Виктория Шиховцева
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: МУЗЫКА
Группа : педагоги ДОУ
Номинация: Разработка занятия
Класс (аудитория) : вторая младшая группа
Вид детской деятельности: музыкально- художественная
Программные задачи:
-учить двигаться в соответствии с характером музыки;
-совершенствовать навыки основных движений;
Публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать образное мышление через музыкально - ритмические движения;
-совершенствовать навык пения со взрослым;
-учить допевать мелодию колыбельной на слова «Баю- бай»;
-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера.
Планируемые результаты:
-Дети двигаются в соответствии с характером музыки, темпом;
-поют вместе с взрослым знакомую песенку «Кошечка»;
-самостоятельно поют слова «Баю-бай»;
-эмоционально отзываются на игрушку;
-различают произведения контрастного характера
- активно участвуют в игровой деятельности
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети построены друг за другом перед входом в музыкальный зал
1. Организационный момент.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к волшебнице, которую зовут МУЗЫКА.
А каким шагом мы будем идти, Музыка вам скажет сама :
Звучит аудио запись (детский голос, на экране слайд «Лесная полянка» :
«Встать друг за другом надо вот так:
На расстоянии всего в один шаг.
Друг за другом мы идём,
Ни на шаг не отстаём».
Под песенку «Друг за другом» дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель задаёт направление- «по тропиночке».
2. Музыкально - ритмические движения.
Музыкальный руководитель :
-Мы с вами пришли в волшебный музыкальный лес, гуляли-гуляли, и увидели вот какого зверя:
(загадывание загадок сопровождается игрой на фортепиано в соответствующем регистре и в характере персонажа, после отгадывания детьми загадки на экране появляется слайд с отгаданным животным)
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,-
Просыпается от сна. (Медведь)- под музыку дети имитируют походку медведя.
Вдруг по тропиночке побежала рыжая, хитрая, пушистая….
Дети: ЛИСА! – имитация движений Лисы.
Бежала лисичка, бежала и увидела под кустиком маленького, серенького, ушастого….
Дети: ЗАЙКУ!- имитация движений Зайчика
Зайка очень дружил со зверушкой,
У которой не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Кто же это? Глазастая, зелёная….
Дети: ЛЯГУШКА!- имитация движений Лягушки.
Маленький ростик, длинный хвостик,
Серенькая шубка, остренькие зубки
Дети: Мышка- норушка!- имитация движений Мышки.
Музыкальный руководитель :
- Молодцы, всех зверей отгадали!
Под спокойную музыку дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель :
-Мы с вами гуляли в волшебном музыкальном лесу и пришли на полянку. А на полянке стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Как называется наш теремок?
Дети: ПИАНИНО!
Музыкальный руководитель : (стучит по фортепиано)
Кто-кто в теремочке живёт?
Дети: МУЗЫКА!
Музыкальный руководитель :
-Но наша музыка ещё спит. Нужно разбудить её.
Дети хором: Просыпайся музыка!
Музыкальный руководитель : (открывает крышку пианино со словами) :
- Музыка глазки открыла и запела деткам песенку (звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладоши, радуются).
- А сейчас нам нужно поздороваться. Но мы с вами будем сегодня здороваться не как обычно, а как разные зверята. Будьте внимательны. Готовы?
Дети: Да!
М. Р. (поёт)–Здравствуйте,котята, ДЕТИ: мяу-мяу-мяу,
Здравствуйте, гусята га-га-га
Здравствуйте, цыплята пи-пи-пи
Здравствуйте, лягушата ква-ква-ква
Здравствуйте, телята му-му-му
Здравствуйте, ребята здравствуйте!
3. Сюрпризный момент.
Слышен стук. Дети удивляются. Дети поют:
«Кто там, кто там в гости к нам пришёл?».
В гости приходит Кошка.
Музыкальный руководитель : (напоминает детям слова песенки, одновременно подходит к каждому ребёнку, даёт погладить Кошку)
4. Пение.
1й куплет:
«Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, «МЯУ» говорила».
Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу.
Музыкальный руководитель «наливает» в миску для кошечки молочка из кувшина, напоминая при этом детям слова, после чего дети поют.
2й куплет:
«Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела»
Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу
Музыкальный руководитель : Наша Кисонька поела, потянулась (дети тянутся, как котята) и легла спать.
А мы с ребятами споём для неё песенку. Только какая должна быть песенка?
-громкая? (нет, тихая)
- быстрая? (нет, медленная)
-нежная? (да, нежная, ласковая)
- бодрая? (нет, спокойная)
Песня «Колыбельная». Музыкальный руководитель поёт песню, а дети на слова «Баю-бай» подпевают.
Музыкальный руководитель :
- Вот проснулась наша Киска, потянулась (дети потягиваются, как после сна, и захотела танцевать.
-Только прежде чем танцевать с Кошечкой, мы с вами превратимся в котят.
Дети закрывают глаза ладошками, музыкальный руководитель «Колдует» :
-«Абра- кадабра, покрутитесь, повертитесь,
ребятишки в котят превратитесь!»
- дети поворачиваются вокруг себя, звучит глиссандо от низких звуков к высоким, детям надеваются маски котят. Под музыку дети выходят на середину зала, образуя круг.
5. Танцевально- игровое творчество.
Звучит песня «Как котята» в записи. Дети выполняют движения согласно тексту.
Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,
Друг за другом мы идём,
А потом в ладоши хлопнем, «Мяу, мяу» пропоём
А потом в ладоши хлопнем, «Мяу» пропоём
Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,
Друг за другом мы идём,
А потом мы громко топнем, «Мяу, мяу» пропоём
А потом мы громко топнем, «Мяу» пропоём
Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,
Друг за другом мы идём,
А потом мы повернёмся, «Мяу, мяу» пропоём
А потом мы повернёмся, «Мяу» пропоём
Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,
Друг за другом мы идём,
А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу, мяу» пропоём
А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу» пропоём.
6. Музыкальная игра : «Пёс Барбос и котята».
Музыкальный руководитель :
-Наши котята очень весело плясали, и немножко подустали, прилегли отдохнуть.
(Дети ложатся на ковер, на бочок, выполняют движения по тексту, который исполняет под музыку музыкальный руководитель. Заранее выбирается водящий, на него надевается шапочка собачки).
- На ковре котята спят, просыпаться не хотят.
Тихо спят, спина к спине, и мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли, расшалились все они,
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс, хвост крючком и чёрный нос.
Ребёнок-Пё с: «Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят! ГАВ!»
Пёс Барбос догоняет котят, кого догнал, те садятся на стульчики.
Игра проводится 2-3 раза со сменой водящего.
7. Краткий итог занятия.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, нашей Киске пора возвращаться к себе домой, она вам говорит «Спасибо» за то, что вы с ней поиграли.
Кошка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Кошка уходит.
- Ребята, нам с вами тоже пришла пора прощаться, но, прежде чем попрощаться, давайте вспомним, чем сегодня занимались на музыкальном занятии.
-каких зверей встретили на волшебной тропинке? (Медведь, Лиса, Зайчик, Лягушка, Мышка)
- кто к ребятам приходил в гости? (Кошка)
- что Кошка попросила у ребят? (молочка)
- в кого превратились ребята? (в котят)
-что делали ребятки - котятки вместе с Кошкой? (танцевали)
- кто напугал всех ребяток-котяток? (Пёс Барбос)
Дети поют: «До свидания».
Под музыку уходят из музыкального зала.