МААМ-картинки

Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»

Елена Кацевалова
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»

Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел».

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игр.

Программные задачи:

1. Развивать музыкальные способности дошкольников: эмоциональную отзывчивость, чувство музыкального ритма, звуковысотный слух, музыкальное восприятие, мышление, музыкальное творчество посредством музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Копилка добрых дел“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей определять характер прослушанных музыкальных произведений.

3. Закреплять умение петь выразительно, передавая пением характер песни. Одновременно начинать и заканчивать пение.

4. Учить передавать в движении образы сказочных героев и героев музыкальных произведений, их действия, формировать элементарные навыки драматизации.

5. Формировать навыки танцевальной импровизации под музыку предлагаемых музыкальных произведений.

6. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, к друг другу, к музыке.

7. Воспитывать культуру общения, вежливость.

Оборудование: музыкальный центр; дики с записью музыкальных игр, песен; «копилка добрых дел»; фишки «добрых дел»; шапочка ежа; снежинки.

Предварительная работа: готовила роль Зайчика с ребенком старшей группы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей и друг друга, приветствуют друг друга: ладошками, лобиками, локотками, ладошками.

Муз. игра «Прогоним лень».

В зал входит опечаленный Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, это детский сад?

Дети: Это детский сад.

Педагог: Да, Зайчик, ты попал в детский сад «Ромашка», а что привело тебя к нам и почему ты такой грустный?

Зайчик: На наш лес, в котором я живу, напала злая старуха осенняя лень. Она заколдовала все вокруг. Только мне удалось выбраться из плена злой старухи. Я, пришел к вам, ребята, за помощью. Помогите мне освободить лес от злой старухи Лени?

Педагог: Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Педагог: Зайчишка, подскажи нам, пожалуйста, чем тебе помочь?

Зайчик: В этой волшебной копилке находились добрые дела всех лесных жителей. А теперь она пустая. Злая старуха Лень их похитила.

Педагог: Тебе помочь наполнить копилку добрыми делами?

Ребята, а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки.

(ответы детей)

Педагог: Добрый это тот, кто всем помогает, никого не обижает, защищает слабых и людей, и животных, вежлив и внимателен ко всем, говорит добрые и хорошие слова.

- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем! Поставь свою волшебную копилку на стол, а мы все вместе начнем совершать добрые поступки.

Педагог: Что можно сделать, чтобы Зайчик, не грустил? (ответы детей). А если мы его развеселим, это будет добрый поступок?

Давайте придумаем для него веселый танец, пригласим Зайчика потанцевать вместе с нами. «Зайки соберитесь, весело кружитесь».

Музыкальная игра : «Зайки, соберитесь».

Педагог: Ребята, присядьте, отдохните. Узнайте песню. (узнают песню по музыке вступления). Хотите спеть песню зайчику? (поют).

Песня «Ежик» муз. Аверкина.

- В этой песне, какой хороший поступок мы совершаем? (приветствие)

Педагог: Ребята, хотите научить ежика играть? Как вы думаете, это тоже будет добрый поступок? Тогда становись с ребятами в круг. А чтобы никому не было обидно, выберем ежика считалочкой.

Музыкальная игра : «Жил в лесу колючий ежик» музыка Н. Бодраченко

Педагог: Ребята, у меня для вас есть новая песня, пожалуйста, присядьте и послушайте ее.

Песня: «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца.

Педагог: Понравилась песня?

Какого она характера?

О каком времени года в ней поется?

Почему вы так решили?

Называется она «Снежная песенка». Запоминают название песни, повторяя его хором и индивидуально.

Педагог показывает снежинки: А хотите потанцевать с этими снежинками под музыку новой «Снежной песенки». Придумайте, пожалуйста, самый красивый танец, а когда музыка закончится, укутаем нашими снежинками вот эти деревья, и они не замерзнут холодной зимой.

Дети импровизируют со снежинками и укрывают деревья.

Зайчик: Ребята, мне очень понравилось веселиться с вами: петь, играть, танцевать, но мне пора возвращаться домой, выручать моих друзей.

Педагог: Ребята, давайте подойдем к копилке и наполним ее добрыми делами, которые мы с вами сегодня совершили. Эти фишки - добрые дела, которые мы бросим в копилку «Добрых дел». Вспомните, что хорошего, доброго мы сделали? (ответы)

Педагог: Зайчик, ребята, посмотрите, сколько добрых дел в нашей копилке! Мы постарались сегодня! Возьми копилку с добрыми делами и спасай свой лес.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, огромное, за вашу доброту. До свидания!

Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день – день добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей, а нам с вами пора в группу, где мы будем продолжать делать добрые дела, ведь добрых дел много не бывает!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД