Аноним
Музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема «Зима»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей.
Задачи:
• Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения
• Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку
• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах
• Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения
• Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности
• Расширять словарный запас
• Закреплять умение вырезать фигуры из бумаги, сложенной в несколько раз
• Развивать навык коллективной работы – совместной аппликации
• Воспитывать внимательность и усидчивость
Оборудование:
• Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
• Треугольники, колокольчики, металлофоны
• Кубик
• Мольберт с листом синей тонированной бумаги
• Заготовки снежинок, ножницы, клей, тряпочки
Музыкально – литературный материал:
• Стихи и загадки о зиме
• Ф. Шопен «Зима»
• Р. Шуман «Дед Мороз»
• О. Девочкина «Саночки» (М/р №8/2010)
• Е. Пироговой «Ой ты, зимушка – зима!»(М/р № 8/2011)
• «Полька»
Ход занятии:
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».
М. р.
- Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А поможет нам в этом волшебный кубик. Как? Я расскажу вам позже. А сейчас я загадаю вам загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети:
-зимой
М. р.
-Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Кто из вас помнит стихотворение о зиме?
(Кто – то из детей читает стихотворение)
М. р.
-Молодец Эльдар, возьми кубик в руки и подкинь его. Наш волшебный кубик подскажет, что мы будем делать. Что изображено на картинке?
Дети: Деда Мороз
М. р.
-Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.
(слушание пьесы «Дед Мороз»)
М. р.
-Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музык? Почему вы так решили?
Дети: Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.
М. р.
-Молодцы, совершенно верно. В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза
(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы ложбины
В великих и малых водах?
Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по мёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Ну, что ж, кто ещё хочет почитать стихотворение?
(ребёнок читает стихотворение)
М. р.
Алина, что на этот раз изображено на картинке?
Дети: Снежинка
М. р.
-Правильно. Я предлагаю вам подойти к столам и с помощью ножниц вырезать снежинки. Когда снежинки будут готовы, мы наклеим их на большой лист тонированной бумаги.
(дети садятся за столы, вырезают снежинки, затем выполняют коллективную аппликацию. Фоном звучит «Зима» Ф. Шопена)
М. р.
-Посмотрите как красиво, как много снежинок! Настоящий снегопад! Молодцы ребята! Кто следующий почитает нам стихотворение о зиме?
(ребёнок читает стихотворение)
М. р.
-Подбрасывай кубик Оля. Какая картинка выпала на этот раз?
Дети: Башмачки
М. р.
Как вы думаете, что бы это могло значить?
Дети: Надо исполнить танец
М. р.
Правильно! Будем танцевать!
(дети исполняют знакомый танец польку)
М. р.
-Кто следующий прочитает нам стихотворение?
(ребёнок читает стихотворение)
М. р.
- Серёжа, подбрасывай кубик. Что нам выпало на этот раз?
Дети: музыкальные инструменты
М. р.
-Я предлагаю вам сыграть музыку
(дети разбирают колокольчики, треугольники, металлофоны и подыгрывают)
(Ребёнок читает стихотворение. Подкидывает кубик. На картинке саночки)
М. р.
- Ребята, давайте вспомним песню «Саночки»
(Дети исполняют песню)
(кто – то из детей читает стихотворение, подбрасывает кубик. На картинке….)
М. р.
Что на этот раз нам подсказывает кубик?
Дети: игра
М. р.
Сыграем в игру «Ой ты, Зимушка – зима»
(проводится игра «Ой ты, Зимушка – зима»)
М. р.
-Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
(м. р. прощается с детьми)