Приложение МААМ

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»

Валентина Смирнова
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»

(старший дошкольный возраст0

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Тип: интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: тематическое занятие

Цель:

Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Целебная сила музыки“» размещена в разделах

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений

- согласовывать движение с текстом и музыкой (в речевых играх, самомассажах, артикуляционной гимнастики)

- формировать положительное отношение ребёнка к сверстникам, к самому себе

- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии.

Использование здоровьесберегающих технологий :

- оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М. Л. Лазарева

- «Коммуникативные игры» М. Ю. Картушиной

- «Артикуляционная гимнастика» Е. Косиновой,

- валеологические распевки О. Арсеневской

Под песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились опять в нашем музыкальном зале. Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, у нас сегодня гости! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго дня.

Приветствие «Добрый день» муз. М. Лазарева

Муз. рук. Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим наши язычки и голосовой аппарат для пения.

артикуляционная гимнастика

«Язычок»

Наш забавный язычок. Произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело,

Вправо - влево, вправо - влево. По тексту

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и

Вверх и вниз им двигать стали «дразнят»

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились Щелкают языком

Вовремя остановились! Тр-р-р!

Муз. рук. Теперь вы готовы спеть песенку. А песенка наша о полезной и здоровой пище.

А ну ка, ребята, посоветуйте нам, как лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!

Песня «Манная каша» Г. Абеляна

Муз. рук. А теперь, нашей песенкой и оздоровительным массажем приготовим ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! «пружинка»

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки! гладят щечки

Плюх – плюх – плюх! похлопывают

Пухленькие щечки! кулачком, круговые движ.

Плюх – плюх – плюх! кулачками по щекам

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

3. Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук: Замечательно! У меня есть чудесная музыкальная книга о здоровье, которая называется «Здравствуйте!». Интересно…Где же она?

(ответы детей)

Что же делать?

За ширмой слышится чихание

Муз. рук. Ребята, тихо! (прислушивается). Мне, кажется, кто-то чихает! Кто тут?

Появляется Простудиха (кукла би-ба-бо)

Простудиха: Ап-чхи! Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло!

Муз. рук. Вы кто?

Простудиха: Я, Простудиха Ивановна!

Кто тут весел и здоров,

Кто не боится простуд и сквозняков?

Муз. рук. Наши дети не боятся! Не боитесь, ребята! (ответ детей)

Простудиха. Это что за безобразье? Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чхи!

М. р. Это не вы, Простудиха Ивановна, взяла нашу книгу? Верни её нам, пожалуйста.

Простудиха: Да чихала я на вас! Ап-чхи!

М. Р. Не трудись, Простудиха, наши дети простуд не бояться.

Простудиха: Это ещё почему?

М. р. Потому что наши дети ходят в бассейн, и каждый день и делают зарядку.

Вот, посмотрите!

«Веселая зарядка» А. Стихаревой

Простудиха: Ой, подумаешь, ап-чхи, ап-чхи!

М. Р. Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, а ещё мы умеем делать массаж.

Простудиха: А это что такое!

М. Р. Сейчас все увидите…

Дети выходят, становятся парами по кругу

Игровой массаж «Капуста»

(выполняется 2 раза)

Мы капустку чистим, чистим поглаживания снизу вверх

Мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим постукивание ребром

Мы капусту рубим, рубим ладони по спине

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Мы капусту давим, давим. давят кулачками

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Мы капусту солим, солим. Пощипывание пальцами

Мы капусту солим, солим.

Мы всех просим не зевать

И немного помогать.

Простудиха:

Ап-чхи! (показывает книгу) А это вы видели?– это ваша книга здоровья, не быть вам здоровыми, ап-чхи!

Муз. рук. Простудиха, отдай нам книгу. Нам без этой книги никак нельзя.

Простудиха: Ага, сейчас! Ап-чхи! Ап-чхи!

М. Р. Мы видим, что вы простужены, плохо себя чувствуете, поэтому, наверное, и сердитесь на всех.

Простудиха: Ох! Как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. Р. Наши ребята помогут вам. Они знают, что многие звуки - целебные.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем (воспитатель показывает картинки-звуки)

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Звуки «С» и «Ш» (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Вылечить от кашля поможет – целебный звук «Ж».

Наши дети сейчас вас вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью этих звуков и музыки, будем вас лечить, и у вас сразу будет хорошее настроение.

Простудиха: Хорошо, так и быть, ап-чхи. Лечите!

Песенка «Жуки» М. Лазарева

(при пении руку держим на груди)

Простудиха: Ой! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту замечательную песенку!

М. рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).

Простудиха: Я опять здорова! Возьмите вашу волшебную книгу. Я так хорошо себя чувствую, что хочется пуститься в пляс! Выходите танцевать!

«Вперед четыре шага» Песенка с движениями

Простудиха: Как с вами весело!

М. рук: Да, действительно: дети танцевали и весело смеялись. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.

Улыбайтесь и смейтесь на здоровье!

Простудиха: У меня теперь нет насморка, и я чувствую какой-то чудесный аромат (обращает внимание на цветы). Ой, сколько цветов!

М. рук: Так чудесно пахнут наши полевые цветы!

Ребята, представьте, что наши кулачки – это бутоны и сейчас они превратятся в чудесные цветы!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Звучит фоном музыка «Небесный сон»- целебные звуки

Спал цветок волшебным сном: кулачок крепко сжат

Показался лепесток, распрямить большой палец

А за ним - его дружок, указательный палец

Вот и третий не проспал, средний палец

И четвёртый не отстал, безымянный палец

Вот и пятый лепесток, мизинец

Вот раскрылся весь цветок! кисть руки - в форме чашечки

М. рук: А сейчас, ребята, сядем на ковёр и вдохнем аромат у цветов.

Заодно немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» муз. «Дыхание» М. Лазарева.

Муз. рук: Девочки, возьмите цветы, и потанцуйте с ними!

исполняется танцевальная композиция

«Ромашковые поля» Ю. Антонова

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев.

Голоса природы наполнят ваши сердца радостью и подарят здоровье.

Воспитатель: (обращается к Простудихе) И на прощанье… пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:

Дети вместе: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

(М. Л. Лазарев)

Простудиха: Спасибо вам за все! До свидания!

Муз. рук. предлагает посмотреть иллюстрации из замечательной книги и послушать добрые советы детского доктора «Будь Здоров».

Слайды «Здоровье»

«Песня о здоровье» А. Новикова

Дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 307465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД