Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Музыкальные особенности детей»

Марина Конорова
Консультация для воспитателей «Музыкальные особенности детей»

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Третий и четвертый год жизни. На третьем году жизни дети актив-но приобщаются к разным видам музыкальной деятельности. Появляется эмоциональная отзывчивость на содержание песни, пьесы, малыши начинают понимать, о чем (о ком) поется в песне.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные особенности детей“» размещена в разделах

Развивается музыкальный слух. Дети могут выполнить некоторые музыкально-дидактические задания : узнать, какой звенит колокольчик (большой или маленький, прохлопать в ладоши (тихо и громко); начинают осваивать ходьбу в ритме музыки.

Формируется голосовой аппарат, дети овладевают речью. Это способствует возникновению певческих интонаций. Ребенок поет устойчивые звуки мелодии, короткие фразы. Появляется стремление подстроиться к пению педагога, подговаривать нараспев слова.

В области музыкально-ритмических движений, дети начинают пере-давать общий характер музыки, осваивая ходьбу, бег, подпрыгивание, простейшие танцевальные и образно-игровые движения.

У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию.

На четвертом году жизни у детей появляется дифференцированное восприятие музыки. У них возникает доброжелательное отношение к персонажам, о которых поется в песне, они чувствуют радость при исполнении веселого праздничного марша и успокаиваются во время слушания колы-бельной.

Дети узнают и называют знакомые песни, пьесы, различают регистры. Совершенствуются музыкально-сенсорные способности, которые про-являются при восприятии звуков, разных по высоте, слушании 2—3 детских музыкальных инструментов, выполнении ритма шага и бега (четверти и восьмые).

У детей 3—4 лет начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию, произнося слова вначале нараспев, затем появляется протяжность звучания. Проводится работа над правильным про-изношением слов. Малыши осваивают простейший ритмический рисунок мелодии. Можно установить певческий диапазон, наиболее удобный для детей этого возраста (ре1 —ля1). К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку.

Движения становятся более согласованными с музыкой. Многие дети чувствуют метрическую пульсацию в ходьбе и беге, реагируют на начало и окончание музыки, отмечают двухчастную форму пьесы, передают контрастную смену динамики. Малыши выполняют различные образные движения в играх, в упражнениях используют предметы: погремушки, флажки, платочки. Они более самостоятельны в свободной пляске. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.

Пятый год жизни. Характеризуется активной любознательностью детей. Дети 4—5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения.

Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить : музыку веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная, на ка-ком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Певческий голос детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и еще неслаженно. Наиболее удобный певческий диапазон голоса — ре1— си1. Песни в основном построены на этом отрезке звукоряда, хотя и встречаются проходящие более высокие и низкие звуки.

Налаживается вокально-слуховая координация.

Освоение основных видов движения — ходьбы, бега, прыжков - дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль (например, в сюжетной игре). Другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.

Движения ребенка недостаточно скоординированы, он еще не в пол-ной мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, по-этому в играх и плясках нужна активная помощь воспитателя.

Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приемы игры на бубне, барабане, металлофоне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.

Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом В настоящее время значительно выросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту поступления в школу.

Особенности игр детей с нарушением слуха Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Её огромное значения для психического развитие ребёнка. Возникновение.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.

Проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1. Актуальность. Федеральные образовательные требования определяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Великие.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры и упражнения. Каждый человек, родившись, получает.

Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей»Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей» Гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультные отличия.

Совместные музыкальные развлечения для детей раннего возраста Развлечение «Весёлые ладошки». Ранний возраст. В зале развешаны работ, заранее приготовленные родителями «Наши ладошки». Дети входят в.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальные особенности детей»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 07:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД