу).

Все здесь, никто не заблудился в лесу? Вот сейчас проверим (поём)

Вика, Где ты А-у! - Я здесь….

Саша, Где ты? - Я здесь…

*Игра «Узнай по голосу». (2-3 раза).

Ребята, слышите, кто – то в лесу кричит? (прислушались)

Маша: (выходит) Ау! Ау! Ребята! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я иду к Мише, хотите со мной?

- Да, хотим!

- Миша травы собирает в лесу, он их высушит, чтобы вкусный чай зимой заваривать, хотите попробовать?

-Конечно.

Маша: Ой, как хорошо, что я вас встретила, я так люблю играть в игры, разные песенки петь…

Муз. Рук: Ты молодец, Машенька, что любишь песенки петь. Когда мы поём, мы тем самым укрепляем своё здоровье.

Маша: Даааа, а я и не знала об этом.

Муз. Рук: Какая у тебя корзиночка интересная? Она у тебя не простая? Что- то в ней блестит…

Маша: Да это же я светлячков насобирала. Они волшебные. Кому на ладошку они сядут, тот и песенку запоёт.

Муз. Рук: Как интересно. А можно мы попробуем… (Маша держит корзиночку, дети берут одну блестящую паетку в ладошки).

Погуляем со светлячками, да споём их песенки. У кого какая получится.

Светлячок, светлячок, яркий маленький жучок.

Зажигает светлячок, свой фонарик маячок.

Маша: Ах, какие замечательные песенки! Вам понравилось, ребята?

–Да!

Маша: Ребята, а вы знаете, что в лесу можно делать, а чего нельзя? (Дети говорят, что в лесу нельзя шуметь, разорять птичьи гнёзда, разводить в лесу костёр, ломать деревья. Как собирать грибы в лесу).

Я так люблю слушать лес. У него такая прекрасная музыка. Сколько в лесу разных звуков. Послушаем их. Ложитесь на травку, и слушайте внимательно.

*Звуки леса. (дятел, кукушка, пение птиц, кваканье лягушки и т. д.) (ребята говорят какие звуки леса они услышали).

Маша: Молодцы, ребята, какие ушки у вас хорошие - всё услышали.

Ох, как сегодня жарко, солнышко высоко поднялось. Пойдёмте к речке. На песочке отдохнём, ладошки в водичке ополоснём, личико умоем. А вот и речка. Какой чудесный песочек у реки.

*Пескотерапия.

Муз рук: Мы у речки не скучаем, мы в песочек там играем.

(дети распределяются на подгруппы по 4 чел, присаживаются на колени возле ёмкости с песком. Песок разного цвета. Дети рассмотрели его заранее, на предыдущих занятиях).

Воспитатель, Маша помогают детям распределится на подгруппы, участвуют в «Пескотерапии».

К речке курочка идёт (медленно шагают по песку указательным средним пальцем)

И цыплят своих ведёт. (быстро перебирают пальчиками).

Угостим мы их зерном (щепоткой сыплют песок)

И играть начнём потом.

Испечём мы куличи и баранки, калачи (рисуют пальчиками куличи, баранки, калачи).

Пряники румяные (соединяют ладони, делают из песка пирожок)

Пироги громадные (Резко поднимают ладони).

На песке большое солнце (рисуют круг на песке).

Рядом дом, а в нём оконце (рядом рисуют дом с окошком).

По дорожке уж ползёт (двумя ладошками изображают на песке ужа).

И шипелку он поёт (шипят).

Мы ужа так испугались (отряхивают песок).

По кустам все разбежались (руки над головой, прячутся).

Маша: А вот и речка. Водичка тёплая, солнышком прогретая. Умоем ладошки, личико в водичке. Ой, как чудесно! (Дети умываются).

(Раздаётся музыка из мультфильма «Маша и Медведь).

(Медведь подходит к ребятам, в руках корзинка, в ней травы, листья, и т. д.)

Маша: Здравствуй, Миша! К нам в гости пришли ребята. (Ребята здороваются с Мишей. Он их обнимает. Протягивает корзину с травой, цветам)

Маша: Ой, Мишка, сколько ты разных трав собрал. Дай-ка, посмотреть. (перебирает их). Вот это мелисса, это щавель, это лесная смородина… (нюхает) Ах, какой аромат! Какой же ты молодец, Мишка!

Ребята, хотите научится определять запахи лета? Чем пахнет лето? Вот это смородный лист… (даёт детям понюхать). Вот это мята и т. д.

Мы сейчас сделаем из этих трав вкусный напиток. Надо заварить листочки смородины, мяты, мелиссы…

А теперь мы сделаем подарок - нарисуем для Миши картину про наше путешествие в лес. (Дети берут маркеры и рисуют картину для Миши).

Приложение:

Песенка - разминка «Доброе утро».

1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И тогда весь день станет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

2. Разотрём ладошки сильнее, сильнее

Ручками похлопаем смелее, смелее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Песенка о хорошем настроении.

1. Утром я встаю,

Песенку пою-

Песенку весёлую, счастливую.

Утром я встаю,

Солнышку пою,

Песенку смешную шаловливую.

2. Утром я встаю,

Мамочке пою

Песенку весёлую, счастливую.

Утром я встаю,

Бабушке пою

Песенку смешную, шаловливую.

Песенка про Ёжика.

1. Нашли в лесу мы ёжика, и принесли домой, и принесли домой.

Пускай по кухне бегает колючий и смешной, колючий и смешной.

Припев:

Пускай ворчит сердито, пыхтит как паровоз.

Пускай суёт повсюду свой круглый чёрный нос.

Пускай суёт повсюду свой круглый чёрный нос.

2. Ему мы дали яблоко и чашку с молоком, и чашку с молоком.

А утром он потопает в колючий бурелом, в колючий бурелом.

Припев: тот же.

3. Где тихо и уютненько, где ландыши стоят, где ландыши стоят.

Там ждут его колючие семь маленьких ежат, семь маленьких ежат.

Припев: Тот же.

Мы у речки не скучаем,

Мы в песочек там играем.

К речке курочка идёт

И цыплят своих ведёт.

Угостим мы их зерном

И играть начнём потом.

Испечём мы куличи и баранки, калачи

Пряники румяные

Пироги громадные

На песке большое солнце

Рядом дом, а в нём оконце

По дорожке уж ползёт

И шипелку он поёт

Мы ужа так испугались

По кустам все разбежались

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Консультация для родителей «Прогулка по городскому музею военной техники на открытом воздухе»Консультация для родителей «Прогулка по городскому музею военной техники на открытом воздухе» Маршрут выходного дня Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому.

Летнее развлечение на открытом воздухе между детьми детей средней и старшей группы ко Дню семьи, любви и верности «Ромашка» Летнее развлечение на открытом воздухе между детьми детей средней и старшей группы ко дню семьи, любви т верности «Ромашка»Цель: Способствовать.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну движений» в подготовительной группе «Путешествие в страну движений» Подготовительная группа. Музыкальный руководитель надевает накидку, корону Королевы Танцев, ожидает детей.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы. ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг. Дети.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Открытое музыкальное занятие.

«Путешествие с Царевной-лебедь по сказкам А. С. Пушкина». Развлечение на открытом воздухе для детей дошкольного возраста Цель: систематизирование знаний о творчестве А. С. Пушкина и развитие творческого воображения. Задачи: 1. О. : закрепить знания детей о произведениях.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе «Как Дед Мороз про лето узнал» Авторы-составители: музыкальный руководитель Т. А. Москаленко, инструктор по физкультуре Е. С. Мурадян *Примечание: в сценарии представлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие на открытом воздухе «Путешествие в лес» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 16:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД