Папки-передвижки

Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы

Виктория Шиховцева
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие

Предмет: МУЗЫКА

Группа : педагоги ДОУ

Номинация: Разработка занятия

Класс (аудитория) : вторая младшая группа

Вид детской деятельности: музыкально- художественная

Программные задачи:

-учить двигаться в соответствии с характером музыки;

-совершенствовать навыки основных движений;

Публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать образное мышление через музыкально - ритмические движения;

-совершенствовать навык пения со взрослым;

-учить допевать мелодию колыбельной на слова «Баю- бай»;

-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера.

Планируемые результаты:

-Дети двигаются в соответствии с характером музыки, темпом;

-поют вместе с взрослым знакомую песенку «Кошечка»;

-самостоятельно поют слова «Баю-бай»;

-эмоционально отзываются на игрушку;

-различают произведения контрастного характера

- активно участвуют в игровой деятельности

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети построены друг за другом перед входом в музыкальный зал

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к волшебнице, которую зовут МУЗЫКА.

А каким шагом мы будем идти, Музыка вам скажет сама :

Звучит аудио запись (детский голос, на экране слайд «Лесная полянка» :

«Встать друг за другом надо вот так:

На расстоянии всего в один шаг.

Друг за другом мы идём,

Ни на шаг не отстаём».

Под песенку «Друг за другом» дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель задаёт направление- «по тропиночке».

2. Музыкально - ритмические движения.

Музыкальный руководитель :

-Мы с вами пришли в волшебный музыкальный лес, гуляли-гуляли, и увидели вот какого зверя:

(загадывание загадок сопровождается игрой на фортепиано в соответствующем регистре и в характере персонажа, после отгадывания детьми загадки на экране появляется слайд с отгаданным животным)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,-

Просыпается от сна. (Медведь)- под музыку дети имитируют походку медведя.

Вдруг по тропиночке побежала рыжая, хитрая, пушистая….

Дети: ЛИСА! – имитация движений Лисы.

Бежала лисичка, бежала и увидела под кустиком маленького, серенького, ушастого….

Дети: ЗАЙКУ!- имитация движений Зайчика

Зайка очень дружил со зверушкой,

У которой не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Кто же это? Глазастая, зелёная….

Дети: ЛЯГУШКА!- имитация движений Лягушки.

Маленький ростик, длинный хвостик,

Серенькая шубка, остренькие зубки

Дети: Мышка- норушка!- имитация движений Мышки.

Музыкальный руководитель :

- Молодцы, всех зверей отгадали!

Под спокойную музыку дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель :

-Мы с вами гуляли в волшебном музыкальном лесу и пришли на полянку. А на полянке стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Как называется наш теремок?

Дети: ПИАНИНО!

Музыкальный руководитель : (стучит по фортепиано)

Кто-кто в теремочке живёт?

Дети: МУЗЫКА!

Музыкальный руководитель :

-Но наша музыка ещё спит. Нужно разбудить её.

Дети хором: Просыпайся музыка!

Музыкальный руководитель : (открывает крышку пианино со словами) :

- Музыка глазки открыла и запела деткам песенку (звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладоши, радуются).

- А сейчас нам нужно поздороваться. Но мы с вами будем сегодня здороваться не как обычно, а как разные зверята. Будьте внимательны. Готовы?

Дети: Да!

М. Р. (поёт)–Здравствуйте,котята, ДЕТИ: мяу-мяу-мяу,

Здравствуйте, гусята га-га-га

Здравствуйте, цыплята пи-пи-пи

Здравствуйте, лягушата ква-ква-ква

Здравствуйте, телята му-му-му

Здравствуйте, ребята здравствуйте!

3. Сюрпризный момент.

Слышен стук. Дети удивляются. Дети поют:

«Кто там, кто там в гости к нам пришёл?».

В гости приходит Кошка.

Музыкальный руководитель : (напоминает детям слова песенки, одновременно подходит к каждому ребёнку, даёт погладить Кошку)

4. Пение.

1й куплет:

«Киска к деткам подошла, молочка просила,

Молочка просила, «МЯУ» говорила».

Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу.

Музыкальный руководитель «наливает» в миску для кошечки молочка из кувшина, напоминая при этом детям слова, после чего дети поют.

2й куплет:

«Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела»

Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу

Музыкальный руководитель : Наша Кисонька поела, потянулась (дети тянутся, как котята) и легла спать.

А мы с ребятами споём для неё песенку. Только какая должна быть песенка?

-громкая? (нет, тихая)

- быстрая? (нет, медленная)

-нежная? (да, нежная, ласковая)

- бодрая? (нет, спокойная)

Песня «Колыбельная». Музыкальный руководитель поёт песню, а дети на слова «Баю-бай» подпевают.

Музыкальный руководитель :

- Вот проснулась наша Киска, потянулась (дети потягиваются, как после сна, и захотела танцевать.

-Только прежде чем танцевать с Кошечкой, мы с вами превратимся в котят.

Дети закрывают глаза ладошками, музыкальный руководитель «Колдует» :

-«Абра- кадабра, покрутитесь, повертитесь,

ребятишки в котят превратитесь!»

- дети поворачиваются вокруг себя, звучит глиссандо от низких звуков к высоким, детям надеваются маски котят. Под музыку дети выходят на середину зала, образуя круг.

5. Танцевально- игровое творчество.

Звучит песня «Как котята» в записи. Дети выполняют движения согласно тексту.

Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом в ладоши хлопнем, «Мяу, мяу» пропоём

А потом в ладоши хлопнем, «Мяу» пропоём

Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом мы громко топнем, «Мяу, мяу» пропоём

А потом мы громко топнем, «Мяу» пропоём

Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом мы повернёмся, «Мяу, мяу» пропоём

А потом мы повернёмся, «Мяу» пропоём

Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу, мяу» пропоём

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу» пропоём.

6. Музыкальная игра : «Пёс Барбос и котята».

Музыкальный руководитель :

-Наши котята очень весело плясали, и немножко подустали, прилегли отдохнуть.

(Дети ложатся на ковер, на бочок, выполняют движения по тексту, который исполняет под музыку музыкальный руководитель. Заранее выбирается водящий, на него надевается шапочка собачки).

- На ковре котята спят, просыпаться не хотят.

Тихо спят, спина к спине, и мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли, расшалились все они,

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс, хвост крючком и чёрный нос.

Ребёнок-Пё с: «Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят! ГАВ!»

Пёс Барбос догоняет котят, кого догнал, те садятся на стульчики.

Игра проводится 2-3 раза со сменой водящего.

7. Краткий итог занятия.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

-Ребята, нашей Киске пора возвращаться к себе домой, она вам говорит «Спасибо» за то, что вы с ней поиграли.

Кошка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Кошка уходит.

- Ребята, нам с вами тоже пришла пора прощаться, но, прежде чем попрощаться, давайте вспомним, чем сегодня занимались на музыкальном занятии.

-каких зверей встретили на волшебной тропинке? (Медведь, Лиса, Зайчик, Лягушка, Мышка)

- кто к ребятам приходил в гости? (Кошка)

- что Кошка попросила у ребят? (молочка)

- в кого превратились ребята? (в котят)

-что делали ребятки - котятки вместе с Кошкой? (танцевали)

- кто напугал всех ребяток-котяток? (Пёс Барбос)

Дети поют: «До свидания».

Под музыку уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 13 января 2015 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шиховцева (УИ 271088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД