Лучший педагог года

Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе «Водичка»

ЛИЛИЯ ДЗОБЛАЕВА
Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе «Водичка»

Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе

Тема НОД: «1 мая»

Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.

Задачи:

1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.

Публикация «Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе „Водичка“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия : Тематическое

Форма НОД занятия : Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа, наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар : «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Динь, динь детский сад» сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков.

Структура НОД занятия :

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Музыкально-ритмические движения

4. Пение

5. Итог

Этап Методы и приемы Цели и задачи Ход НОД занятия Хронометраж

1. Организационный момент Словесный метод Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии. (Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лиля Валерьевна.

(Музыкальное приветствие)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!

Вкл. «Праздник 1 мая»

Муз. рук. : Здравствуй, Майя! (вместе с детьми).

Остановить на том, когда поздоровалась 3 мин

2. Слушание Наглядно- слуховой метод. Словесный Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. Муз. рук. : Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя.

- Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»?

- Какая музыка по настроению?

Весною – С. Майкапар (играю)

Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор.

Дети: Музыка нежная, веселая.

Муз. рук. : Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам?

Дети: Бегут ручейки, поют птицы.

Муз. рук. : Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы! 6 мин

3. Музыкально-ритмические движения Слушание, наглядно-зрительный Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения Муз. рук. : Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник!

Танец «Флажок»

дети выполняют движения с показа муз. рук.

стоп – кадр (перед загадкой о профессиях)

1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Сантехник)

3. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Швея)

4. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

5. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)

6. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)

Муз. рук. : Все профессии нужны, все профессии важны! 6 мин

4. Пение Собственный показ. Игровой метод Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения. Муз. рук. : Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях.

Муз. рук. : Ребята, а мы с вами разве не труженики?

Вы каждый день посещаете детский сад. Расскажите, чем вы занимаетесь целый день.

Беседа о занятиях в садике

Ребята, вы ещё совсем дети, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!

Песенка «Динь, динь детский сад» (сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков)

Активное разучивание с муз. рук.

Муз. рук. : Как хорошо с Майей, ребята! Какой весёлый праздник Первомай получился! 7 мин

5. Итог Словесный метод (Беседа) Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия Муз. рук. : Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук. : Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками!

Муз. рук. : Кто в гости приходил?

Дети: пчёлка Майя!

Муз. рук. : О чём она нам рассказала?

Дети: О празднике Первомай!

Муз. рук. : опрос по профессиям

Муз. рук. : Какое произведений е вы прослушали?

Дети: Весною.

Муз. рук. : Вам было весело?

Дети: Да!

Муз. рук. : До свиданья, дети!

(Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала) 3 мин

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе «Водичка»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД