Валентина Смирнова
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»
(старший дошкольный возраст0
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Тип: интегрированный
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: тематическое занятие
Цель:
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Целебная сила музыки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- знакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений
- согласовывать движение с текстом и музыкой (в речевых играх, самомассажах, артикуляционной гимнастики)
- формировать положительное отношение ребёнка к сверстникам, к самому себе
- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии.
Использование здоровьесберегающих технологий :
- оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М. Л. Лазарева
- «Коммуникативные игры» М. Ю. Картушиной
- «Артикуляционная гимнастика» Е. Косиновой,
- валеологические распевки О. Арсеневской
Под песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились опять в нашем музыкальном зале. Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, у нас сегодня гости! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго дня.
Приветствие «Добрый день» муз. М. Лазарева
Муз. рук. Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим наши язычки и голосовой аппарат для пения.
артикуляционная гимнастика
«Язычок»
Наш забавный язычок. Произносят слова
Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком
Зубки чистим мы умело,
Вправо - влево, вправо - влево. По тексту
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и
Вверх и вниз им двигать стали «дразнят»
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, поурчали У-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились Щелкают языком
Вовремя остановились! Тр-р-р!
Муз. рук. Теперь вы готовы спеть песенку. А песенка наша о полезной и здоровой пище.
А ну ка, ребята, посоветуйте нам, как лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!
Песня «Манная каша» Г. Абеляна
Муз. рук. А теперь, нашей песенкой и оздоровительным массажем приготовим ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной
Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! «пружинка»
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щечки! гладят щечки
Плюх – плюх – плюх! похлопывают
Пухленькие щечки! кулачком, круговые движ.
Плюх – плюх – плюх! кулачками по щекам
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
3. Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук: Замечательно! У меня есть чудесная музыкальная книга о здоровье, которая называется «Здравствуйте!». Интересно…Где же она?
(ответы детей)
Что же делать?
За ширмой слышится чихание
Муз. рук. Ребята, тихо! (прислушивается). Мне, кажется, кто-то чихает! Кто тут?
Появляется Простудиха (кукла би-ба-бо)
Простудиха: Ап-чхи! Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло!
Муз. рук. Вы кто?
Простудиха: Я, Простудиха Ивановна!
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Муз. рук. Наши дети не боятся! Не боитесь, ребята! (ответ детей)
Простудиха. Это что за безобразье? Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чхи!
М. р. Это не вы, Простудиха Ивановна, взяла нашу книгу? Верни её нам, пожалуйста.
Простудиха: Да чихала я на вас! Ап-чхи!
М. Р. Не трудись, Простудиха, наши дети простуд не бояться.
Простудиха: Это ещё почему?
М. р. Потому что наши дети ходят в бассейн, и каждый день и делают зарядку.
Вот, посмотрите!
«Веселая зарядка» А. Стихаревой
Простудиха: Ой, подумаешь, ап-чхи, ап-чхи!
М. Р. Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, а ещё мы умеем делать массаж.
Простудиха: А это что такое!
М. Р. Сейчас все увидите…
Дети выходят, становятся парами по кругу
Игровой массаж «Капуста»
(выполняется 2 раза)
Мы капустку чистим, чистим поглаживания снизу вверх
Мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим постукивание ребром
Мы капусту рубим, рубим ладони по спине
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
Мы капусту давим, давим. давят кулачками
Мы капусту давим, давим
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
Мы капусту солим, солим. Пощипывание пальцами
Мы капусту солим, солим.
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
Простудиха:
Ап-чхи! (показывает книгу) А это вы видели?– это ваша книга здоровья, не быть вам здоровыми, ап-чхи!
Муз. рук. Простудиха, отдай нам книгу. Нам без этой книги никак нельзя.
Простудиха: Ага, сейчас! Ап-чхи! Ап-чхи!
М. Р. Мы видим, что вы простужены, плохо себя чувствуете, поэтому, наверное, и сердитесь на всех.
Простудиха: Ох! Как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М. Р. Наши ребята помогут вам. Они знают, что многие звуки - целебные.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем (воспитатель показывает картинки-звуки)
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Звуки «С» и «Ш» (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Вылечить от кашля поможет – целебный звук «Ж».
Наши дети сейчас вас вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью этих звуков и музыки, будем вас лечить, и у вас сразу будет хорошее настроение.
Простудиха: Хорошо, так и быть, ап-чхи. Лечите!
Песенка «Жуки» М. Лазарева
(при пении руку держим на груди)
Простудиха: Ой! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту замечательную песенку!
М. рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Простудиха: Я опять здорова! Возьмите вашу волшебную книгу. Я так хорошо себя чувствую, что хочется пуститься в пляс! Выходите танцевать!
«Вперед четыре шага» Песенка с движениями
Простудиха: Как с вами весело!
М. рук: Да, действительно: дети танцевали и весело смеялись. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.
Улыбайтесь и смейтесь на здоровье!
Простудиха: У меня теперь нет насморка, и я чувствую какой-то чудесный аромат (обращает внимание на цветы). Ой, сколько цветов!
М. рук: Так чудесно пахнут наши полевые цветы!
Ребята, представьте, что наши кулачки – это бутоны и сейчас они превратятся в чудесные цветы!
Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
Звучит фоном музыка «Небесный сон»- целебные звуки
Спал цветок волшебным сном: кулачок крепко сжат
Показался лепесток, распрямить большой палец
А за ним - его дружок, указательный палец
Вот и третий не проспал, средний палец
И четвёртый не отстал, безымянный палец
Вот и пятый лепесток, мизинец
Вот раскрылся весь цветок! кисть руки - в форме чашечки
М. рук: А сейчас, ребята, сядем на ковёр и вдохнем аромат у цветов.
Заодно немного отдохнём.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов» муз. «Дыхание» М. Лазарева.
Муз. рук: Девочки, возьмите цветы, и потанцуйте с ними!
исполняется танцевальная композиция
«Ромашковые поля» Ю. Антонова
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев.
Голоса природы наполнят ваши сердца радостью и подарят здоровье.
Воспитатель: (обращается к Простудихе) И на прощанье… пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:
Дети вместе: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
(М. Л. Лазарев)
Простудиха: Спасибо вам за все! До свидания!
Муз. рук. предлагает посмотреть иллюстрации из замечательной книги и послушать добрые советы детского доктора «Будь Здоров».
Слайды «Здоровье»
«Песня о здоровье» А. Новикова
Дети выходят из зала