Елена Кацевалова
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игр.
Программные задачи:
1. Развивать музыкальные способности дошкольников: эмоциональную отзывчивость, чувство музыкального ритма, звуковысотный слух, музыкальное восприятие, мышление, музыкальное творчество посредством музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Копилка добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Продолжать учить детей определять характер прослушанных музыкальных произведений.
3. Закреплять умение петь выразительно, передавая пением характер песни. Одновременно начинать и заканчивать пение.
4. Учить передавать в движении образы сказочных героев и героев музыкальных произведений, их действия, формировать элементарные навыки драматизации.
5. Формировать навыки танцевальной импровизации под музыку предлагаемых музыкальных произведений.
6. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, к друг другу, к музыке.
7. Воспитывать культуру общения, вежливость.
Оборудование: музыкальный центр; дики с записью музыкальных игр, песен; «копилка добрых дел»; фишки «добрых дел»; шапочка ежа; снежинки.
Предварительная работа: готовила роль Зайчика с ребенком старшей группы.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей и друг друга, приветствуют друг друга: ладошками, лобиками, локотками, ладошками.
Муз. игра «Прогоним лень».
В зал входит опечаленный Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, это детский сад?
Дети: Это детский сад.
Педагог: Да, Зайчик, ты попал в детский сад «Ромашка», а что привело тебя к нам и почему ты такой грустный?
Зайчик: На наш лес, в котором я живу, напала злая старуха осенняя лень. Она заколдовала все вокруг. Только мне удалось выбраться из плена злой старухи. Я, пришел к вам, ребята, за помощью. Помогите мне освободить лес от злой старухи Лени?
Педагог: Ребята, поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Педагог: Зайчишка, подскажи нам, пожалуйста, чем тебе помочь?
Зайчик: В этой волшебной копилке находились добрые дела всех лесных жителей. А теперь она пустая. Злая старуха Лень их похитила.
Педагог: Тебе помочь наполнить копилку добрыми делами?
Ребята, а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки.
(ответы детей)
Педагог: Добрый это тот, кто всем помогает, никого не обижает, защищает слабых и людей, и животных, вежлив и внимателен ко всем, говорит добрые и хорошие слова.
- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем! Поставь свою волшебную копилку на стол, а мы все вместе начнем совершать добрые поступки.
Педагог: Что можно сделать, чтобы Зайчик, не грустил? (ответы детей). А если мы его развеселим, это будет добрый поступок?
Давайте придумаем для него веселый танец, пригласим Зайчика потанцевать вместе с нами. «Зайки соберитесь, весело кружитесь».
Музыкальная игра : «Зайки, соберитесь».
Педагог: Ребята, присядьте, отдохните. Узнайте песню. (узнают песню по музыке вступления). Хотите спеть песню зайчику? (поют).
Песня «Ежик» муз. Аверкина.
- В этой песне, какой хороший поступок мы совершаем? (приветствие)
Педагог: Ребята, хотите научить ежика играть? Как вы думаете, это тоже будет добрый поступок? Тогда становись с ребятами в круг. А чтобы никому не было обидно, выберем ежика считалочкой.
Музыкальная игра : «Жил в лесу колючий ежик» музыка Н. Бодраченко
Педагог: Ребята, у меня для вас есть новая песня, пожалуйста, присядьте и послушайте ее.
Песня: «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца.
Педагог: Понравилась песня?
Какого она характера?
О каком времени года в ней поется?
Почему вы так решили?
Называется она «Снежная песенка». Запоминают название песни, повторяя его хором и индивидуально.
Педагог показывает снежинки: А хотите потанцевать с этими снежинками под музыку новой «Снежной песенки». Придумайте, пожалуйста, самый красивый танец, а когда музыка закончится, укутаем нашими снежинками вот эти деревья, и они не замерзнут холодной зимой.
Дети импровизируют со снежинками и укрывают деревья.
Зайчик: Ребята, мне очень понравилось веселиться с вами: петь, играть, танцевать, но мне пора возвращаться домой, выручать моих друзей.
Педагог: Ребята, давайте подойдем к копилке и наполним ее добрыми делами, которые мы с вами сегодня совершили. Эти фишки - добрые дела, которые мы бросим в копилку «Добрых дел». Вспомните, что хорошего, доброго мы сделали? (ответы)
Педагог: Зайчик, ребята, посмотрите, сколько добрых дел в нашей копилке! Мы постарались сегодня! Возьми копилку с добрыми делами и спасай свой лес.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, огромное, за вашу доброту. До свидания!
Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день – день добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей, а нам с вами пора в группу, где мы будем продолжать делать добрые дела, ведь добрых дел много не бывает!
Дети возвращаются в группу.