Надежда Прилуцкая
Музыкальное занятие «Веселые мячики» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) «Веселые мячики» в группе раннего возраста
Цель: способствовать комфортной адаптации детей раннего возраста через воспитание интереса к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
Развивающие:
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (поворачивать кисти рук, полуприседать, поднимать и опускать руки, притопывать ногой);
Публикация «Музыкальное занятие „Веселые мячики“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- развивать желание выполнять простейшие танцевальные движения;
- развивать эмоциональную отзывчивость
Образовательные (воспитательные и обучающие):
- создавать условия для слушания и эмоционально реагирования на музыку разного характера и темпа (бодрая, быстрая, спокойная, ласковая);
- совершенствовать умение ходить и бегать по кругу друг за другом, действовать с предметом (брать, класть, сжимать, поднимать, гладить, катать;
- способствовать формированию представления о форме, цвете предмета, направлении движения, ориентировке в пространстве зала;
- способствовать формированию элементарных навыков вежливого обращения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма организации: совместная деятельность педагога и детей.
Оборудование и материалы: аудиозаписи mp3 – «Мячик» (сл. и муз. С. Железнова, «Ах вы сени» (минус, любая колыбельная. Вязаные мячики разного цвета с петелькой по количеству детей в коробке. Экран, проектор, ноутбук, презентация PowerPoint.
Ход занятия.
Вступительная часть (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в музыкальный зал! Посмотрите, какая у меня коробочка. (Сюрпризный момент. Показываю красивую коробку, можно рассмотреть и коротко рассказать, что на ней изображено). Хотите узнать, что у меня в коробочке? (Ответы детей, мотивация на интерес к занятию). Давайте её откроем и посмотрим. Что это? (Ответы детей, опора на имеющиеся знания). Правильно, мячики. Это очень хорошие и весёлые мячики. Какого цвета мячик? (Беру красный мячик за веревочку, показываю детям).
- Правильно, красный. Красный мячик я сегодня дам Вове. А этот мячик … (делаю паузу, жду ответа детей) желтый, сегодня я его дам Тёме. Этот мячик – (пауза) синий, с ним будет играть Лиза. А этот мячик … (пауза) – зелёный, его возьмет Варя. А себе я возьму белый мячик. (Если детей больше, то мячиков в коробочке будет больше, и детям раздам два красных, два синих и т. д.)
- Погладьте свои мячики, они очень любят, когда их гладят. Давайте возьмем мячик одной рукой, поднимем высоко-высоко, опустили низко-низко, а теперь сожмем сильно-сильно, а теперь разжали ладошку. А теперь другой рукой возьмем мячик, поднимем высоко-высоко, опустили руку низко-низко, сжали сильно-сильно. Откройте ладошку. Вот какой мячик, теплый, мягкий, круглый. Погладьте его еще раз. (Упражнение на снятие напряжения.)
- А еще у мячика есть веревочка. Возьмите мячик за веревочку.
- Белый мячик здоровается с вами, со своими друзьями, вперед-назад (движения мячиком). А теперь вы поздоровайтесь с белым мячиком. (Побуждать детей повторять движения кистью руки «вперед-назад» за взрослым).
Основная часть (6-7 мин).
- Молодцы, хорошо поздоровались. Теперь пойдемте гулять с мячиками, а по пути будем со всеми здороваться.
(Идем под музыку детской песенки «Мячик» по кругу с мячиком на веревочке, движения вперед-назад. На повтор музыки можно побегать по кругу, длительность 37 сек.).
- Ой, посмотрите, а на экране что-то появилось. (Слайд «Разноцветные мячики»). Что это? (Ответы детей). Тоже мячики, а какого они цвета? (Ответы детей, похвалить за знание цветов).
Белый мячик хочет плясать, смотрите, как прыгает. (Показать на полу, движения вверх-вниз).
А ваши мячики умеют плясать? Давайте попляшем.
(Выполняем движения по тексту под любую плясовую, например, «Ах вы сени, мои сени» - длительность 1 мин. 33 сек.).
«Пляска с мячиками»
Буду с мячиком плясать,
Будут ножки топотать. (Топаем ногами, рука с мячиком вытянута.)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Будут ножки топотать.
Буду с мячиком плясать,
Буду мячик поднимать. (Поднимаем и опускаем руку с мячиком)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Буду мячик поднимать.
Буду с мячиком плясать,
Будут ножки приседать. (Движение «Пружинка», руки на поясе)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Будут ножки приседать.
Ты, мой мячик, не ленись,
Ты со мною покружись. (Кружимся на месте, руку с мячиком вытянуть в сторону)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ты со мною покружись.
Будем весело плясать
И друг друга догонять. (Бежим по кругу, рука с мячиком отставлена)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
И друг друга догонять.
- Ой, белый мячик совсем запыхался, хочет отдохнуть. И ваши мячики тоже хотят отдохнуть. Смотрите, в какой кроватке спит малыш. (На экране слайд «Колыбельная», звучит колыбельная).
Давайте присядем, возьмите мячики на руки, покачайте, как куколок. Споём им песенку «Бай-бай». (Звучит колыбельная музыка, дети качают мячики, подпевают «баю-бай», длительность 1 мин. 36 сек).
Заключительная часть (1-2 мин).
- Давайте положим их обратно в коробочку, пусть спят. Красный мячик положит Вова, желтый положит Тёма, Варя положит свой зеленый мячик, а Лиза положит свой синий мячик. Тихонечко выйдем из зала, чтобы не разбудить мячики. Т-с-с! (Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие. Побуждать произносить детей звук, приложить палец ко рту, идти на цыпочках).