Лучший педагог года

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная Королева»

Анна Чумаченко
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная Королева»

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная Королева».

Задачи :способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к речевым играм импровизационно – двигательным навыкам, развивать устойчивость внимания, ритмический слух.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются.) А я хочу поздороваться с вами песенкой : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав – ствуй –те!

Публикация «Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы „Снежная Королева“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте». (Дети хлопают.)

Муз. рук. : А теперь протопайте! (Дети выполняют).

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! Кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх..

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! И левому плечу поочередно.

3 Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее. Сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Голос: Ох – ох –ох!

Муз. рук. : Ребята, кто это так вздыхает?

Голос: Да это же я – Герда.

Муз. рук. Герда? А почему ты такая грустная?

Голос: У меня случилась беда! Снежная Королева похитила и заколдовала Кая. Она превратила его сердце в ледяной камень.

Муз. рук. Ребята, давайте поможем Герде вернуть и расколдовать Кая!.

Голос: Это замечательно! Но только вас ждут трудные задания.

Муз. рук: Мы трудностей не боимся! В путь, ребята! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы наденем лыжи.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем».

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке. На лужайке Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем, как зайки.

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, какая чудесная лесная поляна. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замерзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся».

Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто

Заморозил наш нос. Лицо.

Носик погреем,

Подышим скорее. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под

Отогрели нос, верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на

А подбородок замерз. Подбородок.

Ладошки погреем – Выдох на ладошки, произнося слог «фа».

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши? Дети выполняют приседания, произнося слог «ух».

Весело попляшем!

В ступе влетает Баба – Яга.

Баба – Яга: Кто тут так шумит, мне зимой спать не дает?

Музыкальный руководитель объясняет Бабе Яге, что дети идут к Снежной Королеве вызволять Кая, которого она похитила и заколдовала.

Баба Яга загадывает детям зимние загадки

Баба Яга: Дети, очень грустно мне!

Что – то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Коммуникативная игра «Комплименты».

Дети говорят Бабе Яге комплименты, поднимая ей настроение.

Подвижная речевая игра «Баба Яга».

Бабка Ежка – костяная ножка, Дети идут, говорят тихо.

Нос крючком, Показывают рукой горбатый нос.

Голова горшком. Показывают руками «большую голову2.

С печки упала, Поднимают руки вверх и резко опускают вниз.

Ножку сломала. Прыгают на одной ноге, вторая вытянута вперед.

Как гром загремит, Хлопают в ладоши.

Бабка Ежка полетит! Убегают, пойманные весело пляшут с Бабой Ягой.

Баба Яга: (дарит волшебный клубочек) Куда он покатится, там живет Снежная Королева.

самомассаж биологически активных точек «Мороз».

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.

Чтобы носик не замерз, Указательными пальцами

Мы его сейчас потрем, легко потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, Указательными пальцами «рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки вы забыли?

Утром ушки все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными пальцами

По дорожкам – ямочкам. По ушным бороздкам

Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши.

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки.

.Муз. рук. Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споем.

Исполняется песня «Зимушка». Муз и сл. Г. Вихаревой.

Баба Яга: Ой! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать этот замечательный массаж.

Муз. рук. Баба Яга здорова и весела. Все пойдемте танцевать.

Танец «Веселая полька».

Баба Яга: Счастливого пути!

Муз. рук. Ребята, Баба Яга дала нам волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем. (Дети идут за клубком). Мы оказались в домике, в котором живут гномики. (Надевает детям шапочки гномов). Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас сыграть в оркестре. Хотите? Тогда, берите свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр детских музыкальных инструментов «Светит месяц» (русская народная песня).

Муз. рук. (Обращает внимание детей на ледяной дворец и игрушечного мальчика перед ним). Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите,это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может споем ему веселую песню?

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная».

Снежная Королева : (грозно) Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Дети отвечают0 Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас всех заколдую – превращу в кота и мышей. (Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты – кот, а ты –мышка», и т. д.)

Речевая игра «Кот и мыши».

В синей ночи тишь, тишь. Тихо крадутся.

В синей ночи мышь. Мышь.

Только рыжий кот не спит, Грозят пальцем, говорят громко

Рыжик нотки сторожит.

Рыжик глазки открывает, Дети говорят тихо.

Рыжик спинку выгибает. Кот выполняет движения по тексту.

Кот проснулся! Вот беда! Дети говорят громко, ритмично

Разбегайтесь кто куда! хлопают в ладоши.

Муз. рук. : Но всем известно, что врозь жить скучно. Повернулись кот и мыши друг к другу, подошли, улыбнулись и обнялись. Дружба всегда побеждает!

Снежная Королева : Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

Муз. рук. Ребята, помогите стать Снежной Королеве доброй.

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись, дети выполняют движения руками

Лучики взяли, по тексту.

К сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись!

Снежная Королева : Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас превратится в мальчика.

(Из –за ширмы выходит мальчик)

Кай: Спасибо вам, ребята, что вы помогли меня расколдовать! Я хочу подарить вам на память розы, которые мы с Гердой вырастили на подоконнике. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю розу, чтобы ты всегда оставалась доброй. (Дарит всем цветы).

Снежная Королева : Ребята. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Дети отвечают). Здесь у вас очень тепло и я могу растаять. Мне пора в свой ледяной дворец. А вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная Королева»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД