Получи документы

Музыкальное занятие в средней группе «Весна-чудесница»

Юлия Панасюгина
Музыкальное занятие в средней группе «Весна-чудесница»

«Весна-Чудесница»

Цели: Продолжить знакомство с творчеством современного детского писателя В. Степанова; развитие музыкальности детей, развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: - Обогащать музыкальные впечатления,

-способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

-развивать умение выразительно петь, передавая характер музыки.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Весна-чудесница“» размещена в разделах

Ход занятия : (Педагог) Какой сегодня прекрасный день: ярко светит солнышко, весело, как-то не по-зимнему, чирикают воробьи, им вторят синички, звонко капает капель, слышен шум журчащих ручьев - настоящая весенняя какофония (сочетание звуков, воспринимается как хаотичное и бессмысленное их награмождение). С приходом весны все оживает вокруг, зеленеет первая трава, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Тогда давайте с вами вспомним и исполним песню, которую недавно разучили.

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла

Оступилась на пригорке-

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли-

Загалдели цапли.

Испугались муравьи-

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

ЧУ-Де-Са!

В. Степанов

Песня Соло «На дворе сосульки плакали»

Педагог: Издавна в народе зазывали Весну - красну коротенькими песенками песенками-веснянками.

Весна благодатная, долгожданная,

Весна красная, приди, весна ясная,

С солнцем горячим, с дождем обильным,

Принеси урожай в наш счастливый рай!

Танец Девочек с веночками (плетеными из березы)

Педагог: Ребята, а какой праздник бывает весной? (День 8 марта, правильно! Мы знаем, что на праздник всегда дарят подарки, и мы приготовили для наших дорогих мам песню в подарок.

Песня: «Мамино сердце»

Педагог: Дождь из туч, как из колодцев,

Воду вычерпал до дна.

А на дне колодцев - солнце!

Солнце в небе и Весна!

В. Степанов

Звучит песня из мультфильма «Бемби» «Апрельский дождик» дети слушают.

Педагог играет детскую пьесу С. Майкопара «Дождик»

Педагог: Можно ли по характеру пьесы определить, какой дождь изобразил композитор - проливной или кратковременный дождик? (Дождь такой же коротенький, как и сама пьеса)

- Скажите, ребята, были ли повторения в музыке? (Муз. Повторялась в начале и в конце произведения, а средняя часть звучала по-другому)

- Сейчас я прочту два четверостишия. Прослушайте и скажите, какое из них ритмически больше созвучно музыке С. Майкопара.

1. Кап-кап-кап, буль-буль-буль-

Капают дождинки.

Кап-кап-кап, буль-буль-буль-

Словно серебринки.

2. Мне грустно и печально,

Не знаю почему.

Быть может, день ненастный,

А я гулять хочу.

(Первое стихотворение подходит больше под музыку «Дождик».)

-Почему? (Оно такое же легкое и веселое, как капельки дождя в музыке С. Майкопара. А вот второе стихотворение унылое и грустное. Оно совсем другого характера).

- Все верно вы услышали. А сейчас я вам предлагаю по-учавствовать в весенних изменениях и поиграть на музыкальных инструментах.

Игра на инструментах (колокольчики, треугольники, бубен, металлофон)

Педагог: Прекрасные музыкальные краски у нашей весны.

А давайте попробуем переместиться в океан, и посмотреть как моряки справляются с бушующем дождем и ураганом и сильным ветром!

Стих читает мальчик (на заставке звучит шум моря)

Не легкою долей матросской

Гордится морская душа!

И славной тельняшкой геройской

Гордится душа моряка!

Моряк – это званье навечно!

В душе его море всегда!

О нем говорит, вспоминает сердечно,

О нем говорит, вспоминает сердечно

Любая морская душа!

Танец Мальчиков – Моряков

Педагог: Что же, достойно держатся наши моряки и справляются с любым штормом и ураганом. Настоящие моряки - они не только спортсмены, но и артисты замечательные!

Педагог: Я знаю, что наши моряки привезли подарки – шляпки для своих дорогих мамочек. (Выносим корзину с подарками)

У меня для вас тоже есть сюрприз (педагог дарят деткам подарочки)

Как много вы сегодня узнали о весне?

-Какие изменения в природе происходят?

-Как в народе называли Весну?

-Что весна с собой приносит?

-Какой праздник отмечают весной

Как хочется, что бы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Добра.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Летнее музыкальное развлечение в средней группе «День Нептупа»Летнее музыкальное развлечение в средней группе «День Нептупа» «День Нептуна» К развлечению готовы! Кикимора выходит к детям Кикимора: Лето, солнце в небесах, Праздник в садике у вас? Я – сегодня буду.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Весна-чудесница»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД