Музыкальное занятие «Цвет и музыка»

Маргарита Сметанкина
Музыкальное занятие «Цвет и музыка»

Тема: «Цвет и музыка».

Цель: Развитие чувства цвета по средствам музыки.

Задачи:

1. Учить детей выражать свои чувства через цвет;

2. развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений;

3. активизировать у детей их внутреннее цветовосприятие окружающего мира, цветовосприятие музыкальных звуков, их фантазию, воображение.

Образовательная область – художественно-эстетическая

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование:

музыкальный центр, презентация по содержанию занятия;

видеозаписи;

экран;

видеопроектор;

цветной песок;

фортепиано.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, давайте с вами дружно поздороваемся (музыкальное приветствие). Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будем говорить с вами о временах года. Я принесла с собой сундучок. Хотите узнать что там?

(первая загадка)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Показ осеннего пейзажа).

- Чем вам нравится осень?

- Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)

Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

- А теперь давайте послушаем, как музыка изобразила осеннее настроение. - Давайте подберем цвета для нашей осенней мелодии.

Вот и к нам залетела осень. Посмотрите, какие красивые разноцветные листья она нам принесла. Ребята, возьмите листики и выходите в середину. Звучит «Осень» А. Вивальди

Танец с листочками

-Посмотрим следующую загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа).

А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка.

Слушание «Зима» А. Вивальди.

- Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Давайте подберем цвета для нашей мелодии.

-Очень хорошо. Достанем следующую загадку. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

(Показ весеннего пейзажа)

-Какая весна?

- Что вы знаете о весне?

А теперь давайте споем солнышко позовем.

Пение заклички.

Дававйте подберем цвета для нашей песни.

Посмотрим следующую загадку. Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться (Лето)

(Показ летнего пейзажа)

- Какое, оно, лето?

-Послушайте, ребята, как музыка изобразила звуками летнюю грозу.

Звучит «Лето» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? (Ответы детей). А давайте раскрасим нашу мелодию.

Ну что ж, ребята, вот и вспомнили мы с вами все времена года, а помог нам в этом композитор Антонио Вивальди с циклом «Времена года»

- Что больше всего вам понравилось? А давайте посмотрим, ничего ли не осталось в коробочке? Да, здесь остались для вас подарки, яркие краски, чтобы вы могли рисовать, слушая музыку. Наше занятие подошло к конук, давайте попрощаемся.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Цвет и музыка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 17:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...