Папки-передвижки

Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»

Елена Кацевалова
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел».

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игр.

Программные задачи:

1. Развивать музыкальные способности дошкольников: эмоциональную отзывчивость, чувство музыкального ритма, звуковысотный слух, музыкальное восприятие, мышление, музыкальное творчество посредством музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Копилка добрых дел“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей определять характер прослушанных музыкальных произведений.

3. Закреплять умение петь выразительно, передавая пением характер песни. Одновременно начинать и заканчивать пение.

4. Учить передавать в движении образы сказочных героев и героев музыкальных произведений, их действия, формировать элементарные навыки драматизации.

5. Формировать навыки танцевальной импровизации под музыку предлагаемых музыкальных произведений.

6. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, к друг другу, к музыке.

7. Воспитывать культуру общения, вежливость.

Оборудование: музыкальный центр; дики с записью музыкальных игр, песен; «копилка добрых дел»; фишки «добрых дел»; шапочка ежа; снежинки.

Предварительная работа: готовила роль Зайчика с ребенком старшей группы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей и друг друга, приветствуют друг друга: ладошками, лобиками, локотками, ладошками.

Муз. игра «Прогоним лень».

В зал входит опечаленный Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, это детский сад?

Дети: Это детский сад.

Педагог: Да, Зайчик, ты попал в детский сад «Ромашка», а что привело тебя к нам и почему ты такой грустный?

Зайчик: На наш лес, в котором я живу, напала злая старуха осенняя лень. Она заколдовала все вокруг. Только мне удалось выбраться из плена злой старухи. Я, пришел к вам, ребята, за помощью. Помогите мне освободить лес от злой старухи Лени?

Педагог: Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Педагог: Зайчишка, подскажи нам, пожалуйста, чем тебе помочь?

Зайчик: В этой волшебной копилке находились добрые дела всех лесных жителей. А теперь она пустая. Злая старуха Лень их похитила.

Педагог: Тебе помочь наполнить копилку добрыми делами?

Ребята, а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки.

(ответы детей)

Педагог: Добрый это тот, кто всем помогает, никого не обижает, защищает слабых и людей, и животных, вежлив и внимателен ко всем, говорит добрые и хорошие слова.

- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем! Поставь свою волшебную копилку на стол, а мы все вместе начнем совершать добрые поступки.

Педагог: Что можно сделать, чтобы Зайчик, не грустил? (ответы детей). А если мы его развеселим, это будет добрый поступок?

Давайте придумаем для него веселый танец, пригласим Зайчика потанцевать вместе с нами. «Зайки соберитесь, весело кружитесь».

Музыкальная игра : «Зайки, соберитесь».

Педагог: Ребята, присядьте, отдохните. Узнайте песню. (узнают песню по музыке вступления). Хотите спеть песню зайчику? (поют).

Песня «Ежик» муз. Аверкина.

- В этой песне, какой хороший поступок мы совершаем? (приветствие)

Педагог: Ребята, хотите научить ежика играть? Как вы думаете, это тоже будет добрый поступок? Тогда становись с ребятами в круг. А чтобы никому не было обидно, выберем ежика считалочкой.

Музыкальная игра : «Жил в лесу колючий ежик» музыка Н. Бодраченко

Педагог: Ребята, у меня для вас есть новая песня, пожалуйста, присядьте и послушайте ее.

Песня: «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца.

Педагог: Понравилась песня?

Какого она характера?

О каком времени года в ней поется?

Почему вы так решили?

Называется она «Снежная песенка». Запоминают название песни, повторяя его хором и индивидуально.

Педагог показывает снежинки: А хотите потанцевать с этими снежинками под музыку новой «Снежной песенки». Придумайте, пожалуйста, самый красивый танец, а когда музыка закончится, укутаем нашими снежинками вот эти деревья, и они не замерзнут холодной зимой.

Дети импровизируют со снежинками и укрывают деревья.

Зайчик: Ребята, мне очень понравилось веселиться с вами: петь, играть, танцевать, но мне пора возвращаться домой, выручать моих друзей.

Педагог: Ребята, давайте подойдем к копилке и наполним ее добрыми делами, которые мы с вами сегодня совершили. Эти фишки - добрые дела, которые мы бросим в копилку «Добрых дел». Вспомните, что хорошего, доброго мы сделали? (ответы)

Педагог: Зайчик, ребята, посмотрите, сколько добрых дел в нашей копилке! Мы постарались сегодня! Возьми копилку с добрыми делами и спасай свой лес.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, огромное, за вашу доброту. До свидания!

Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день – день добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей, а нам с вами пора в группу, где мы будем продолжать делать добрые дела, ведь добрых дел много не бывает!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Копилка добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кацевалова (УИ 232790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД